Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Мингажова Ямиля Мисбаховна

Материал позволяет обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx643.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок «открытия нового материала»

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока:  обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами.

Метапредметных результаты

Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль, задавать  вопросы для организации.

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

Оборудование для урока:

      1.Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.В.Шарыгина.. 2015г

      2. Раздаточный материал.

      3. Проектор, презентация, картинки для сюжетов задач. 

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УДД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки

(2 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса            к уроку; организует внимание.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение..

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(8 мин)

Давайте проведем анализ контрольной работы

Начнем мы урок с высказывания Л. Н. Толстого (слайд 2):

Человек подобен дроби: числитель - это он сам,

а знаменатель то, что он о себе думает.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Т. о. девиз нашего урока(слайд 3):

Знания имей отличные по теме дроби десятичные

2. Итак первое задание нашего урока звучит так: какие из следующих утверждений верны? Выпишите в тетрадь номера истинных высказываний(слайд 4)

-  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. Всего 10 примеров. Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1-2 ошибки - «4» балла , 3-4 ошибки – «3» балла.  Более 4–х ошибок – 0 баллов.

Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний.

Выполняют работу над ошибками. Учащиеся внимательно слушают  и смотрят на записи, отвечая на вопросы:

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения.

Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

1/2+0,3. Как прибавить эти числа?

Как мы умеем прибавлять? А можно ли другим способом?

 

. Итак, тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради: «Сложение и вычитание десятичных дробей»., дети формулируют цели;

учащиеся размышляют над данным изречением;

учащиеся работают устно.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Этап изучения новых знаний.

(6 мин)

 12,351

+   6,296

 18,647

Организует работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила.

Записывают задание в тетрадях и выполняют его

Отвечают на вопросы

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

5. Этап изучения нового материала.

Цель: научиться сложить и вычитать десятичные дроби

(6 мин)

Открыли учебник стр.73

Прочитайте правило.

Итак, правило сложения десятичных дробей

  • Записать дроби в столбик-разряд под разрядом, запятую под запятой;

  • Если количество десятичных знаков у дробей различно, уровнять их число, приписав справа нули;
  • Выполнить сложение, не обращая внимания на запятые;
  • Поставить в сумме запятую под запятой в данных дробях.

Открыли задачник стр.73  № 245(а,в,д)  один человек на доске.

 № 246  (ж, з, и) один человек на доске.

проверка:

Организует и контролирует процесс выполнения заданий

Определяют правило.

Читают его по учебнику.

Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют задание письменно.

Записывают ответы в № 201, 202  и объясняют свое решение.

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

Физкультминутка

(2 мин)

Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

Меняет деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.Закрепление нового материала

(8 мин)

Решаем в задачнике №257(а, б) (на доске решают два ученика, потом остальные и ставят себе оценку)

«5» без ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3-5 ошибок

1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

2.Организует работу по усвоению учащимися  способов действий при решении данной задачи

Записывают ответы в №257  и объясняют свое решение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(3 мин)

У вас на парте лежит карточка с заданием. Взяли его, записали ФИ и выполняем. Обменялись, проверили (ответы на доске).Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте.(Правильно: 3 балла, недочет -2 балла, ошибка -0 балл)

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

(4 мин)

-Наш урок подходит к концу,  подведем итоги.

На доске:(Слайд 5)

Заполните оценочную карту урока.

Организует обсуждение

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Заполняют  оценочную карту урока, проводят самоанализ, отвечают на вопросы

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании

(1 мин)

запишем домашнее задание (Слайд 6).

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Приложение №1.

Оценочная карта урока

Фамилия____________________Имя_________________________класс_____

№ задания

№1

(д/з)

Графический

диктант

№197, 199

Тест

Тетрадь-тренажер

Оценка

а) Что понравилось

б) Что вызвало затруднения

в) За что можете себя похвалить

г) Сегодня я работал(а) на оценку…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...