Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Мингажова Ямиля Мисбаховна

Разработка позволяет сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и квадрата, а также формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_urokai.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника».

 Тип урока: Урок изучения нового материала.

 Цели урока:

 1. Предметные: сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и квадрата.

 2. Личностные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 3. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

 

Планируемые результаты:

 - учащиеся получат представление о площади фигур и ее свойствах, научатся устанавливать связи между единицами измерения площади, применять формулы площади прямоугольника и квадрата;

 - получат умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 - учащиеся разовьют познавательный интерес через игровые моменты «маленького чуда»;

 - получат коммуникативные навыки работы в группе и парах.

Основные понятия: длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площади.

 Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.В.Шарыгина.. 2015г

                   

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка выполнения домашней работы.

Ответить на вопросы.

Задают вопросы по заданиям, которые не смогли выполнить.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  Какие фигуры изображены на доске? (слайд 2 на интерактивной доске)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

  1. Задача на нахождение периметра прямоугольника и квадрата (слайды 3, 4)
  2. Где нам пригодится умение находить периметр?
  3. Сравните отрезки. (слайд 5

Как можно сравнить прямоугольники?

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачи на нахождение периметра.

В строительстве, в огороде для вычисления длины забора.

Отрезки равны.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд)(фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на единичные квадраты?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:

Находят площадь.

-Можно использовать разн.ед.

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника .

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Физминутка.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд 7,8)

Проблема:

-если площадь в   как выразить ее в ?

-если площадь дана и равна 1000000   как выразить ее в ?

Новые еденицы измерения площади

1а(ар)=10м*10м=100  (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000 

Выразите 1га в арах

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину, или по другому- смежные стороны.

Площадь прямоугольника равна произведению длин смежных сторон.

-

Проверка на слайде(слайд)

- в 1см 10 мм

-1= 10мм*10мм=100

-1000000  =1.

1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №573 Устно.

 Задача № 575 (реши самостоятельно).

Определи площадь каждого из прямоугольников. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4см и найди его площадь.

Взаимопроверка в парах.

Задание на доске: установить соответствие.

Площадь комнаты

Площадь Кунашакского района

Площадь Челябинской области

Площадь России

Второй столбик:  87 900 кв. км

                                  56 кв. м

                              17 125 191 кв. км

                                 3 280 кв. км

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.

15 кв.см, 6 кв.см., 9 кв.см., 7 кв. см.

3Х4=12 кв.см

Один у доски, остальные проверяют: стрелкой установить соответствие.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Найти площадь квадрата со стороной 11 см.

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Найти площадь квадрата со стороной 13 см.

 Самопроверка.  

3) Доп. задание. Кто закончит, то нужно выполнить необходимые измерения  и найти площадь прямоугольника.

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

На партах карточки с рисунком прямоугольника.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№574

№576

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то вложите в тетрадь желтый листочек .

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то вложите в тетрадь оранжевый листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то вложите розовый листочек.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...