Математическая игра «Форт Бойярд»
план-конспект урока по математике на тему

Дорохова Анна Евгеньевна

Методическая разработка математической игры «Форт Бойярд». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_fort_boyard.docx875.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Форт Бойярд»

Цели:

  1. формирование у обучающихся интереса к изучению математики;
  2. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по математике;
  3. развитие интеллекта, логического мышления, индивидуальных творческих способностей учащихся, творческой активности, находчивости, сообразительности, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления;
  4. воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать навыки коллективной работы, культуры ведения дискуссии, чувства ответственности.

Оборудование:

ноутбук;

мультимедийный проектор;

экран;

файл с презентацией;

карточки с вопросами, наглядные материалы, ключи.

Правила игры: Команды должны состоять из 5 человек. Остальные обучающиеся выступают в роли зрителей, болельщиков.

Игра состоит из 9 этапов

Цель игры: Собрать как можно больше ключей и отгадать итоговое слово.

Ход игры

I. Оргмомент. (1 слайд).

Уважаемые, участники игры, болельщики!

В рамках недели математики мы сегодня проводим математическую игру “Ключи от форта Бойярд”. В игре участвуют команды по 5 человек от  групп № 1004, 195, 718, 719

Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей, выданных вам за правильно решенные задачи. Поэтому будьте предельно внимательными.

Судить нашу игру будет независимое жюри в составе:

1. Завуч по УВР

2 . Завуч  по УР

3. Методист техникума

Игра состоит из 9 этапов. В финальный 9 этап выйдут 2 команды, набравшие наибольшее количество ключей.

Команда, выполнившая задание быстрее получает ключ

Но вначале мы узнаем, что такой Форт Бойярд.

История.(слайд 2)

Форт Боярд находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе недалеко от города Ла-Рошель. Это не бутафория, а настоящее оборонительное фортификационное сооружение, построенное в XVIII веке по приказу Наполеона на маленьком островке для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель. В стратегических целях крепость ни разу не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей политических заключенных. Когда тюрьму перенесли в Новую Каледонию, форт стал одним из памятников французской истории регионального масштаба.

И сейчас мы с вами посетим эту крепость и поиграем в игру “Ключи от форт Боярд”. В нашей игре принимают участие две команды. Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике, а также ловкость и везение. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключи. Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в зашифрованном слове, и отгадать само слово. Итак, приступаем к игре.

1 этап. “Хочу все знать” (слайд 3)

Ключ получит та команда, которая быстрее других правильно сосчитает (что, вы сейчас узнаете), напишет число на бумаге и поднимет лист.

Внимание! Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. Узнать, сколько дней продолжалась война, вам поможет удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел – и вы получите ответ на вопрос.

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

Сумма 1418.

2 этап. “Угадай-ка!” (слайд 4)

На доске 6 портретов  великих математиков

Ведущий читает  известный факт из жизни великого математика  и нужно узнать, кто это. (за правильный ответ команды ключ)

1 команда:

Чья книга лежит в основе школьных учебников по геометрии?

Ответ: «Начала» Евклида, написанная в 6-м веке до н.э.

2 команда:

Кто ввёл термины «абсцисса», «ордината», «координата»?

Ответ: Лейбниц ввёл понятие «абсцисса» в 1665 г, «ордината» в 1684 г, «координата» в 1692 г.

3 команда:

Кто является творцом алгебраических формул и алгебраической символики. Его называют «отцом алгебры»?

Ответ: Франсуа Виет

4 команда:

По легенде, он заявил «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»).

Ответ: Архимед

3 этап. “Загадка старца Фура” (слайд 5)

Задание даётся всем командам, ответ записывается на карточке и передаётся ведущему.

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят: 
Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Ответ: 13082. 

4 этап. “Угадай букву” (слайд 6)

Ключ вы найдете за той буквой, с которой начинается корень уравнения.

(х+5)/2 – (х+1)/6 = 10/3

Ответ: (3) “Т”

Буквы: “О”, “Д”, “Т”, “Ч”, “П”, “Ш”, “С”, “В”.

Ответ: 3

5 этап. “Игра со зрителями” (слайд 7)

Ведущий: Итак, у каждой команды набралось несколько ключей. Сейчас они получат столько же букв и постараются отгадать ключевое слово нашей игры.

И пока они совещаются, поиграем со зрителями. (Кнопка болельщики)

1) Какой раздел математики греки назвали “искусством чисел”?

А) Алгебра

Б) Геометрия

В) Арифметика

Г) Теория чисел

2) Какие бывают современные фотоаппараты?

А) Числовые

Б) Цифровые

В) Формульные

Г) Логарифмические

3) Как называется промежуток времени в 10 дней, третья часть месяца?

А) Десятина

Б) Десятник

В) Декада

Г) Декадент

4) Как заканчивается известная пословица: “Ясно, как ...”?

А) Дважды два

Б) Трижды три

В) Пятью пять

Г) Шестью шесть

5) Какой “дробный” член есть в футбольной команде?

