Рабочая программа по математике для 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.) и  Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx56.94 КБ

Предварительный просмотр:

Быковская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Джурко, филиал

МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2»

Шипуновского района  Алтайского края

Принято:                                                                                                                  Утверждаю:

на заседании МС школы                                                           директор…………С.А. Сидорочева

протокол № 3                                                                             приказ № 57-01 от « 30 » августа  2018г                                            

от « 28 » августа 2018 г

Согласовано:

заместитель директора по УВР

_________М.В. Демьяненко

от « 28 » августа  2018 г

Рабочая программа по математике

для 5 класса

основного общего образования

базовый уровень

Рабочая программа разработана на основе  программы

общеобразовательных учреждений

по математике для 5-11 классов, соответствующей ФГОС

Математика: программы: 5-11 классы/ [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2018.- 152 с.- (Российский учебник)

204 часа, 6 час в неделю.

Составитель: Малахова Е.И.

учитель математики

соответствие занимаемой должности

срок реализации: 1 год

с. Шипуново (Российского с/с)

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 5 классе 6 часов в неделю, 204 часа в год.

        Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 152 с.) и УМК: 

1. Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

        2. Математика: 5 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

        3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

           4. Математика: 5 класс: тесты по математике к учебнику А.Г. Мерзляка и др. «Математика. 5 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2018.- 93с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Общая характеристика программы

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.  В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умения учиться.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5- 6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, общение и конкретизацию, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Общая характеристика
курса математики в 5-6 классах

Содержание математического образования в 5 – 6  классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»   обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим,  прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Личностные,  метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.

Данная программа рассчитана на 6 ч в неделю, всего 6ч*34 нед.=204 часа, в т.ч. 10 контрольных работ.

Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах

Арифметика.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.)

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления  с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5 – 6 классов

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные  дроби. Десятичное приближение  обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число нуль.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число ¶.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф.Магницкий, П.Л.Чебышев, А.Н.Колмогоров.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

                Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

Уровень обучения – базовый.     

Тематическое планирование курса « Математика» в 5 классе (204 часа)

№ п/п

Тематическое планирование

Примечание

Глава 1. Натуральные числа (23 часа)

1.1

Ряд натуральных чисел

1.2

Ряд натуральных чисел

1.3

Цифры. Десятичная  запись  натуральных  чисел.

1.4

Цифры. Десятичная  запись  натуральных  чисел.

1.5

Цифры. Десятичная  запись  натуральных  чисел.

1.6

Отрезок.  Длина  отрезка.

1.7

Отрезок.  Длина  отрезка.

1.8

Отрезок.  Длина  отрезка.

1.9

Отрезок.  Длина  отрезка.

1.10

Отрезок.  Длина  отрезка.

1.11

Плоскость. Прямая. Луч.

1.12

Плоскость. Прямая. Луч.

1.13

Плоскость. Прямая. Луч.

1.14

Плоскость. Прямая. Луч.

1.15

Шкала. Координатный  луч.

1.16

Шкала. Координатный  луч.

1.17

Шкала. Координатный  луч.

1.18

Сравнение натуральных чисел.  

1.19

Сравнение натуральных чисел.  

1.20

Сравнение натуральных чисел.  

1.21

Сравнение натуральных чисел.  

1.22

Повторение и систематизация учебного материала

1.23

Контрольная работа №1 «Линейные уравнения с одной переменной».

Математика: 5 класс: Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.259 К/Р №1,

 В1-В4

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов)

2.24

Сложение  натуральных  чисел. Свойства  сложения.

2.25

Сложение  натуральных  чисел. Свойства  сложения.

2.26

Сложение  натуральных  чисел. Свойства  сложения.

2.27

Сложение  натуральных  чисел. Свойства  сложения.

2.28

Сложение  натуральных  чисел. Свойства  сложения.

2.29

Вычитание натуральных чисел.

2.30

Вычитание натуральных чисел.

2.31

Вычитание натуральных чисел.

2.32

Вычитание натуральных чисел.

2.33

Вычитание натуральных чисел.

2.34

Вычитание натуральных чисел.

2.35

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

2.36

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

2.37

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

2.38

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.»

Математика: 5 класс: Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.261 К/Р №2,

 В1-В4

2.39

Уравнение.

2.40

Уравнение.

2.41

Уравнение.

2.42

Уравнение.

2.43

Угол. Обозначение углов.

2.44

Угол. Обозначение углов.

2.45

Виды  углов. Измерение  углов.

2.46

Виды  углов. Измерение  углов.

2.47

Виды  углов. Измерение  углов.

2.48

Виды  углов. Измерение  углов.

2.49

Виды  углов. Измерение  углов.

2.50

Многоугольники.  Равные  фигуры.

2.51

Многоугольники.  Равные  фигуры.

2.52

Многоугольники.  Равные  фигуры.

2.53

Треугольник и его виды.

2.54

Треугольник и его виды.

2.55

Треугольник и его виды.

2.56

Треугольник и его виды.

2.57

Прямоугольник. Ось  симметрии  фигуры.

2.58

Прямоугольник. Ось  симметрии  фигуры.

2.59

Прямоугольник. Ось  симметрии  фигуры.

