рабочая программа по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского и др.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Сафина  Татьяна  Владимировна

Рабочая программа по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского и др., составлена с опорой на материал учебника, с учетом примерной программы по математике для 5-6 классов (сост.Т.А. Бурмистрова )и требованиями ФГОС. В программу входят: содержание учебного предмета, планируемые  результаты обучения и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikolskiy_6_klass_2018.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету математика

 для 6 А класса,

(6 часов в неделю. 204 часа в год)

. (УМК – Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. А.В.Шевкин ]. – М. : Просвещение, 2016.)

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Дроби

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

78

 Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

55

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.

Единицы  измерения длины, площади, объёма, массы. времени, скорости.  Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Решение текстовых задач арифметическими способами.

14

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

20

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика Множества

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество

12

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Равновеликие фигуры. Наглядные представления  о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Понятие объёма; единицы объёма. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

25

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ? Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий.

С учетом резерва

Непредполагается выделение дополнительных часов на изучение,содержание встраивается в соответствующие темы.

Календарно-тематическое планирование

(УМК – Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. А.В.Шевкин ]. – М. : Просвещение, 2016.)

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

 часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

Плани

руемые сроки

Факти

ческие сроки

Повторение

6

1

Действия с обыкновенными дробями 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; находить значение числового выражения с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи и уравнения

2

Действия со смешанными числами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; выполнять  действия со смешанными числами; находить значение выражения, используя распределительный закон; выполнять сложные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи

3

Решение текстовых задач арифметическим способом

Оформлять  конспект; решать текстовые задачи; работать в парах и группах

4

Нахождение компонентов арифметических действий

Находить компоненты арифметических действий, применять при решении простейших уравнений

5

Арифметические действия с натуральными числами. Обыкновенными дробями, смешанныи числаи

Выполнять действия со смешанными  числами;обыкновенными дробями.натуральными числами, находить значение выражения,

6

Решение задач с помощью уравнений

Выполнять действия с натуральными числами, с дробями, с именными величинами; решают текстовые задачи и уравнения; решать геометрические задачи; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Отношения, пропорции, проценты

31

7

Отношение двух чисел. Отношение чисел и величин

Использовать понятие отношение при решении задач, приводить примеры использования понятия отношения на практике

8

Отношение чисел и величин. Применение отношений при решении задач

9

Масштаб на плане и  карте

Использовать понятие масштаб при решении задач, приводить примеры использования понятия масштаб на практике

10

Масштаб на плане и  карте

11

Деление числа в данном отношении

Решать задачи на пропорциональное деление

12

Деление числа в данном отношении

13

Деление числа в данном отношении

14

Пропорции

Использовать понятие пропорция при решении задач, приводить примеры использования понятия пропорция  на практике

15

Пропорции. Свойство пропорций.

16

Пропорции. Применение пропорций при решении задач

17

Пропорции

1*

18

Прямая и обратная пропорциональность

Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.д) при решении текстовых задач, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ

19

Прямая и обратная пропорциональность

20

Прямая и обратная пропорциональность

21

Прямая и обратная пропорциональность

22

Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции.»

Применять полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

23

Проценты.

Использовать понятие проценты, приводить примеры использования понятия проценты на практике; решать задачи  на проценты (в том числе задачи из реальной практики); представлять проценты в дробях и дроби в процентах; осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их        

24

Понятие процента.  Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту.

25

Проценты. Выражение отношения в процентах

26

 Решение несложных практических задач с процентами.

27

Решение задач  на проценты

28

Задачи на проценты

29

Представление данных в виде диаграмм. Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

Знакомятся с понятием центральный угол Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм

30

Круговые диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным

31

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

32

Задачи на перебор всех возможных вариантов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

1*

33

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1*

34

Достоверное и невозможное событие. Вероятность события. Сравнение шансов

1*

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно , маловероятно и др.

35

Вероятность события

1*

36

Занимательные задачи

Знакомятся с четырехугольниками: параллелограмм, трапеция

37

Занимательные задачи. Равновеликие фигуры.

38

Контрольная работа №2 по теме «Пропорции. Проценты»

Применять полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Целые числа

39

39

Отрицательные целые числа. Множество. Характеристическое свойство множества. Элемент множества. Пустое, конечное, бесконечное множества.