А) Полувратарь

Б) Полутренер

В) Полунападающий

Г) Полузащитник

6) Исключите лишнее слово

А) Сумма

Б) Множитель

В) Разность

Г) Частное

7) Какой математический знак существует?

А) Стебель

Б) Корень

В) Лист

Г) Цветок

8) Какова сумма числа вершин и ребер куба?

А) 12

Б) 16

В) 20

Г) 22

6 этап “Почему мы так говорим?” (слайд 8)

Ключ получит та команда, которая быстрее других разгадает зашифрованное выражение.

Числами зашифровано выражение. Догадайтесь, как по таблице найти буквы, соответствующие числам. Запишите эти буквы и прочитайте полученные слова.

http://festival.1september.ru/articles/560464/img3.jpg

Объясните, как вы понимаете крылатое выражение “Нить Ариадны”? Это словосочетание из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею в сражении с чудовищем Минотавром. Минотавр, по мифу, получеловек – полубык. Ариадна дала Тезею клубок ниток, с помощью которых Тезей после победы над Минотавром сумел благополучно выбраться из лабиринта – жилища Минотавра.

7 этап. “Конкурс капитанов” (слайд 9)

Ключ получит тот капитан, который за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.

1)Прибор для построения окружности. (Циркуль)

2)Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет)

3)Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

4)Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

5)Сумма одночленов. (Многочлен)

6)41 – это простое число? (Да)

7)Старинная русская мера длины. (Аршин)

8)Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

9)Назовите самую большую хорду в круге? (Диаметр)

10)Простейшая линия в геометрии. (Прямая)

11)Чему равна сумма углов треугольника? (180°)

12)Какой вал изображен на картине Айвазовского. (9)

13)63 – это составное число? (Да)

14)Старинная мера веса. (Пуд)

15)Наименьшее натуральное число. (1)

16)Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

17)Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные)

18)Соперник нолика. (Крестик)

19)Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)

20)Единица измерения скорости на море? (Узел)        

21)Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)

22)Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)

23)Как называется прибор для измерения отрезков. (Линейка)

24)Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

25)Сколько пьес во “Временах года” П.И.Чайковского? (12)

26)Специфическая единица измерения объема нефти. (Барель, 159 л)

27)На какое число нельзя делить? (На нуль)

28)Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)

29)Как называется треугольник, у которого две стороны равны? Равнобедренный)

30)Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

31)Формула периметра квадрата со стороной а. (4а)

32)Равенство с переменной. (Уравнение)

33)Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)

34)Третий месяц каникул. (Август)

35)Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

36)Чему равен угол в квадрате. (90°)

37)Сколько музыкантов в квартете? (4)

38)Как называется “верхняя” часть дроби? (Числитель)

39)Автор книги “Начала”. (Евклид)

40)Самая известная женщина-математик (Софья Ковалевская)

8 этап. “Финальный” (слайд 10)

В этот этап выходят 2 команды, набравшие большее количество ключей.

Вы должны разгадать ребусы. За каждое верное выполненное задание ведущий выдает букву. Когда все буквы получены, команда должна составить из них слово. Та команда, которая правильно составит слово, побеждает в игре.

Ребусы:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652516/Image46.gif (дробь)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652516/Image47.gif (точка)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652516/Image48.gif  (задача)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652516/Image49.gif (отрезок)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652516/Image50.gif (модуль)

C:\Users\Admin\Desktop\img19.jpg (угол)

C:\Users\Admin\Desktop\053.jpg    (ромб)

C:\Users\Admin\Desktop\img_s555619_0_11 (1).jpg    (Пифигар)

C:\Users\Admin\Desktop\img5.jpg   (диаметр)

C:\Users\Admin\Desktop\img6.jpg   (циркуль)

   (вектор)

   (пирамида)

Итоговое слово ЗОЛОТО (слайд 11)

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Каждая команда получает сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "ФОРТ - БАЯРД"

Внеклассное мероприятие разработанное на основе телеигры "Форт - Баярд". Захватывающие приключения участников не оставят никого равнодушными. Разработка поможет разнообразить досуг обучающихся....

Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"

Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....

Урок -игра "Форт Боярд"

Цель игры:развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;развивать и укреплять интерес к математике;развивать коммуникативные...

Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Форт Боярд".

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов. Направлено на развитие  и закрепление заний по теме "Безопасность в Интернете"....

Игра "Форт Боярд" по предметам естественно-научного цикла.

География (на выполнение каждого задания отводится не более 5-ти минут)География 7 класс:Цели:проверить знание учащимися политической карты мира;воспитывать коммуникативные способности, умение ра...

Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"

Игра проходит в школе по кабинетам.На прохождение каждого испытание дается определённое время. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками; обязательное условие - каждый участ...

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Форт Бойярд»

Цель мероприятия: создание условий для социального взаимодействия между подростками, формирование здорового образа жизни.Задачи:  - активизировать познавательную деятельность учащихся;- развивать...