Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»
материал по математике (5, 6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, позволяет учащимся закрепить, в соревновательной форме, знания, полученные на уроках математики; научить применять свои навыки в нестандартных ситуациях Занятие направлено на выработку интереса учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_5-6.docx155.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах

«Волшебное число»

Цель: Развитие познавательного интереса к математике.

Оборудование:

  1. Мультимедиа проектор,
  2. mp3-записи и компьютер

Этапы проведения:

  1. подготовительный (организационная работа с классными руководителями 5-6 классов, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися);
  2. проведение мероприятия;
  3. рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию)

Используемая литература:

  1. Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов». : М., 1995;
  2. А.Г.Васильев «Математические соревнования». : М.,1970;
  3. Л.М. Лоповок «Математика на досуге». : М.,2000

Сценарий мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас игра на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимает участие 3 команды. Капитан каждой команды – Иван-царевич.

Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание даёт возможность на один шаг приблизиться к месту назначения.

(Представление команд, жюри)

Конкурс №1 «По цепочке»

Ведущий: Задание для первой команды.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную, они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).

Выходит участник первой команды и решает уравнение:

Ведущий: Задание для второй команды.

Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу.

Выходит участник второй команды и решает уравнение:

Ведущий: Две команды справились со своим заданием, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надо справиться с заданием третьей команде.

Выходит участник третьей команды и решает уравнение:

Ведущий: Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающие скорость и правильность решения

Конкурс №2 Отгадай ребусы

Ведущий: а теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу.

1) ПО - ЛЛ (подвал)

2) Н 3 У (внутри)

3) ча А (передача)

Конкурс №3 «Избушка Бабы Яги»

Ведущий: Задание для команд.

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 3 задачи, написанные на стенах избушки.

 На доску проецируются задачи:

10. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы)

11. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой)

12. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук)

Подводятся итоги трёх конкурсов.

Конкурс №4 «Узники подземелья»

Ведущий: Прощаясь с Иваном-царевичем Баба Яга рассказала ему о силе корней в уравнении. Коль надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси в слух корни уравнения. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются 6 уравнений. «Узники подземелья» решают их.

Конкурс №5 Конкурс капитанов!

Ведущий: Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны зашифрованные числа

1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек.

2 Вопрос. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением

3 Вопрос. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия.

Ведущий: Быстро нашёл эти числа Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену прекрасную.

Конкурс №6 Болельщики, вперёд!

Ведущий: За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Конкурс №7 Рыбалка

Ведущий: Теперь немного отдохнём и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа, продолжая закономерность.

Конкурс №8 Цифровой диктант

Ведущий: Вам даётся 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать:

  1. Вода кипит при температуре 100ºС;
  2. Автор сказки «Аленький цветочек» - А.С. Пушкин;
  3. Столица Франции-Лондон;
  4. Год начала Второй мировой войны – 1939;
  5. Самое сильное животное на Земле – слон;
  6. На Земном шаре шесть материков и 4 океана.

Ответ: 100101

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда – победитель.

Оценивается эмоциональное отношение детей к прошедшему мероприятию. Каждому участнику выдаются карточки с тремя кружочками: зелёный – понравилось, жёлтый – остался равнодушен, красный – не понравилось. Дети отмечают соответствующий их отношению кружок. В дальнейшем учитель анализирует результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"

Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе "Волшебный лабиринт"

Цели и задачи: повторить и обобщить пройденный материал в неформальной обстановке; развитие языковых и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры и культуры общения; фо...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Магические квадраты и числа»

Цели:1. Расширить кругозор учащихся о магических числах и квадратах.2. Развивать логическое мышление, смекалку, фантазию, творческие способности детей.3. Прививать интерес к математике....