Конечное и бесконечное множество

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и т.д)

40

Положительные и отрицательные  числа. Множество целых чисел

Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел

41

Противоположные числа. Модуль числа

Распознавать противоположные числа, называть числа, противоположные данным, изображать на координатной прямой противоположные числа, сравнивать расстояние от начала отсчета на координатной прямой до каждого из пары противоположных чисел. Определять с помощью координатной прямой  модуль числа, записывать модуль числа, вычислять модуль числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

42

Противоположные числа. Модуль числа

43

Сравнение  чисел

Сравнивать и упорядочивать целые числа

44

Сравнение  чисел

45

Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение  чисел

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать, что значит к одному числу прибавить другое, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, выполнять устные вычисления, чему равна сумма противоположных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и задачи.

46

Сложение целых чисел

47

Сложение целых чисел

48

Сложение целых чисел

49

Сложение целых чисел

50

Законы сложения целых чисел

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их  

51

Законы сложения целых чисел

Формулировать свойства сложения. Выполнять устно сложение двузначных чисел, выполнять сложение многозначных чисел, использовать переместительный и сочетательный законы. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

52

Действия с положительными и отрицательными числами. Разность целых чисел

Выполнять вычисления с целыми числами

Формулировать правило вычитания чисел, называть число противоположное вычитаемому, представлять разность чисел в виде суммы. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

53

Разность целых чисел

54

Разность целых чисел

55

Разность целых чисел

56

Действия с положительными и отрицательными числами. Произведение целых чисел

Выполнять вычисления с целыми числами

57

Произведение целых чисел

Формулировать и применять правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, читать произведение, в которые входят отрицательные числа, находить значение произведения.

58

Произведение целых чисел

59

Действия с положительными и отрицательными числами. Частное целых чисел

Выполнять вычисления с целыми числами

60

Частное целых чисел

Формулировать и применять правило деления отрицательного числа на отрицательное, правило деления чисел с разными знаками. На нуль делить нельзя, читать частное, в которое входят отрицательные числа, выполнять деление чисел, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

61

Частное целых чисел

62

Распределительный закон

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их  

63

Распределительный закон

Формулировать распределительный закон умножения, уметь упрощать выражения, объяснять как выполнено упрощение.

64

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений.

65

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Формулировать правила раскрытия скобок. Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

66

Действия с суммами нескольких слагаемых

Формулировать определение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок, выполнять устные вычисления, решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом.

67

Действия с суммами нескольких слагаемых

68

Изображение чисел  на числовой  (координатной) прямой. Геометрическая интерпретация модуля числа

Геометрическая интерпретация модуля числа. Изображать положительные и отрицательные числа точками на координатной прямой

69

Представление  чисел на координатной  прямой

70

Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»

Применять полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

71

Понятие о равенстве фигур. Центральная симметрия. Изображение симметричных фигур. Фигуры на плоскости симметричные относительно точки

1*

Находить в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. Изображать фигуры, симметричные относительно точки

72

Фигуры на плоскости симметричные относительно точки

1*

73

Занимательные задачи. Решение несложных логических задач.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролировать своё время и управляют им.

74

Занимательные задачи

75

Занимательные задачи

1*

76

Занимательные задачи

1*

77

Занимательные задачи

1*

Рациональные числа

45

78

Отрицательные числа. Отрицательные дроби

Формулировать какая дробь называется отрицательной. Что такое модуль дроби. сравнивать дроби. находить модуль дроби.

79

Отрицательные дроби

80

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Рациональные числа

Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений.

81

Рациональные числа

Формулировать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дроби.

82

Сравнение рациональных чисел

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа

83

Сравнение рациональных чисел

Формулировать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

84

Сравнение рациональных чисел

85

Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание дробей

Выполнять вычисления с рациональными числами

86

Сложение и вычитание дробей

Формулировать правила сложения и вычитания дробей и применять их на практике, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

87

Сложение и вычитание дробей

88

Сложение и вычитание дробей

89

Сложение и вычитание дробей

90

Действия с рациональными числами Умножение и деление дробей

Выполнять вычисления с рациональными числами

91

Умножение и деление дробей

Формулировать правило. Как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применять на практике.

