Учебно-тематическое планирование по математике 5класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Жираншина Рамиля Мавлютовна

Данное    Пояснительная записка

          Данная рабочая программа по математике для 5 класса  составлена на основе Образовательной программы  основного общего образования  МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  

      Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется в соответствии  со следующими документами:

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».

- ФГОС ООО.

     Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М: Вентана-Граф,2015г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_5_klass.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Учебно – тематическое планирование уроков математики в 5  классе

                                                                       на 2014 – 2015  учебный год

5 часов в неделю

п/п

Тема урока

Основные понятия, термины, обозначения темы

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

        ИКТ

      Дата

Корректи

ровка

          Домашнее

             задание

  1

                   2

           3

          4

            5

        6

       7

         8

                                                                              Глава I.  Натуральные числа – 20 часов

  1

Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

 натуральное число,  ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

  2

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел

Цифры как символы для записи чисел,  способ записи натуральных чисел с помощью позиционной системы

  3

Запись и чтение натуральных чисел

 «класс», «разряд», позиция цифры в десятичной записи многозначного числа

  4

Отрезок. Измерение отрезков

Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, расстояние между точками

  5

Единицы измерения длины

Различные единицы измерения длины

  6

Ломаная и её длина

Ломаная, звенья ломаной, её длина

  7

Плоскость, прямая, луч

Представление о плоскости как поверхности, прямая, луч, начало луча

8

Шкалы. Координатный луч

Шкала, координатный луч, координата точки

9

Координаты точек

координатный луч, координата точки

10

Изображение натуральных чисел на координатном луче

Единичный отрезок

11

Чтение и запись координат точек

координатный луч, координата точки

12

Меньше или больше

Наименьшее и наибольшее

13

Сравнение натуральных чисел

Что значит «сравнить»

14

Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой

Меньше-левее, больше-правее

15

Двойное неравенство

«Лежать между…»

16

Упражнения на чтение и запись натуральных чисел.

Классы, разряды, позиционная система

17

Решение упражнений по теме «Отрезок, прямая, луч»

Отрезок, прямая, луч

18

Контрольная

работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Основные понятия темы

19

 Как считали в старину

     ЦОР

20

 От локтей и ладоней к метрической системе

     ЦОР

21

Сложение натуральных чисел. Сложение многозначных чисел.

Компоненты сложения: слагаемое, сумма

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

22

Свойства сложения.

Переместительное, сочетательное свойства

23

Применение свойств сложения к упрощению выражений.

Упростить выражение

24

Упражнения на применение свойств сложения при вычислении сумм.

Удобный порядок вычислений

25

Вычитание натуральных чисел

Вычитание многозначных чисел

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

26

Свойства вычитания

Компоненты вычитания:

27

                                                                             Входной мониторинг -  10.10.14

28

Вычитание суммы из числа

Правило

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

 

29

Вычитание числа из суммы

Правило

30

Приёмы быстрого вычитания

Компоненты вычитания.

31

Числовые и буквенные выражения.

Числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения

32

Нахождение значения выражения

Удобный порядок вычислений

33

Формулы

Буквенное выражение  

     ЦОР

34

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Основные понятия темы

35

Уравнение. Основные понятия.

Что значит решить уравнение, корень уравнения

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.

     ЦОР

36

Уравнение-сумма и его решение

Компоненты сложения :слагаемое, слагаемое, сумма

37

Уравнение-разность и его решение

Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

38

Угол. Обозначение углов.

Определение угла, вершина, стороны. Равные углы. Биссектриса угла.

     ЦОР

39

Угол. Чтение и запись углов.

Правила чтения и правила записи угла

40

Виды углов.

Развернутый, прямой, острый и тупой углы

41

Измерение углов. Транспортир.

Транспортир как измерительный прибор

     ЦОР

42

Построение углов с помощью транспортира

Правила пользования транспортиром

     ЦОР

43

Измерение и построение углов

Правила пользования транспортиром

44

Многоугольники.

Вершины, стороны углы. Периметр многоугольника

Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

45

Многоугольники. Равные фигуры.

Равные фигуры

     ЦОР

46

Треугольник и его виды.

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники

     ЦОР

47

Периметр треугольника

Периметр как сумма длин всех сторон

48

Построение треугольника с помощью линейки и транспортира

Понятие «построить

треугольник»

49

Прямоугольник. Квадрат.

Элементы прямоугольника.

