Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе
статья по алгебре (9 класс) по теме

На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_9_klass_2013_god.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

Доклад на методическом объединении учителей математики, физики, информатики и ИКТ

 Методика подготовки учащихся

к  государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе

                             

                                         Учитель математики:

Соколова Наталья Владимировна

2012

Экзамен по математике в 9 классах. ГИА – 2013

  1. Работа рассчитана на 235 минут.
  2. Состоит из трех модулей:
  1. Алгебра (13 заданий в первой части и 3 задания из второй части)
  2. Геометрия (5 заданий в первой части и 3 задания из второй части)
  3. Реальная математика (7 заданий)

Во время экзамена учащимся не дается время на отдых (перерыва в работе не будет).

Весь материал экзаменационной работы выдается сразу.

Успешная сумма баллов для сдачи экзамена не менее восьми, причем вводится следующая система: 4+2+2. Теперь обязательно выполнить верно 4 задания блока «Алгебра», 2 задания блока «Геометрия» и 2 задания блока «Реальная математика»(минимальный рубеж).

Ответы к заданиям могут даваться в различной форме:

а) ответ в рамке;

б) ответ в таблице на соответствие;

в) с выбором ответа;

г) задания второй части решаются подробно.

Важно учить детей работать с бланками ответов.

Разбор тестовых заданий

Модуль «Алгебра»

  1. Уметь выполнять вычисления и преобразования. Задание с выбором ответа.
  2. Числовой луч. Выбор верного утверждения.
  3. Сравнение рациональных чисел.
  4. Квадратное уравнение.
  5. Уметь строить и читать графики, задавать график формулой.
  6. Преобразование алгебраических выражений. Знание формул сокращенного умножения. Задание с выбором ответа. Важно учить детей записывать к каждому равенству слова «верно» или «неверно».
  7. Преобразование алгебраических выражений. Важно, чтобы учащиеся в начале упростили выражение, а затем нашли его значение.
  8. Решение уравнения. Запись ответа.

Модуль «Геометрия»

  1. Задача. Треугольники.
  2. Задача. Четырехугольники.
  3. Задача. Площадь фигуры.
  4. Задача. Окружность, касательная к окружности, вписанный угол.
  5. выбор верных утверждений.

Модуль «Реальная математика»

  1. Задача про бег. Чем меньше результат, тем лучше.
  2. График. Цена деления. Количество отрезков.
  3. Задача на отношение.
  4. Задача на пропорцию(подобие)
  5. Диаграмма. Понимать  круга, 450, 600.
  6. Вероятность.
  7. Формула. Стандартный вид числа.

Модуль «Алгебра»

  1. Сократите дробь. Биквадратное уравнение.
  2. Текстовая задача. Работа. Проценты.
  3. Построение графика (сложной) функции.

Модуль «Геометрия»

  1. Задача. Величина угла. Египетский треугольник. Медиана в прямоугольном треугольнике.
  2. Задача. Доказательство.
  3. Все, что угодно из сложной планиметрии.

Экзамен – сложный!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике

Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи  с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...

Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.

В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ

Данный материал подготовлен в фрмате презентации для выступления на заседании ГМО....

Методика решения задач с параметрами при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике в 9-х классах

Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. В данной работе приведены методы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений с параметрами, уравнений с пара...

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике...

Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»

В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...

Дифференцированный подход в обучении как способ подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.

Применение дифференцированного подхода в обучении для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике....


 

Комментарии

Система проведения экзамена немного новая, есть вопросы к разработчикам.