92

Умножение и деление дробей

93

Умножение и деление дробей

94

Свойства арифметических действий. Законы сложения и умножения

Формулировать и записывать законы сложения и умножения рациональных чисел, применять их.

95

Законы сложения и умножения

96

Контрольная работа №4 по

теме «Законы сложения и вычитания» »

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

97

Смешанные дроби произвольного знака

Находить значение выражений со смешанными дробями произвольного знака

98

Смешанные дроби произвольного знака

99

Смешанные дроби произвольного знака

100

Смешанные дроби произвольного знака

101

Смешанные дроби произвольного знака

102

Изображение чисел  на числовой (координатной) прямой. Изображение рациональных чисел на координатной прямой

Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой

103

Изображение рациональных чисел на координатной прямой

Фомулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Изображать рациональные числа на координатной прямой, находить длину отрезка на координат ной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

104

Среднее арифметическое чисел. Изображение рациональных чисел накоординатной прямой

105

Уравнение. Корень уравнения

Решать несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения

106

Уравнения

107

Уравнения

108

Уравнения

Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений.

109

Решение задач с помощью уравнений

Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения.

110

Решение задач с помощью уравнений

111

Решение задач с помощью уравнений

Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

112

Решение задач с помощью уравнений

113

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

114

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

1*

Использовать буквы для обозначения чисел. Читать и составлять буквенные выражения, находить числовые значения буквенных выражений для заданных значений букв

115

Буквенные выражения. Вычисление значения буквенного выражения

1*

116

Осевая симметрия. Изображение симметричных фигур. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1*

Находить в окружающем мире фигуры, симметричные относительно прямой. Изображать фигуры. Симметричные относительно прямой. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур

117

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1*

118

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1*

119

Занимательные задачи. Решение логических задач с помощью графов

Использование графов для решения логических задач

120

Занимательные задачи

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

121

Занимательные задачи

1*

122

Занимательные задачи

1*

Десятичные дроби

43

123

Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Понятие положительной десятичной дроби

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем 10n

124

Понятие положительной десятичной дроби

Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби. знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

125

Сравнение десятичных дробей. Сравнение положительных десятичных дробей

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

126

Сравнение десятичных дробей. Сравнение положительных десятичных дробей

Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.

127

Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание  десятичных дробей

Выполнять  вычисления с десятичными дробями

128

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

129

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

130

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

131

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.

132

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

133

Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей

Выполнять  вычисления с десятичными дробями

134

Умножение положительных десятичных дробей

Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

135

Умножение положительных десятичных дробей

136

Умножение положительных десятичных дробей

137

Арифметические действия с десятичными дробями. Деление  десятичных дробей

Выполнять  вычисления с десятичными дробями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

138

Деление положительных десятичных дробей

Выполнять  вычисления с десятичными дробями. Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

139

Деление положительных десятичных дробей

140

Деление положительных десятичных дробей

141

Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями»

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

142

Десятичные дроби и проценты

Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях

143

Десятичные дроби и проценты

Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.

144

Десятичные дроби и проценты

145

Десятичные дроби и проценты

146

Сложные задачи на проценты

1*

Решать задачи всех типов на проценты

147

Сложные задачи на проценты

1*

148

Десятичные дроби любого знака

Читать и записывать десятичные дроби любого знака

149

Десятичные дроби любого знака

150

Округление  десятичных дробей

Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

151

Приближение десятичных дробей

Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи, делают умозаключения  и выводы на основе аргументации.

152

Приближение десятичных дробей

153

Приближение  суммы, разности, произведения и частного  двух чисел

154

Приближение  суммы, разности, произведения и частного  двух чисел

Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

155

Приближение  суммы, разности, произведения и частного  двух чисел

156

Контрольная работа №7 по теме «Дроби и проценты»

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

157

Вычисления  с помощью калькулятора

1*

Применение калькулятора для вычислений

158

Процентные расчеты с помощью калькулятора

1*

Решают практические расчетные задачи, c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

159

Процентные расчеты с помощью калькулятора

1*

160

Зеркальная симметрия. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

1*

Знакомятся с понятием зеркальная симметрия, симметричностью фигур в пространстве

161

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

1*

162

Занимательные задачи

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролировать своё время и управлять  им.

