"Я - учитель"
материал по математике на тему

Габдуллина Альбина Рафиковна

Сочинение -рассуждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_-_rassuzhdenie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Я – Учитель

                                                                                                Если  вы удачно выберете труд

                                                                                                      и  вложите в  него свою душу,

                                                                                                         то  счастье само  вас отыщет.

К.Д. Ушинский

На свете есть тысячи профессий,  все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, иными словами найти свое призвание. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле моя профессия – самая интересная и привлекательная. Я – учитель...

Да, я ношу это гордое звание. Но достойна ли я называться учителем? Что мне надо сделать и через что пройти, чтобы стать настоящим знатоком своего дела (ведь иначе нельзя)? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно? Чтобы они сами стремились получать знания? А еще, что немаловажно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?.. В голове моей тысяча и тысяча вопросов, которые я себе задаю каждодневно; и порой бывает трудно сразу на все ответить. Но в одном я ни секунды не сомневаюсь  - это в выборе профессии. Труд учителя делает меня счастливым человеком. Это моё, по-другому я и не представляю себя.

Как же я пришла в профессию? Все мы когда-то были учениками, и скорее всего у каждого был учитель, которого он любил, уважал и ценил больше остальных. Он был не просто педагогом, но и мамой, и сестрой, а зачастую и старшим другом. Именно на такого учителя я хотела быть похожей. Хотела, чтобы мои ученики так же относились ко мне. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить, я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о профессиональном выборе, рассказывал о плюсах и минусах разных профессий. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям. И вообще я просто люблю детей!  

Моим девизом стали слова, сказанные Джасим Фарид: «Глаза – это окно, за которым великолепно видна человеческая душа. Просто надо уметь заглянуть в это окно». Я стараюсь заглянуть в глаза ребёнка и раскрыть его как личность. В этом и заключена цель моей работы. Как достичь того, чтобы ребёнок раскрыл свою душу? Это можно сделать только,  искренне любя  детей. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Душа ребёнка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас.  У Элизабет Кюблер-Росс есть такие слова: «Мир можно изменить любовью. Если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьётесь успеха».

Главный принцип в моей работе: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и сама учусь. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях честность и порядочность, сама не обладая этими качествами? Желая воспитать искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда. И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Замечательные слова Альберта Эйнштейна «Образование – это то, что остаётся, когда забываешь всё, что учил в школе» актуальны как никогда и сегодня.

Я – учитель математики. Преподаю детям фундаментальную науку, предоставляющую языковые средства другим наукам. Моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

Я стараюсь делать все, чтобы в моем классе ребятам было уютно, комфортно. Хочется, чтобы дети мне доверяли, как самому родному, близкому человеку. Чтобы им хотелось приходить в школу, хотелось рассказывать о своих новых самостоятельных открытиях, чтобы радовались каждой встрече со мной, с одноклассниками и ждали ее. Чтобы на урок дети шли с удовольствием и при встрече с радостью говорили: «Доброе утро, Альбина Рафиковна!» А я поддержу моих учеников в процессе преодоления трудностей, одарю радостью и оптимизмом, постараюсь научить их любить прекрасное, открывать красоту родной природы. Перед своими учениками постараюсь быть лучшим человеком на земле. Главное в профессии учителя – научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Да, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит любить все человечество! Это огромное Счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, Счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет, Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы, Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!"

Считаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на свои вопросы, сделать свое открытие, получить свой результат. А учитель будет выступать в роли наставника, который координирует деятельность ученика, контролирует.

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания по математике и любовь к своей профессии.

Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала. Это на всю жизнь…

Готовясь к уроку, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником ставлю только преодолимые для него задачи. Ребёнок постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находится «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач, заставляю каждого ученика критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. А сама я не раз прокручиваю каждый этап урока, пытаюсь определить успешные моменты и ошибки.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.  Школа – это мой дом. Придерживаюсь слов Дейла Корнеги: «Умей встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам».

Своей работе  я отдаю свое время,  силы и здоровье. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, черпаю вдохновение в горящих глазах своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия и каждый день не похож на предыдущий.  А завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...