РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ МАТЕМАТИКА основного общего образования (6 класс)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Описание места учебного предмета в учебном плане.

.

Программа в 6 классе по математике среднего общего образования рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю., т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.

 

Описание учебно-методического комплекса.

.

 

Учебник Мерзляк А.Г. Математика. 6 кл. : учеб. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -Москва : Вентана-Граф, 2017.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass.docx95.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №---                                                                  МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

протокол № 1 от 31.08.18 г.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ

Педагогического совета

протокол №1
от 31.08.18 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы №----       
Московского района
Санкт-Петербурга

приказ № ____ от 31.08.18 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

31.08.18 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

 МАТЕМАТИКА

основного общего образования

(6 класс)
(ФГОС ООО)

   

                Разработали учителя:

Сайдова Т.И. без  категории

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативная основа:

  1. Федеральный  Закон  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования – ФГОС ООО);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (с изменениями);
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  6. Примерная программа по предмету «Математика», автор А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
  7. Календарный учебный график ГБОУ №    ---   на учебный год;
  8. Учебный план ГБОУ школы №---       на учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

.

Программа в 6 классе по математике среднего общего образования рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю., т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.

Описание учебно-методического комплекса.

. 

Учебник Мерзляк А.Г. Математика. 6 кл. : учеб. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -Москва : Вентана-Граф, 2017.

      Методические пособия для учителя. 

     

       Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Электронные образовательные ресурсы

 Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Средства обучения

1.         Технические средства обучения:

1)        компьютер;

  1. мультимедийный проектор;
  2. интерактивная доска.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Виды и формы текущего контроля:

- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, устная взаимопроверка и др.);

- письменный (домашние работы, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ) и др.)

          - накопительная система оценки и др.

          Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл- 5).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.  Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 5-6 классов.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться в следующих формах:

а) контрольные работы;

б) проверочные работы (по заданию администрации);

в) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

г) тестирование;

д) устный опрос;

е) проверка домашних заданий (индивидуальных заданий)

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества.Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Элементы логики

Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Высказывания

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

Содержание курса математики в 5–6 классах

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.  

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава

Содержание материала

Количество часов

В том числе количество контрольных работ

6 класс

1

Делимость натуральных чисел

22

1

2

Обыкновенные дроби

45

3

3

Отношения и пропорции

34

2

4

Рациональные числа и действия над ними

76

5

5

Повторение и систематизация учебного материала 6 класса

27

Общее количество часов

204

11


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для 6 класса.

Учитель ____________________

Даты проведения уроков

№ урока

 Тема урока 

  Вид контроля  

План

Факт

Делимость натуральных чисел (22 часа)

сентябрь

2 неделя

1

Делители и кратные

Комбинированный контроль

2 неделя

2

Делители и кратные

Комбинированный контроль

2 неделя

3

Делители и кратные

Комбинированный контроль

2 неделя

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Комбинированный контроль

2 неделя

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Комбинированный контроль

2 неделя

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Комбинированный контроль

3 неделя

7

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный контроль

3 неделя

8

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный контроль

3 неделя

9

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный контроль

3 неделя

10

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3»

Комбинированный контроль

3 неделя

11

Простые и составные числа

Комбинированный контроль

3 неделя

12

Простые и составные числа

Комбинированный контроль

4 неделя

13

Наибольший общий делитель

Комбинированный контроль

4 неделя

14

Наибольший общий делитель

Комбинированный контроль

4 неделя

15

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»

Комбинированный контроль

4 неделя

16

Наименьшее общее кратное

Комбинированный контроль

4 неделя

17

Наименьшее общее кратное

Комбинированный контроль

4 неделя

18

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

Комбинированный контроль

5 неделя

19

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральных чисел»

Комбинированный контроль

5 неделя

20

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральных чисел»

Комбинированный контроль

5 неделя

21

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»

КР

5 неделя

22

Анализ контрольной работы №1

Комбинированный контроль

Обыкновенные дроби (45 часов)