163

Занимательные задачи

164

Занимательные задачи

1*

165

Занимательные задачи

1*

Обыкновенные и десятичные дроби

30

166

Преобразование  десятичных дроби в  обыкновенные. Конечные десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Сравнивать бесконечные десятичные дроби

167

Преобразование  обыкновенных  дробей в  десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Формулировать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Рассуждать, самостоятельно контролировать своё время и управлять им, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

168

Бесконечные десятичные дроби. Периодические десятичные дроби

Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби.  (Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей).

169

Периодические десятичные дроби

Понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь,

170

 Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1*

Понимать рациональное число как периодическую десятичную дробь

171

Непериодические десятичные дроби

Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь.

172

Непериодические десятичные дроби

Формулировать определение иррационального и действительного чисел, распознавать иррациональные  числа.

173

Действительные  числа

1*

Понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь,

174

Длина отрезка

Формулировать и записывать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, находить длину отрезка на координатной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

175

Длина отрезка

176

Длина отрезка

176

Длина окружности. Площадь круга

Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число π – иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение.

177

Длина окружности. Площадь круга

178

Длина окружности. Площадь круга

179

Координатная ось

Формулировать определение координатной прямой, определять координату точек на прямой, строить на прямой точки с заданными координатами.

180

Координатная ось

181

Координатная ось

182

Декартова система координат на плоскости

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

183

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам.

Формулировать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых, строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, отмечать точку по заданным координатам.

184

Декартовы координаты на плоскости. Определение координат точки на плоскости

185

Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы и графики. Извлечение информации из диаграмм.

Строить столбчатые диаграммы,  графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика

Различать столбчатые и круговые диаграммы. Формулировать, что называют графиком и для чего используют графики, строить столбчатые диаграммы по условию текстовой задачи, определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

186

Столбчатые диаграммы и графики. Изображение диаграмм по числовым данным.

187

Столбчатые диаграммы и графики

188

Контрольная работа № 8 по теме  «Обыкновенные и десятичные дроби»

Применять полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

189

Задачи на составление и разрезание фигур

1*

14.05

Решать задачи на составление и разрезание фигур, находить равновеликие и равносоставленные фигуры

190

Задачи на составление и разрезание фигур

1*

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролировать своё время и управлять им, делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

191

Занимательные задачи

192

Занимательные задачи

193

Занимательные задачи

1*

194

Занимательные задачи

1*

Повторение

10

195

Повторение. Масштаб. Деление числа в данном отношении

Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что  показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб

196

Повторение. Пропорции. Решение задач на проценты пропорцией

Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций.

197

Повторение. Задачи на проценты

Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.

198

Повторение. Действия с целыми числами

Выполнять действия с целыми числами

199

Повторение. Раскрытие скобок и заключение в скобки

Применять распределительное свойство при раскрытии скобок и заключение в скобки

200

Итоговая контрольная работа

Применяют полученные знания  при решении задач различного вида,  самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

201

Повторение. Действия с рациональными числами

Выполнять действия с рациональными числами

202

Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

203

Повторение. Действия с десятичными дробями.

Выполнять действия с десятичными дробями

204

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

Выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями


Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

  1. 2

Отношения, пропорции, проценты

определению отношения двух чисел;

- что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

 определению масштаба (что называют масштабом карты).  

- определение отношения двух чисел;

- что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

- определение пропорции;

- название членов пропорции;

- основное свойство пропорции.

- какие величины назы-ваются прямо пропорцио-нальными и обратно пропорциональными.

 -иметьпредставление о круговых диаграммах

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами , находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

- определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз;

- выполнять устные вычисления.

