Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике на тему
рабочая программа по математике 5 класс. Авторы:: Е.А.Бунимович. Г.В.Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
математика
5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | МАТЕМАТИКА |
Уровень , ступень образования | Основное общее образование |
Срок реализации программы | 01.09.2017-30.05.2018г. |
Составлена на основе примерной Программы по математике | Сафонова Н.В. |
Учебник | Математика: арифметика. Геометрия |
Количество часов всего | 245 ч |
Количество часов в неделю | 7.ч |
Рабочую программу составили учителя математики | |
Квалификационная категория | |
2
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264
(с изменениями от 05.07.2017);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-23 годы;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р
Примерная программа по математике (Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова), М.; Просвещение, 2010
Пояснительная записка
Цели обучения математике в 5 классе:
- продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура). Обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. познавательной активности, критического мышления, интереса к изучению математики;
- формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным материалом.
Изучение математики в основной школе направлено на реализацию следующих задач:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2018 – 2019 учебный год на изучение математике в 5 классе отводится 7 учебных часов в неделю Рабочая программа рассчитана на 245 учебных часа, в том числе для проведения: контрольных работ – 12 часов;
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: многоуровневая дифференциация, развивающее обучение.
Воспитательные технологии: технология создания ситуации успеха; технология создания благоприятного психологического климата; технология коллективного взаимодействия; технология творческого развития.
Образовательные технологии: технология блочного обучения; технология модульного обучения; технология программируемого обучения; технология полного усвоения; технология развития критического мышления средствами чтения и письма.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Виды и формы контроля: текущий, персональный, тематический, отсроченный. А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия; умение собеседника прочувствовать суть вопроса; развернутость ответов, образность, аргументированность; самостоятельность; оригинальность суждений. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Для обучения математике используется учебно-методический комплект «Сфера» (авт. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова):
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Изд-во «Просвещение» 2010. – 223 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Изд-во «Просвещение» 2010. – 127 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Изд-во «Просвещение» 2010 год. – 127 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Н.В. Сафонова. Изд-во «Просвещение» 2010год. – 79 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Изд-во «Просвещение» 2010. – 96 с.
Электронное приложение к учебнику.
Планируемые результаты освоения программы по математике.
Изучение математике в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел «Линии»
Ученик научится:
- иметь представление о линиях на плоскости;
- развивать пространственное воображение;
- изображать и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную с помощью чертежных инструментов;
- распознавать и проводить окружность заданного радиуса.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать линии на плоскости: замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся линии, прямая, отрезок, луч, ломаная;
- измерять длину отрезка;
- переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в соответствии с контекстом задачи;
- выполнять построение конфигураций из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Раздел «Натуральные числа»
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- различать названия разрядов и классов в записи натуральных чисел;
- читать и записывать натуральные числа;
- изображать натуральные числа точками на координатной прямой;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять округление натуральных чисел.
Ученик получит возможность научиться:
- представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами;
- понимать термины «приближенное значение с недостатком» и «приближенное значение с избытком»;
- приобрести опыт решения комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Раздел «Действия с натуральными числами»
Ученик научится:
- выполнять действия с натуральными числами: сложение, вычитание, умножение и деление;
- выполнять вычисления степеней;
- находить значение числовых выражений;
- устанавливать порядок выполнения действий;
- решать несложные текстовые задачи арифметическим методом.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;
- строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Раздел «Использование свойств действий при вычислениях»
Ученик научится:
- формулировать свойства арифметических действий;
- в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
- выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
- решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание.
Ученик получит возможность научиться:
- записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения;
- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера);
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Раздел «Углы и многоугольники»
Ученик научится:
- распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
- использовать терминологию связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
- измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
- строить биссектрису угла с помощью транспортира;
- распознавать многоугольники;
- использовать терминологию связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ.
Ученик получит возможность научиться:
- применять классификацию многоугольников;
- изображать многоугольники с заданными свойствами;
- разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- вычислять периметр;
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Раздел «Делимость чисел»
Ученик научится:
- владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, употреблять их в речи;
- понимать обозначения НОД(a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях;
- формулировать определение простого числа, приводить примеры простых и составных чисел;
- формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
- приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел;
- классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, простые и составные и т.п.).
Ученик получит возможность научиться:
- приводить некоторые элементарные сведения о простых числах;
- указывать какие остатки (и сколько их) могут получаться при делении на данное число;
- решать задачи связанные с делимостью чисел;
- доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждения о делимости чисел;
- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
Раздел «Треугольники и четырехугольники»
Ученик научится:
- распознавать и изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;
- распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание;
- распознавать равносторонний треугольник;
- строить прямоугольник на нелинованной бумаги с помощью чертежных инструментов;
- понимать свойства диагоналей прямоугольника.
Ученик получит возможность научиться:
- строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними;
- понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольник;
- распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника диагоналями;
- распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
- изображать многоугольники с заданными свойствами;
- разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника, применять единицы измерения площади.
Раздел «Дроби»
Ученик научится:
- понимать, что означают знаменатель и числитель дроби;
- читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
- находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
- соотносить дроби и точки координатной прямой;
- сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
- записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
Ученик получит возможность научиться
- решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
- использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
Раздел «Действия с дробями»
Ученик научится:
- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби;
- формулировать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями.