5 неделя

23

Основное свойство дроби

Комбинированный контроль

5 неделя

24

Основное свойство дроби

Комбинированный контроль

октябрь

1 неделя

25

Сокращение дробей

Комбинированный контроль

1 неделя

26

Сокращение дробей

Комбинированный контроль

1 неделя

27

Сокращение дробей

Комбинированный контроль

1 неделя

28

Сокращение дробей

Комбинированный контроль

1 неделя

29

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный контроль

1 неделя

30

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный контроль

2 неделя

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

Комбинированный контроль

2 неделя

32

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». Сравнение дробей

Комбинированный контроль

2 неделя

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный контроль

2 неделя

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный контроль

2 неделя

35

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Комбинированный контроль

2 неделя

36

Повторение и систематизация учебного материала теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Комбинированный контроль

3 неделя

37

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

КР

3 неделя

38

Анализ контрольной работы №2

Комбинированный контроль

3 неделя

39

Умножение дробей

Комбинированный контроль

3 неделя

40

Умножение дробей

Комбинированный контроль

3 неделя

41

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

Комбинированный контроль

3 неделя

42

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

Комбинированный контроль

4 неделя

43

Решение задач по теме «Умножение дробей»

Комбинированный контроль

4 неделя

44

Нахождение дроби от числа

Комбинированный контроль

4 неделя

45

Нахождение дроби от числа

Комбинированный контроль

4 неделя

46

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа». Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный контроль

4 неделя

47

Контрольная работа № 3 по теме " Умножение дробей "

КР

4 неделя

48

Анализ контрольной работы №3

Комбинированный контроль

ноябрь

2 неделя

49

Взаимно обратные числа

Комбинированный контроль

2 неделя

50

Взаимно обратные числа

Комбинированный контроль

2 неделя

51

Деление дробей

Комбинированный контроль

2 неделя

52

Деление дробей

Комбинированный контроль

2 неделя

53

Деление дробей

Комбинированный контроль

2 неделя

54

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

Комбинированный контроль

3 неделя

55

Нахождение числа по значению его дроби

Комбинированный контроль

3 неделя

56

Нахождение числа по значению его дроби

Комбинированный контроль

3 неделя

57

Нахождение числа по значению его дроби

Комбинированный контроль

3 неделя

58

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»

Комбинированный контроль

3 неделя

59

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Комбинированный контроль

3 неделя

60

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Комбинированный контроль

4 неделя

61

Бесконечные периодические десятичные дроби

Комбинированный контроль

4 неделя

62

Бесконечные периодические десятичные дроби

Комбинированный контроль

4 неделя

63

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Комбинированный контроль

4 неделя

64

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Комбинированный контроль

4 неделя

65

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Комбинированный контроль

4 неделя

66

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

КР

5 неделя

67

Анализ контрольной работы №4

Комбинированный контроль

Отношения и пропорции (34 часа)

5 неделя

68

Отношения

Комбинированный контроль

5 неделя

69

Решение упражнений по теме «Отношения»

Комбинированный контроль

5 неделя

70

Пропорции

Комбинированный контроль

5 неделя

71

Пропорции

Комбинированный контроль

5 неделя

72

Решение упражнений по теме «Пропорции»

Комбинированный контроль

декабрь

2 неделя

73

Решение задач по теме «Пропорции»

Комбинированный контроль

2 неделя

74

Пропорции. Нестандартные шаги.

Комбинированный контроль

2 неделя

75

Процентное отношение двух чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

76

Процентное отношение двух чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

77

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»

Комбинированный контроль

2 неделя

78

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Отношения и пропорции»

Комбинированный контроль

3 неделя

79

Контрольная работа № 5 по теме "Отношения и пропорции "

КР

3 неделя

80

Анализ контрольной работы №5

Комбинированный контроль

3 неделя

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комбинированный контроль

3 неделя

82

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Комбинированный контроль

3 неделя

83

Решение задач на зависимости «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Комбинированный контроль