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

-решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении, 

- называть крайние и средние члены

пропорции;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения, используя основное свойство пропорции;

- из данной пропорции составлять новые пропорции;

- доказывать, верно ли составлена пропорция;

- выражать величины в указанных единицах;

- выполнять устные вычисления;

- объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

- решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

- находить отношение величин ,

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- решать задачи на проценты;

- решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;

строить круговые диаграм-мы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

- понимать круговые диаграммы

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент, моделирование, вычисление

Уважение к личности ее достоинствам доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

2

Целые числа

определения: положи-тельных и отрицательных чисел,  определения противоположных чисел, целых чисел,

определение и обозначение модуля

числа;

- как читают выражения, содержащие модули,

правила сравнения чисел;

- какое число больше - поло-жительное или отрицательное;

- какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими;

что значит прибавить к числу а число b;

- правило сложения отрица-тельных чисел;

- правило сложения чисел с разными знаками;

- чему равна сумма противоположных чисел, свойства сложения ,правило вычитания чисел,правило умножения чисел с разными знаками,

правило умножения двух отрицательных чисел;

- как читается произведение, в которое входят отрицательные числа,

- правило деления отрицательного числа на отрицательное;

- правило деления чисел с разными знаками;

- что на нуль делить нельзя;

- как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа .распределительный закон,

правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-);

- как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

- как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). ,

определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;

- правила раскрытия скобок ,как определяют длину отрезка на координатной прямой

 находить число, противоположное  данному, число, обратное данному ,находить модули чисел,

значения выражений, содержащих модули чисел;

- числа, имеющие одинаковый модуль ,  сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства ,

складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками

-выполнять устные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом

-решать уравнения и задачи ,

выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи ,

- вычитать числа;

- решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел ,

- находить значения произведения;

- записывать в виде произведения сумму ,

выполнять деление чисел;

- проверять, правильно ли выполнено деление;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения ,

- упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

- объяснять, как упростили выражения,

применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

- выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры;

- вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;

- выполнять устные вычисления ,

распознавать подобные слагаемые

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает

приведение подобных слагаемых;

- выполнять устные вычисления;

- решать уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом;

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - ил-люстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной прямой.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Уважение к личности ее достоинствам доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

  1. 3

3

Рациональные числа

какая дробь называется отрицательной, модули дроби,

определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби ,

правила сравнения ра-циональных чисел и,

правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую ,

законы сложения и умножения рациональных чисел,

определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное  нулю,

определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

сравнивать дроби, находить модули дроби,

приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби,

их применять при решении заданий, уметь применять законы сложения и умножения рациональных чисел,

вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков ,

-изображать рациональные числа на координатной прямой;

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - ил-люстрировать с  помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной прямой,

применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

- применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений,

применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения ,

раскрывать скобки;

- находить коэффициент буквенного произведения;

- приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

 

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

  1. 4

4

Десятичные дроби

Иметь представление о десятичных дробях,

правила сравнения положительных десятичных дробей ,правило сложения и вычитания десятичных дробей,

правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. ,правило умножения и деления дробей,

решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами,

знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи.

 приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры,

правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух ,

правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел

записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей ,

сравнивать дроби

.- сравнивать десятичные дроби по разрядам;

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- вычитать дроби из целых чисел;

умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;

- проверять правильность полученного ответа ,

- умножать, делить десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверять правильность полученного ответа ,

умножать и делить десятичные дроби;

- используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения;

- решать текстовые задачи, уравнения ,

решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь, их применять для действий с десятичными дробями ,

приближенно это вычислять, применяя изученные правила ,

-решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь;

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

5

Обыкновенные и десятичные дроби

какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь,

какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями,

определения иррационального и действительного чисел ,

какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями,

определения иррационального и действительного чисел

что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга;

- чему равно число Пи. ,

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки

 разлагать дробь в конечную десятичную дробь,  раскладывать обыкновенную дробь в периодическую ,

определения иррационального и действительного чисел , раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.,

- решать задачи с применением изученных формул;

- объяснять, в чем отличие круга от окружности;

- выполнять устные вычисления;

- выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры ,

определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;

- названия координат точки, координатных прямых;

- под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;

- как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

6

Итоговое повторение

Знать определение и свойства натуральных, целых чисел.рациональных чисел

распознавать указанные числа;

- применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач;

- находить дробь от числа, число по значению его дроби

Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Познавательные  УУД: выделять характерные причинно-следственные связи, составлять схемы и математические модели при решении задач   Коммуникативные УУД: строить монологическое контекстное высказывание

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа содержит  пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

     Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...