2.60

Повторение и систематизация учебного материала

2.61

Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольники».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.263 К/Р №3,

 В1-В4

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (45 часов)

3.62

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

3.63

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

3.64

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

3.65

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

3.66

Умножение. Переместительное  свойство  умножения.

3.67

Сочетательное и распределительное  свойство  умножения.

3.68

Сочетательное и распределительное  свойство  умножения.

3.69

Сочетательное и распределительное  свойство  умножения.

3.70

Сочетательное и распределительное  свойство  умножения.

3.71

Деление.

3.72

Деление.

3.73

Деление.

3.74

Деление.

3.75

Деление.

3.76

Деление.

3.77

Деление.

3.78

Деление.

3.79

Деление с остатком.

3.80

Деление с остатком.

3.81

Деление с остатком.

3.82

Степень числа.

3.83

Степень числа.

3.84

Степень числа.

3.85

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.265 К/Р №4,

 В1-В4

3.86

Площадь. Площадь  прямоугольника.

3.87

Площадь. Площадь  прямоугольника.

3.88

Площадь. Площадь  прямоугольника.

3.89

Площадь. Площадь  прямоугольника.

3.90

Площадь. Площадь  прямоугольника.

3.91

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3.92

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3.93

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3.94

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3.95

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3.96

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3.97

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3.98

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3.99

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3.100

Комбинаторные задачи.

3.101

Комбинаторные задачи.

3.102

Комбинаторные задачи.

3.103

Комбинаторные задачи.

3.104

Повторение и систематизация учебного материала.

3.105

Повторение и систематизация учебного материала.

3.106

Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь  прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.267 К/Р №5,

 В1-В4

Глава 4. Обыкновенные дроби (20 часов)

4.107

Понятие обыкновенной дроби.

4.108

Понятие обыкновенной дроби.

4.109

Понятие обыкновенной дроби.

4.110

Понятие обыкновенной дроби.

4.111

Понятие обыкновенной дроби.

4.112

Понятие обыкновенной дроби.

4.113

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

4.114

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

4.115

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

4.116

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

4.117

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

4.118

Дроби и деление натуральных чисел.

4.119

Смешанные числа.

4.120

Смешанные числа.

4.121

Смешанные числа.

4.122

Смешанные числа.

4.123

Смешанные числа.

4.124

Смешанные числа.

4.125

Повторение и систематизация учебного материала.

4.126

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.269 К/Р №6,

 В1-В4

Глава 5. Десятичные дроби (55 часов)

5.127

Представление о десятичных дробях.

5.128

Представление о десятичных дробях.

5.129

Представление о десятичных дробях.

5.130

Представление о десятичных дробях.

5.131

Представление о десятичных дробях.

5.132

Сравнение десятичных дробей.

5.133

Сравнение десятичных дробей.

5.134

Сравнение десятичных дробей.

5.135

Сравнение десятичных дробей.

5.136

Округление  чисел.  Прикидки.

5.137

Округление  чисел.  Прикидки.

5.138

Округление  чисел.  Прикидки.

5.139

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.140

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.141

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.142

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.143

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.144

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.145

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей.

5.146

Контрольная работа №7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.272 К/Р №7,

 В1-В4

5.147

Умножение десятичных дробей.

5.148

Умножение десятичных дробей.

5.149

Умножение десятичных дробей.

5.150

Умножение десятичных дробей.

5.151

Умножение десятичных дробей.

5.152

Умножение десятичных дробей.

5.153

Умножение десятичных дробей.

5.154

Умножение десятичных дробей.

5.155

Деление десятичных дробей.

5.156

Деление десятичных дробей.

5.157

Деление десятичных дробей.

5.158

Деление десятичных дробей.

5.159

Деление десятичных дробей.

5.160

Деление десятичных дробей.

5.161

Деление десятичных дробей.

5.162

Деление десятичных дробей.

5.163

Деление десятичных дробей.

5.164

Деление десятичных дробей.

5.165

Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.274 К/Р №8,

 В1-В4

5.166

Среднее арифметическое. Среднее  значение  величины.

5.167

Среднее арифметическое. Среднее  значение  величины.

5.168

Среднее арифметическое. Среднее  значение  величины.

5.169

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5.170

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5.171

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5.172

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5.173

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5.174

Нахождение числа по его процентам.

5.175

Нахождение числа по его процентам.

5.176

Нахождение числа по его процентам.

5.177

Нахождение числа по его процентам.

5.178

Нахождение числа по его процентам.

5.179

Повторение и систематизация учебного материала.

5.180

Повторение и систематизация учебного материала.

5.181

Контрольная работа №9 «Среднее арифметическое. Проценты».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.275 К/Р №9,

 В1-В4

6. Повторение и систематизация учебного материала (23 часа)

6.182

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.183

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.184

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.185

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.186

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.187

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.188

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.189

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.190

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.191

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.192

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.193

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.194

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.195

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.196

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.197

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.198

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.199

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.200

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.201

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.202

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.203

Итоговое повторение курса математики 5  класса.

6.204

Контрольная работа №10 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса».

Математика: 5 класс : Методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  М. : Вентана-Граф, 2018.

Стр.277 К/Р №10,

 В1-В4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

рабочая программа по истории для5 класса

рабочая программа по истории для 5 класса...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...