3 неделя

84

Деление числа в данном отношении

Комбинированный контроль

4 неделя

85

Деление числа в данном отношении

Комбинированный контроль

4 неделя

86

Окружность и круг

Комбинированный контроль

4 неделя

87

Окружность и круг

Комбинированный контроль

4 неделя

88

Окружность и круг

Комбинированный контроль

4 неделя

89

Длина окружности. Площадь круга

Комбинированный контроль

4 неделя

90

Длина окружности. Площадь круга

Комбинированный контроль

5 неделя

91

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Комбинированный контроль

5 неделя

92

Цилиндр, конус, шар

Комбинированный контроль

5 неделя

93

Диаграммы

Комбинированный контроль

5 неделя

94

Диаграммы

Комбинированный контроль

5 неделя

95

Случайные события. Вероятность случайного события

Комбинированный контроль

5 неделя

96

Случайные события. Вероятность случайного события

Комбинированный контроль

январь

3 неделя

97

Случайные события. Вероятность случайного события

Комбинированный контроль

3 неделя

98

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Комбинированный контроль

3 неделя

99

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Комбинированный контроль

3 неделя

100

Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

КР

3 неделя

101

Анализ контрольной работы №6

Комбинированный контроль

Рациональные числа и действия над ними (76 часов)

3 неделя

102

Положительные и отрицательные числа

Комбинированный контроль

4 неделя

103

Положительные и отрицательные числа

Комбинированный контроль

4 неделя

104

Координатная прямая

Комбинированный контроль

4 неделя

105

Координатная прямая

Комбинированный контроль

4 неделя

106

Решение упражнений по теме «Координатная прямая»

Комбинированный контроль

4 неделя

107

Целые числа. Рациональные числа

Комбинированный контроль

4 неделя

108

Целые числа. Рациональные числа

Комбинированный контроль

5 неделя

109

Модуль числа

Комбинированный контроль

5 неделя

110

Модуль числа

Комбинированный контроль

5 неделя

111

Решение упражнений и уравнений по теме «Модуль числа»

Комбинированный контроль

5 неделя

112

Сравнение чисел

Комбинированный контроль

5 неделя

113

Сравнение чисел

Комбинированный контроль

февраль

1 неделя

114

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

Комбинированный контроль

2 неделя

115

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

Комбинированный контроль

2 неделя

116

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

КР

2 неделя

117

Анализ контрольной работы №7

Комбинированный контроль

2 неделя

118

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный контроль

2 неделя

119

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный контроль

2 неделя

120

Сложение отрицательных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

121

Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел»

Комбинированный контроль

3 неделя

122

Свойства сложения рациональных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

123

Свойства сложения рациональных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

124

Вычитание рациональных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

125

Вычитание рациональных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

126

Решение упражнений и задач по теме «Вычитание рациональных чисел»

Комбинированный контроль

4 неделя

127

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Комбинированный контроль

4 неделя

128

Контрольная работа № 8 по теме" Сложение и вычитание рациональных чисел "

КР

4 неделя

129

Анализ контрольной работы №8

Комбинированный контроль

4 неделя

130

Умножение рациональных чисел

Комбинированный контроль

4 неделя

131

Умножение рациональных чисел

Комбинированный контроль

4 неделя

132

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

Комбинированный контроль

5 неделя

133

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

Комбинированный контроль

5 неделя

134

Свойства умножения рациональных чисел

Комбинированный контроль

5 неделя

135

Свойства умножения рациональных чисел

Комбинированный контроль

5 неделя

136

Решение упражнений по теме «Свойства умножения рациональных чисел».

Комбинированный контроль

март

1 неделя

137

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Комбинированный контроль

1 неделя

138

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Комбинированный контроль

2 неделя

139

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Комбинированный контроль

2 неделя

140

Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

Комбинированный контроль

2 неделя

141

Решение задач по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

Комбинированный контроль

2 неделя

142

Деление рациональных чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

143

Деление рациональных чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

144

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел»

Комбинированный контроль

3 неделя

145

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Комбинированный контроль

3 неделя

146

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

КР

3 неделя

147

Анализ контрольной работы №9

Комбинированный контроль

3 неделя

148

Решение уравнений

Комбинированный контроль

3 неделя

149

Решение уравнений

Комбинированный контроль

3 неделя

150

Решение уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

151

Решение уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

152

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

153

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

154

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

155

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

156

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Комбинированный контроль

апрель

1 неделя

157

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

КР

1 неделя

158

Анализ контрольной работы №10

Комбинированный контроль

1 неделя

159

Перпендикулярные прямые

Комбинированный контроль

1 неделя

160

Перпендикулярные прямые

Комбинированный контроль

1 неделя

161

Перпендикулярные прямые

Комбинированный контроль

1 неделя

162

Осевая и центральная симметрии

Комбинированный контроль

2 неделя

163

Осевая и центральная симметрии

Комбинированный контроль

2 неделя

164

Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия»

