Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Познакомить с новой счетной единицей - 1000, научить образовывать, читать, записывать трехзначные числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_obrazovanie_chisel.docx589.86 КБ
Office presentation icon 5_klass_obrazovanie_chisel.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000.

Цель: - познакомить с новой счетной единицей – 1000;

           - научить образовывать, читать и записывать трехзначные числа;

           - развивать познавательный интерес, внимание, коррегировать речь.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Сообщение темы и целей урока

Сегодня познакомлю вас с друзьями.

С друзьями очень важными –

с числами трёхзначными.

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Назови число»:  

а) назовите числа на 1 больше 25, 40, 90;

б) назовите соседей чисел:  80, 99, 36:

в) какие числа живут между  49  и   51,   93  и  95;

г) какие числа потерялись: 47, 48, 49,            52,            55;

д) назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 и 0, сколько таких чисел?   (20)

2. Паровозик из «Ромашково» привез задания для быстрого счета:

http://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpghttp://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpghttp://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpg

                     

                      7                  * 6               – 7              : 5                * 3                 21                       

III Изучение нового материала

Посмотрите, какие интересные домики в городе «Нумерация». Домики с двумя окошками.

 

                                                   

                                                 ………….

Почему у них только два окошка?            (В них живут двузначные числа)

         

                                         А чем отличается этот домик?       (В нем три окна)

                                                   

                                         Какие числа живут в нем?   (трёхзначные)                                                    

Все домики на следующей улице  такие же.

         

                                                                                                                                   

                                                           

                                                               ……………………                                                                                  

                                                             

Как ведется счет на первой улице?

                                                                       (Десятками)

Как ведется счет на второй улице?

                          (Сотнями)

Что изменилось?    1 десяток – 2 десятка

                                  1 сотня – 2 сотни       (Цифры одинаковые, а слова разные)

Как ведется счет?    (Также, как единицами и десятками)

10 единиц = 1 десяток = 10

10 десятков = 1 сотня = 100

10 сотен = 1 тысяча = 1000

Получение трехзначных чисел

а) число содержит:                                   б) число содержит:

     3 сот 3 дес. = 300 + 30 =                        5 сот 3 дес. 7 ед. = 500 + 30 + 7=

     7 сот 4 дес.                                              2 сот 4 дес. 1 ед.

     4 сот 5 дес.                                              9 сот 7 дес. 5 ед  

     2 сот 9 дес.                                              7 сот 1 дес. 8 ед.

в) число содержит:

     7 сот 7 ед. = 700 + 7=                             9 сот 6 ед.  

     5 сот 2 ед.                                                9 сот 1 ед.  

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cf5/00027df4-dd948009/img2.jpg

IV  Физминутка

V. Закрепление материала

1. Прочитать числа:

125,  8,  108,  801,  513, 315,  24,  9,  900,  14, 93,  480,  536, 349,  208,  1000.

2.Самый крупный вид дельфинов – касатка. Она питается не только рыбой, но и мясом крупных теплокровных животных  (тюленей, моржей, некоторых китов и др.).

В длину касатка достигает 10 м, а сколько весит, вы сейчас узнаете, заполнив таблицу.

Д

В

Е

С

Т

И

П

Я

Т

Ь

С

О

Т

Т

Ы

С

Я

Ч

А

Ш

Е

С

Т

Ь

С

О

Т

С

Е

М

Ь

С

О

Т

Д

Е

В

Я

Т

Ь

С

О

Т

Впишите в строки таблицы названия соответствующих чисел. В одном из столбцов прочитайте название числа, указывающего, сколько тонн весит касатка.

КАСАТКА  ВЕСИТ – 8 т или 8000 кг

3. Написать соседние числа:

                                                                                                                                                     

                                  509                                                                    

                                                                                                                                       

                                 328

4. Соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания:

                                                                            901                                                                    

   99                                                                                                 100

                                            101

  909                                                                         109                                                                                                                

                                           98                                                            

5. Соединить числа стрелками последовательно в порядке убывания:

 907                                                                   508                              

                                             123                                                          892    

                  799                                                                                  

                                                                355                  109                

6. Продолжить запись чисел                                                                                          

                                                                                                                               

200         210                                                                                                                                        

                                                                                                                              300    

                                                                                                                                             

1000   990                                                                                                            900

                                                                                                                                                                       

500     505                                                                                            550    

 

                                                                                                                     

896        897                                                                                               905        

100   102                                                                             118    

VI. Повторение пройденногоhttp://odezhda-dlya-sporta.ru/wp-content/uploads/2017/06/kamvolnye_8.jpg

Задача

Было – 83 м шерстяной ткани

Израсходовали – ? м, 40 м и 23 м

Осталось –? м      (20 м)

         

Решить примеры:

12 + 45                         87 – 54                                  49 – 25

59 – 48                         32 + 47                                  56 + 13

63 + 15                         96 – 81                                  41 + 54

75 – 51                         24 + 52                                  67 – 44

               

VII. Домашнее задание:

VIII. Итог урока.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000. 5 класс Подготовила учитель математики государственного казенного образовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 10 г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) Панько Татьяна Васильевна

Слайд 2

Сегодня познакомлю вас с друзьями. С друзьями очень важными – с числами трёхзначными.