Длина и ширина

50

Ось симметрии фигуры

Ось симметрии фигуры

     ЦОР

51

Периметр прямоугольника

Формула периметра

52

Решение уравнений

Корень уравнения

53

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения»

Основные понятия темы

                                                         Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел - 36 часов

54

Умножение. Произведение

Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

55

Простейшие свойства произведения

Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение

56

 Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

 

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

57

Упражнения на применение переместительного свойства умножения

Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение

58

Сочетательное свойство умножения

Сочетательное свойство умножения

59

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Раскрытие скобок

61

Деление. Компоненты деления

Понимать смысл деления. Делимое, делитель, частное

62

Простейшие свойства деления

Деление на 1, деление на само себя, деление на нуль

63

Деление многозначных чисел

Делимое, делитель, частное

64

Решение уравнения-произведения

Правило нахождения неизвестного множителя

65

Решение уравнения-частного

Правила нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя

66

Решение текстовых задач

Основные понятия темы

Находить остаток при

делении натуральных чисел.

По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

     ЦОР

67

Деление с остатком

Делимое, делитель, неполное частное

68

Буквенная запись деления с остатком

Буквенная запись деления с остатком

69

Нахождение делимого при делении с остатком

Правило

70

Степень числа.

Основание степени, показатель степени, степень

71

Нахождение значения выражения, содержащего степень

Основание степени, показатель степени, степень

72

Тренировочные упражнения по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Основные понятия темы

73

Контрольная работа № 4. по теме « Умножение и деление натуральных чисел» (промежуточный мониторинг)

Основные понятия темы

74

Площадь. Свойства площади. Единицы измерения площади.

Понятие площади, свойства величины-площадь

75

Единицы измерения площади

Основные единицы, единицы измерения земельных участков

76

 Площадь прямоугольника

Формула площади прямоугольника

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур

Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

     ЦОР

77

Задачи на вычисление площади

Основные понятия темы

78

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Вершины, рёбра, грани, поверхность

     ЦОР

79

Приёмы быстрого счёта

80

 Площадь поверхности параллелепипеда

Вершины, рёбра, грани, поверхность

81

Пирамида

Вершины, рёбра, грани, поверхность

     ЦОР

82

Понятие объёма. Единицы измерения объёмов.

Что значит измерить объём

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

Формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда

     ЦОР

84

Объем куба

Формула объёма куба

     ЦОР

85

Решение задач на вычисление объёма

Основные понятия темы

86

Понятие о комбинаторных задачах

Комбинаторика, комбинации

87

Дерево возможных вариантов

Дерево возможных вариантов

88

Решение комбинаторных задач

Дерево возможных вариантов

89

Упражнения на вычисление площадей и объёмов

Основные понятия темы

90

Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объёмы»

Основные понятия темы

                                                                                          Глава 4.  Обыкновенные дроби   -  18 часов

91

Понятие обыкновенной дроби.

Дробь-доля величины или её часть. Числитель и знаменатель дроби

    Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

   

   Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

92

Чтение и запись обыкновенных дробей

Какой смысл имеет знаменатель дроби, и какой-числитель.

93

Понятие обыкновенной дроби. Решение задач,  вида «Какую часть…»

Смысл числителя и смысл знаменателя

94

Решение задач на определение дроби от числа

Смысл числителя и смысл знаменателя

95

Решение задач на нахождение величины по значению её дроби

Смысл числителя и смысл знаменателя

96

Правильные и неправильные дроби.

Правильная дробь, неправильная дробь

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Правила сравнения

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила

99

Сложение и вычитание дробей Решение текстовых задач

Правила

100

Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений.  

правила

101

Дроби и деление натуральных чисел

Дробная черта понимается как знак деления

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

102

Представление частного в виде дроби и представление дроби в виде частного.

Знак деления понимается как дробная черта

103

Понятие смешанного числа

Целая часть числа, дробная часть числа

104

Представление неправильной дроби в виде смешанного числа

Правила

105

Сравнение смешанных чисел

Правила

106

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила

107

Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел

Правила

108

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Основные понятия темы

                                                                                               Глава 5.  Десятичные дроби   -  48 часов

109

Представление о десятичных дробях

Особая форма записи обыкновенных дробей

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

    Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

110

Чтение и запись десятичных дробей

Особая форма записи обыкновенных дробей

111

Разряды десятичной дроби

Разряды десятичной дроби

112

Изображение десятичных дробей на координатном луче

Координатный луч, координата точки

113

Сравнение десятичных дробей

Основное свойство десятичной дроби, правило сравнения

    Сравнивать десятичные дроби.

     Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений.

    Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

114

Упражнения на сравнение десятичных дробей

Правило сравнения

115

Округление чисел. Прикидки.