Ученик получит возможность научиться:
- владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
- использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;
- выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
- решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные;
- решать более сложные задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
Раздел «Многогранники»
Ученик научится:
- распознавать цилиндр, конус, шар;
- распознавать многогранники; использовать терминологию связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
- распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять его измерения;
- распознавать и называть пирамиду;
- распознавать развертку куба, моделировать куб из его развертки.
Ученик получит возможность научиться:
- изготавливать пространственные фигуры из разверток;
- рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид;
- решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов.
Раздел «Таблицы и диаграммы»
Ученик научится:
- извлекать информацию из таблиц и диаграмм,
- выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
- заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Ученик получит возможность научиться:
- методике проведения опроса общественного мнения и представления его результатов в виде таблиц, диаграмм.
Календарно -тематический план 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов | даты |
1 | Линии | 12 | |
Разнообразный мир линий | 1 | ||
Прямая. Части прямой. Ломаная. | 2 | ||
Длина линии | 2 | ||
Окружность | 2 | ||
Проверочная работа №1 | 1 | ||
резерв | 2 | ||
2 | Натуральные числа | 16 | |
Как записывают и читают числа. | 2 | ||
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 3 | ||
Округление натуральных чисел. | 2 | ||
Комбинаторные задачи. | 4 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 2 | ||
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» (Проверочная работа №2) | 1 | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
3 | Действия с натуральными числами | 27 | |
Сложение и вычитание. | 4 | ||
Умножение и деление. | 5 | ||
Порядок выполнения действий. | 5 | ||
Степень числа | 3 | ||
Задачи на движение | 5 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 2 | ||
Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 15 | |
Свойства сложения и умножения | 3 | ||
Распределительное свойство | 4 | ||
Решение задач | 4 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 1 | ||
Контрольная работа №4 «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
5 | Углы и многоугольники | 10 | |
Как обозначают и сравнивают углы. | 2 | ||
Измерение углов. | 3 | ||
Многоугольники. | 2 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 1 | ||
Контрольная работа №4 «Углы и многоугольники» | 1 | ||
Резерв | 1 | ||
6 | Делимость чисел | 24 | |
Делители и кратные. | 4 | ||
Простые и составные числа. | 3 | ||
Делимость суммы и произведения. | 4 | ||
Признаки делимости. | 4 | ||
Деление с остатком. | 4 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 2 | ||
Контрольная работа №5 «Делимость чисел» | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
7 | Треугольники и четырёхугольники | 12 | |
Треугольники и их виды. | 2 | ||
Прямоугольники. | 2 | ||
Равенство фигур. | 2 | ||
Площадь прямоугольника | 2 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 1 | ||
Контрольная работа №6 «Треугольники и четырехугольники» | 1 | ||
резерв | 2 | ||
8 | Дроби | 24 | |
Доли и дроби. | 6 | ||
Основное свойство дроби. | 5 | ||
Сравнение дробей. | 5 | ||
Натуральные числа и дроби. | 4 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 2 | ||
Контрольная работа №7 «Дроби» | 1 | ||
Резерв | 1 | ||
9 | Действия с дробями | 44 | |
Сложение и вычитание дробей | 6 | ||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 7 | ||
Умножение дробей. | 6 | ||
Деление дробей. | 7 | ||
Нахождение части целого и целого по его части. | 7 | ||
Задачи на совместную работу. | 6 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 2 | ||
Контрольная работа №8 «Действия с дробями» | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
10 | Многогранники | 13 | |
Геометрические тела и их изображение. | 2 | ||
Параллелепипед и пирамида. | 3 | ||
Объём параллелепипеда. | 2 | ||
Развёртки многогранников. | 2 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 1 | ||
Контрольная работа №9 «Многогранники» | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
11 | Таблицы и диаграммы | 14 | |
Чтение и составление таблиц | 4 | ||
Чтение и построение диаграмм. | 4 | ||
Опрос общественного мнения. | 3 | ||
Обзорный урок. Исследовательская работа. | 1 | ||
Контрольная работа №10 «Таблицы и диаграммы» | 1 | ||
резерв | 1 | ||
12 | Повторение | 32 | |
Действия с натуральными числами | 6 | ||
Действия с дробями | 6 | ||
Решение текстовых задач | 6 | ||
Геометрические фигуры | 6 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||
Решение задач повышенной сложности | 6 | ||
ИТОГО: | 245 |
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во экз. |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1.1 | Федеральной государственный образовательный стандарт | 1 |
1.2 | Примерная программа основного общего образования по математике | 1 |
1.3 | Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. | 1 |
1.4 | Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. | 1 |
1.5 | Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. | 1 |
1.6 | Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Н.В. Сафонова. | 1 |
1.7 | Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. | 1 |
II | Печатные пособия | |
2.1 | Портреты выдающихся деятелей математики | 1 |
III. | Информационно-коммуникативные средства | |
3.1 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | 1 |
3.2 | Электронное приложение к учебнику. | 1 |
IV | Технические средства обучения | |
4.1 | Ноутбук | 1 |
4.2 | Мультимедиапроектор | 1 |
4.3 | Графопроектор | 1 |
4.4 | Экран (на штативе) | 1 |
V | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
5.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...