Слайд 3

Игра «Назови число»: а ) назовите числа на 1 больше 25, 40, 90; б) назовите соседей чисел; … , 80, … …, 99, … …, 36, … в) какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95; г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55; д) назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5 и 0, сколько таких чисел? 26 41 91 79 81 98 100 35 37 50 94 50, 51, 53, 54, 85, 95, 50, 70, 60, 80, 90, 40, 10, 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 20, 75, 30, 100. 20

Слайд 4

Паровозик из «Ромашково» привез задания для быстрого счета: 7 *6 -7 :5 *3 21

Слайд 5

Посмотрите, какие интересные домики в городе «Нумерация». Домики с двумя окошками. 1 0 0 2 9 0 . . . Почему у них только два окошка? В них живут двузначные числа

Слайд 6

А чем отличается этот домик? 1 0 0 В нем три окна Какие числа живут в нем? трёхзначные 1 2 0 0 0 0 0 0 0 1 . . . Все домики на следующей улице такие же.

Слайд 7

Как ведется счет на первой улице ? Как ведется счет на второй улице? Десятками Сотнями Что изменилось? 1 десяток – 2 десятка 1 сотня – 2 сотни Цифры одинаковые, а слова разные Как ведется счет? Также, как единицами и десятками

Слайд 8

10 единиц = 1 десяток = 10 10 десятков = 1 сотня = 100 10 сотен = 1 тысяча = 1000

Слайд 9

Получение трехзначных чисел а) число содержит: 3 сот 3 дес. = 300 + 30 = 7 сот 4 дес. = 4 сот 5 дес. = 2 сот 9 дес. = 450 330 740 290

Слайд 10

Получение трехзначных чисел б) число содержит: 5 сот 3 дес.7 ед. = 500 + 30 + 7= 2 сот 4 дес. 1 ед. = 9 сот 7 дес. 5 ед = 7 сот 1 дес. 8 ед. = 875 537 241 718

Слайд 11

Получение трехзначных чисел в) число содержит: 7 сот 7 ед. = 700 + 7= 5 сот 2 ед. = 9 сот 6 ед. = 9 сот 1 ед. = 306 707 502 901

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Прочитать числа: 125, 8, 108, 801, 513, 315, 24, 9, 900, 14, 93, 480, 536, 349, 208, 1000.

Слайд 14

Самый крупный вид дельфинов – касатка. Она питается не только рыбой, но и мясом крупных теплокровных животных (тюленей, моржей, некоторых китов и др.). В длину касатка достигает 10 м, а сколько весит, вы сейчас узнаете заполнив таблицу.

Слайд 15

Впишите в строки таблицы названия соответствующих чисел. В одном из столбцов прочитайте название числа, указывающего , сколько тонн весит касатка. 200 500 1000 600 700 900 Д В Е С Т И П Я Т Ь С О Т Т Ы С Я Ч А Ш С В Е С Т Ь С О Т Е М Ь С О Т Д Е Я Т Ь С О Т В одном из столбцов прочитайте сколько тонн весит касатка. КАСАТКА ВЕСИТ 8 т или 8000 кг

Слайд 16

Написать соседние числа: 302 301 303 999 998 1000 788 789 790

Слайд 17

Написать соседние числа: 509 508 510 328 327 329

Слайд 18

Соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания: 99 98 100 101 109 901 909

Слайд 19

Соединить числа стрелками последовательно в порядке убывания: 907 355 892 123 109 508 799

Слайд 20

Продолжить запись чисел: 200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300 1000 990 970 980 960 950 940 930 920 910 900

Слайд 21

Продолжить запись чисел: 500 505 510 515 520 525 530 535 540 545 550 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 100 102 104 106 108 110 112 114 116 118

Слайд 22

Повторение пройденного Задача Было – 83 м шерстяной ткани Израсходовали – ? м, 40 м и 23 м Осталось –? м 20 м

Слайд 23

Решить примеры: 12 + 45 = 87 – 54 = 59 – 48 = 32 + 47 = 63 + 15 = 96 – 81 = 75 – 51 = 24 + 52 = 49 – 25 = 41 + 54 = 56 + 13 = 67 – 44 = 57 11 78 24 33 79 15 76 24 69 95 23

Слайд 24

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Тема актуальная, нужная.Корригировать и развивать зрительное восприятия....

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

«Нумерация чисел в пределах 1000» (Чтение и запись чисел)/

Открытый урок математики в 7 классе....