Приближённое значение числа, округление, прикидка

     ЦОР

116

Округление десятичных дробей.

Правило

117

Округление натуральных чисел

Правило

118

Сложение десятичных дробей

Правило

119

 Вычитание десятичных дробей

Правило

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

 Правила

121

Упражнения на сложение и вычитание десятичных дробей

Порядок действий

122

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

     ЦОР

123

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей

Переместительное и сочетательное свойства сложения; вычитание числа из суммы и суммы из числа

124

Упражнения на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

Основные понятия и правила темы

125

Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Основные понятия и правила темы

126

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Перемещение запятой вправо-увеличение числа и наоборот

127

Умножение десятичных дробей

Правило

128

Повторение. Треугольник и его виды. Периметр.

Основные понятия темы

     ЦОР

129

Упражнения на умножение десятичных дробей

Правило

130

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Перемещение запятой влево

131

Свойства умножения десятичных дробей

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства

132

Вычисление значения выражения удобным способом

Свойства умножения

133

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей

Правила

134

Деление десятичной дроби на натуральное число

Делимое, делитель, частное. Правило деления

135

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.

Правило деления

  Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

     Приводить примеры средних значений величины.

136

Упражнения на деление десятичных дробей на натуральные числа

Правило деления

137

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Правило переноса запятой

138

Деление десятичных дробей.

Правило деления

139

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д.

Правило переноса запятой

140

Упражнения на деление десятичных дробей.

Правила деления

141

Упражнения на все действия с десятичными дробями

Правила действий

142

Умножение и деление десятичных дробей

Порядок действий

143

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Правила и порядок действий

144

Среднее арифметическое.

Понятие среднего арифметического и его смысл

     ЦОР

145

Нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Алгоритм нахождения среднего арифметического

146

Среднее значение величины.

Понятие среднего значения величины

147

Проценты.

Понятие процента и его обозначение

148

Нахождение процентов от числа

Алгоритм нахождения процентов от числа

149

Решение задач на нахождение процентов от числа

Алгоритм нахождения процентов от числа

150

                                                       Промежуточная аттестация (итоговая работа) за курс пятого класса  

151

Нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

   

   Разъяснять, что такое «Один процент».    

    Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

     Находить процент от числа и число по его процентам.

152

Алгоритм нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

153

Решение задач на нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

154

Нахождение величины  по её процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

155

Упражнения на нахождение числа по его процентам

Алгоритм нахождения числа по его процентам

156

Решение задач на проценты

Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа

157

Решение комбинированных задач на проценты

Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа

158

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты»

Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа

                                                               Повторение и систематизация учебного материала  -  15 часов

159

Действия с десятичными дробями

Основные понятия темы

Обобщить знания и умения по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями.

160

Упражнения на все действия с десятичными дробями

Основные понятия темы

161

Решение уравнений

Основные понятия темы

Закрепить навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий

     ЦОР

162

Решение задач с помощью уравнений

Основные понятия темы

163

Решение задач на количество и стоимость

Основные понятия темы

Обобщить навыки решения различных видов задач:

- задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях),

- задачи на движение по реке,

- задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям.

164

Решение задач на части и доли

Основные понятия темы

165

Решение задач на площади и объёмы

Основные понятия темы

166

Проценты.

Основные понятия темы

Обобщить навыки решения задач на проценты.

167

Проценты в нашей жизни

Основные понятия темы

     ЦОР

168

Контрольная работа № 10по теме: «Десятичные дроби»

Основные понятия темы

169

Дружим с компьютером

Основные понятия темы

170

Вычисления с помощью калькулятора

Основные понятия темы

171

Резервный урок

172

Резервный урок

173

Резервный урок

174

Резервный урок

175

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по математике в 9 классе

Учебно-тематическое планирование по математике в 9 классе.Учебники: алгебра  -  А.Г.Мордкович; геометрия  -  Л.С.Атанасян...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.

Переработанная программа под электронные журналы. Материал содержит полную развернутую программу с основными требованиями и разделами....

Приложение к учебно-тематическому планированию рабочей программы по математике 5 класс

Мною разработано приложение к УТП, где указаны планируемые результаты освоения математики по теме "У множение натуральных чисел". Эта работа является частью курсовой работы по составлению рабочей прог...

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ5ч. в неделю, всего 170ч. (по учебнику  Н.Я. Виленкина и др.)...

календарно-тематическое планирование по математике 5класс

календарно-тематическое планирование по математике 5класс УМК Мерзляк...