КИМ итоговой аттестации по математике 6 класс
тест по математике (6 класс) на тему

Чазова Александра Олеговна

Спецификация итоговой контрольной работы по математике за курс 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_matematike_6_klass.docx153.76 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ годовой контрольной  работы

по МАТЕМАТИКЕ в 6 классе

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6-х классов за 2017-2018 учебный год.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности :

Таблица 1. Распределение заданий работы.

Уровень сложности

Число заданий в варианте

Вид заданий

Базовый (Б)

12

В заданиях 1-12необходимо выполнить арифметические вычисления или рисунки и записать ответ

Повышенный (П)

3

 В заданиях 13-15 необходимо записать ход решения и ответ

Итого:

15

Работа представлена в 2 вариантах

Разделы курса математики

Код раздела

Число заданий

Максимальный балл

Рациональные числа

1.3

5(1,5,10,12,13)

6

Числа и вычисления

1.1

1(8)

1

Дроби

1.2

1(11)

1

Измерения, приближения, оценка

1.5

3(6,7,15)

4

Решение уравнений, текстовые задачи

3.1,3.3

3(3,9,14)

4

Координаты на плоскости, числовые функции

6.2,5.1

2(2,4)

2

итого

15

18

Распределение заданий по разделам курса математика

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

0

Требования:  «уметь»

15

4. Время выполнения работы – 40 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся))

5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий»( Приложение1)

        Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _1___ балла (в зависимости от полноты ответа). Здания , в которых приводится развернутое решение и ответ оцениваются в 2 балла.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет – 18 баллов.

на «_5_» - 16-18 баллов                   на «4_» - 13-15 баллов                      на «3» - 10-12 баллов  , на «2» - 0 – 9 баллов.

7. План работы по математике в 6-м классе

№ задания

код раздела

Код проверяемого элемента содержания

Код и наименование контролируемого умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение заданий

1

1.3

1.3.3

1.3. Уметь сравнивать рациональные числа

ВО

Б

1

2

6.2

6.2.1

4.1. уметь определять координаты точки плоскости

КО

Б

1

3

3.1

3.1.4

3.1 Уметь решать линейные уравнения

РО

Б

1

4

5.1

5.1.4

6.1.уметь извлекать информацию представленную в графиках

КО

Б

1

5

1.3

1.3.4

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

РО

Б

1

6

1.5

1.5.4

1.3 Уметь решать текстовые задачи, связанные с процентами

РО

Б

1

7

1.5

1.5.6

1.3.Уметь решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин.

КО

Б

1

8

1.1

1.1.5

1.11.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

КО

Б

1

9

1.3

1.3.6

2.4 уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

РО

Б

1

10

1.3

1.3.4

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

КО

Б

1

11

1.2

1.2.1

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

КО

Б

1

12

1.3

1.3.2

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

РО

Б

1

13

1.3

1.3.4

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

РО

П

2

14

3.3

3.3.2

3.4. уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом

РО

П

2

15

1.5

1.5.5

1.3 Уметь решать текстовые задачи, связанные с процентами

РО

П

2

Итого

18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Демонстрационный вариант годовой контрольной работы по математике .6 класс

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Какое неравенство неверное?

1) 5 > –35                    2) –1,51 > –1,5                  3) –2 < 0                       4) –19 < –6

2. Координаты точек A(5; 2), B(–3; –1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?

3. Решите уравнение 16 х + 10(6 – 7х) = – 14х + 20

4.

5. Найдите значение выражения:    –

6.Альбом, который стоил 120 рублей, продаётся с 25%-ой скидкой. При покупке 5 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

 

7 Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?

8. Какую цифру следует поставить вместо * в число 9*425*, чтобы полученное число делилось на 12?

9.Упростите выражение:   7· (4в – 4,2) – (4,2 + в)

10. Найдите сумму всех целых чисел кратных 7, лежащих в промежутке  (-14; 22)

11.Сократите дробь

 

  1.  Найдите значение выражения:  : .

Часть 2

  1.  Вычислите: (1,8 · 0,4 –  ) : ( - 0,8).
  2. Решите задачу, составив уравнение.

Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.

  1. С  введением  нового  фасона  расход  ткани  на  платье  увеличился  с  3,2 м   до  3,6 м.   На  сколько процентов    увеличился  расход  ткани  на  платье?

                

ВАРИАНТ  2

Часть 1

1. Какое неравенство неверное?

1) 5,2 > –5,5                2) –15 < –14                  3) 0 > –2                     4) –4,5 < –4,6

2.Координаты точек A(–2; 4), B(4; –3). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?

3.Решите уравнение  12 (– 2  – х) + 16 х = 18

4..

5.Найдите значение выражения:   –

6.. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?

7. 4  каменщика  могут  выполнить  кладку  за  15 дней.  За  сколько  дней  выполнят  эту  же  кладку    3  каменщика?

8. Какую цифру следует поставить вместо * в число 555*1*, чтобы полученное число делилось на 6?

9. Упростите выражение: 6 · (х + 6,5) – 4 · (4,4 + х)

10. Найдите сумму всех целых чисел кратных 8, лежащих в промежутке  (-16; 25)

11. Сократите дробь

12. Найдите значение выражения:  : .

.

Часть 2

  1. Вычислите: (2,6 · 0,3 –  ) : ( - 1,9).

  1. Решите задачу, составив уравнение.

На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

  1. После  того,  как  заасфальтировали  дорогу,  время  на  поездку  по ней

сократилось  с  2,4 ч  до  1,5 ч.  На  сколько  процентов  сократилось  время  поездки?

Приложение № 2

Рекомендации  по проверке и оценке выполнения заданий.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если
указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный
ответ (в заданиях с кратким ответом).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если
обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения
понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую
правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе    подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...

Промежуточная аттестация по математике как способ повышения эффективности обучения математике

Статья посвящена промежуточной аттестации учащихся 10-х классов по математике. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня освоения учащимися знаний по математике, реали...