Главные вкладки

    урок - соревнование в 5 классе
    план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

    Щипун Милица Вадимовна

    Урок - соревнование в 5 классе , тема: Числовые и буквенные выражения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_mat._5kl.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – соревнование в 5 кл.  

    Тема: Числовые и буквенные выражения. ( четвёртый урок в теме).

    Цель: закрепить умения и навыки нахождения значения числового и буквенного выражения. Привитие самостоятельности при записи буквенных выражений. Повторение пройденного материала.

    Ход урока: Урок проходит в форме соревнований по рядам (каждому ряду присуждается место на каждом этапе), в конце урока подводится итог.

    1-ый этап. Разминочный. Счет. мин.

               64             92          73              84

             *72           *45        *56            * 39

    2-ой этап. Теория. Кто лучше всех знает теорию?

                       Учитель задаёт вопросы (задача ребят быстрее и правильнее                        

                                                                                                            ответить).

       

    1). Что называют числовыми выражениями?

    2). Приведите пример числового выражения.

    3). Что называется значением числового выражения?

    4).  Какое выражение называется буквенным?

    5). Приведите пример буквенного выражения.

    3-ий этап. Применение. Кто лучше всех умеет применять теорию?

    На каждой парте лежат одинаковые карточки с заданиями. Кто быстрее запишет на доске.

    запишите

    выражение:

    1. разность двадцати восьми и девятнадцати.
    2. сумма шестидесяти пяти и двадцати.
    3. разность сорока и «игрек».
    4. сумма «эн» и ста двенадцати.
    5. разность «икс» и «игрек».
    6. сумма «эм» и выражения « икс минус восемь».

    Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

    1. выражение 15 + (к – 4) называется разностью.
    2. выражение (у – 5) + 11 называется суммой.

    4-ый этап. Действие. Кто лучше всех умеет считать?

    Для каждого ряда приготовлены карточки. Необходимо быстро и правильно справиться с заданием.

    Найди значение выражения:

    1-ый ряд.

    а) b+d, если b = 40,       d = 50;

    б) 450 + t – 350 , если  t = 84.

    2-ой ряд.

    а) а + m, если а = 20,

        m = 70.

    б) 260 + b – 160, если

         b =  93.

    3- ий ряд.

    а) c – n, если c = 80,

         n = 30.

    б) 340 + k – 240, если

      k = 87.    

    Вычисли, выбирая удобный порядок действий:

    1-ый ряд.

    1) 3817 + 2599 + 1183.

    2) 759 – (259 + 413).

    2- ой ряд.

    1) 6485 + 1977 + 1515.

    2) 863 – (163 + 387).

    3 –ий ряд.

    1) 7231 +1437 + 563.

    2) (964 + 479) – 264.

    5-ый этап. Кто лучше всех умеет решать задачи?

     От каждого ряда выбирается 1 ученик. ( последний этап самый сложный, поэтому на ученика возлагается большая ответственность, выступает самый лучший).

    1). Составьте выражение для решения задачи: « На овощную базу привезли 68 контейнеров с огурцами и 85 контейнеров с помидорами. В каждом  контейнере 120 кг овощей. Сколько килограммов овощей привезли на базу?». Найдите  значение выражения.

    2). Составьте выражение для решения задачи: « В первой школе 970 учащихся, во второй 1210, а в третьей в 2 раза меньше, чем  в первых двух вместе. Сколько учащихся в третьей школе?». Найдите значение выражения.

    3). Из города в районный центр идёт  автомашина со скоростью 45 км/ч. За сколько часов она пройдёт весь путь, если до районного центра  s км?  Составьте выражение и найдите его значение при s = 90; 180; 135км.

    6-ой этап. Подведение итогов. Распределение призовых мест. Выставление оценок. Домашнее задание: п.8, № 335, № 336.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

    Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

    Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

    Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

    Вычисления с многозначными числами (урок-соревнование) 5 класс

    Урок-соревнование для 5 класса по математике...

    «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

    «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

    Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.

    Итоговый урок  по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование»  6  класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Урок-соревнование. 5 класс

    Раздел: Десятичные дроби (5 класс) ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.Цель:1.Предметная-информационная: создать условия для совершенствования умений учащихся выполнять сложение, вычитан...