Эссе
статья по теме

Эссе представлено в рамках конкурса "Учитель года - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.osyshchenko_v.s.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель бывает, придирчив и строг

                                                                              И часто тебя "достаёт",
                                                                             Но каждый Учитель – немножечко Бог,
                                                                             Который тебя создаёт.

Влад Немерцалов

Всё началось со школьного звонка… Школа - это обязательный этап в жизни каждого из нас, который оставляет свой след в наших судьбах, взглядах, душах.  Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно в ней  мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру. Именно в ней   многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.

Мы учились в школе  самому важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строили свое «Я». И помогали  нам в этом наши учителя. Их внимание к нам, терпение вызывало  восхищение, а душу и сейчас переполняют слова благодарности.

Мне очень повезло – сегодня  мои учителя, теперь мои коллеги, которые всегда дадут мудрый совет.

       Я - учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту я должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.

В июле прошлого года я окончил университет  и приступил к работе по специальности...   И я с гордостью произношу слова : «Я – учитель!».  Мне приносит огромное неподдельное удовольствие давать детям знания, открывая тем самым перед ними новые возможности. Я считаю, что  хорош не тот учитель, который просто отводит свои уроки и уходит домой,  а хорош тот, который находит индивидуальный  подход к каждому своему ученику и  даёт ему  необходимый  запас знаний.

Я поставил перед собой главную задачу - стать хорошим учителем! И мне есть на кого равняться: огромный вклад в становлении меня, как учителя, внесли мои школьные учителя. Я очень благодарен им за всё, что они сделали и делают для меня сейчас!

Невозможно на бумаге  передать всех чувств и эмоций, которые испытывает учитель, давая своим ученикам очередную порцию знаний по предмету! Невозможно передать радости и гордости, которые испытывает учитель, видя, как ученики применяют  полученные знания! Невозможно рассказать обо всех приятных моментах, относящихся к работе  учителя! Да и вообще безумно приятно делать что-либо для детей и ради детей!

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, я сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Я считаю, что главным в работе учителя является умение воспитывать  детей  честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они стали  такими, я обязан быть для них примером.

Иногда  мы  перенимаем друг у друга опыт:  и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды… И этот факт накладывает  на меня, как на учителя, огромную ответственность.

Чтобы  вырастить  детей добрыми, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому быть человеком в лучшем смысле этого слова, ибо, как сказал римский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». И,  несмотря на то, что сказаны они были много столетий тому назад, в XXI веке, сегодня, их смысл  остается актуальным и понятным для всех.

Я уверен в простой истине: прежде чем научить чему-то ребенка, нужно самому быть компетентным в  данном вопросе. Как же современному сельскому учителю поспеть за инновационными технологиями в образовательном пространстве? Где взять вдохновение, чтобы зажечься новой идеей? А для этого нужно гореть самому. Сегодня всё на пути изменений: культура, люди, образование. Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают. Лишь одно вечно: Учитель и Ученик, тернистый путь и благодатные плоды.

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то  стать увереннее в себе,  крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве,  возможно, обгонит меня, окажется ближе к совершенству. И только тогда я смогу сказать, что  моя работа была выполнена достойно.

В жизни путь к делу извилист и тернист. И порой не так важен преподаваемый предмет, как  духовные ценности, которые  прививает  учитель.

 «Ученье свет, а не ученье тьма», - гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос, наверное,  я буду отвечать всю свою жизнь! 

И вот опять звенит звонок… Но он уже звенит для меня, как для  учителя. И всё начинается снова…со школьного звонка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...