Комбинированный контроль

2 неделя

165

Параллельные прямые

Комбинированный контроль

2 неделя

166

Параллельные прямые

Комбинированный контроль

2 неделя

167

Координатная плоскость

Комбинированный контроль

2 неделя

168

Координатная плоскость

Комбинированный контроль

3 неделя

169

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

Комбинированный контроль

3 неделя

170

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

Комбинированный контроль

3 неделя

171

Графики

Комбинированный контроль

3 неделя

172

Графики

Комбинированный контроль

3 неделя

173

Решение упражнений и задач по теме «Графики»

Комбинированный контроль

3 неделя

174

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

Комбинированный контроль

4 неделя

175

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

Комбинированный контроль

4 неделя

176

Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

КР

4 неделя

177

Анализ контрольной работы №11

Комбинированный контроль

Повторение и систематизация учебного материала 6 класса (27 часов)

4 неделя

178

Повторение. Делимость чисел

Комбинированный контроль

4 неделя

179

Повторение. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

Комбинированный контроль

4 неделя

180

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный контроль

5 неделя

181

Повторение Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Комбинированный контроль

5 неделя

182

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа

Комбинированный контроль

5 неделя

183

Повторение. Отношения и пропорции. Деление числа в данном отношении

Комбинированный контроль

май

1 неделя

184

Повторение Десятичное приближение обыкновенной дроби

Комбинированный контроль

1 неделя

185

Повторение Длина окружности и площадь круга

Комбинированный контроль

1 неделя

186

Повторение. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

187

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

188

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Комбинированный контроль

2 неделя

189

Повторение. Решение уравнений

Комбинированный контроль

2 неделя

190

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный контроль

2 неделя

191

Повторение. Координаты на плоскости

Комбинированный контроль

2 неделя

192

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

193

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Комбинированный контроль

3 неделя

194

Повторение. Совместные действия с рациональными числами

Комбинированный контроль

3 неделя

195

Повторение. Совместные действия с рациональными числами

Комбинированный контроль

3 неделя

196

Повторение. Распределительное свойство умножения

Комбинированный контроль

3 неделя

197

Повторение. Распределительное свойство умножения

Комбинированный контроль

3 неделя

198

Повторение. Решение уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

199

Повторение. Координаты на плоскости

Комбинированный контроль

4 неделя

200

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный контроль

4 неделя

201

Повторение. Решение задач на движение

Комбинированный контроль

4 неделя

202

Повторение. Решение текстовых задач

Комбинированный контроль

4 неделя

203

Повторение. Решение текстовых задач

Комбинированный контроль

4 неделя

204

Повторение. Решение текстовых задач.

Комбинированный контроль


Приложение к рабочей программе

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Корректировка календарно-тематического планирования

к программе «Математика»


6 «  ---  » класс

Учитель

Дата корректировки

01 сентября 2018года

Основание корректировки

Сокращение фактического числа уроков в III - IV четверти за счет праздничных дней.

Цель корректировки

Выполнение программы по предмету и освоение государственного стандарта.

Произведенные изменения

1.Уплотнение материала по темам: 

-? час вместо 3 часов по теме: «Повторение.  Решение текстовых задач»

Выполнение программы      ?  /204-    ?  %.


[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (основное общее образование, 8 класс)

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требова...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса

Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса

Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса

Рабочая программа по биологии 8  класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса

Рабочая программа по биологии 9  класса  на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень) 5 класс

Структура документа Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам кур...

Рабочая программа по истории Урала. Основное общее образование 9 класс

Программа  курса  рассчитана для учащихся 9 класса  основной общей школы и охватывает период от древности до 21 вв. Представленная программа входит в учебно-методический комплекс наряду...