Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по математике на тему

Бадинова Жанна Станиславовна

Система оценивания предметных и метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_predmetnyh_rezultatov_att.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

              Система оценивания предметных результатов

        Для оценки предметных результатов, применяю  критериальную технологию оценивания учащихся. Критериальное оценивание предполагает производить оценивание учащихся более объективно и позволяет определить, насколько успешно освоен учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. За точку отсчета берется обязательный минимум. Критериальная система оценивания совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся. Она также является средством диагностики проблем обучения.

      Критериальная система оценки включает в себя формативное оценивание (текущий контроль) и констатирующее оценивание (контрольные работы по основным темам курса, итоговое оценивание за четверть и за год).

      Формативное оценивание – предназначено для определения уровня освоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе и дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы. Форматирующие оценки не учитываются при выставлении отметок за контрольные работы и итоговых отметок за четверть. Каждая тема разбивается на основные подтемы, по которым проводится текущий контроль. Например: тему «Решение тригонометрических уравнений» в 10 классе разбиваю на подтемы и данную таблицу вывешиваю в кабинете.

                   Тема: Тригонометрические уравнения

ФИ

учаще-

гося

Решение простей-ших тригон.

уравн.

по  формуле

Решение уравнений, сводящи. к квадрат-

ным

Решение уравн.

методом замены перемен-

ной

Решение уравнений методом разложе-

ния на множи-

тели

Решение уравнений по основным тригонометр формулам

Решение  однород. тригон.

уравнен. первой и второй степени

Решение уравнений типа задания 13 ЕГЭ

Иванов

Петров

и т.д.

 Критерии оценивания:

  1. – не достигнут необходимый (базовый) уровень (не решена типовая задача)
  2. –необходимый уровень ( решена типовая задача)
  3.  - повышенный уровень (решена задача, которая требует комплексного применения знаний)
  4. – сложный уровень (решена задача, где надо действовать в нестандартной ситуации)
  5. – максимальный уровень (решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия

     Констатирующее оценивание – предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков при завершении изученного блока учебной темы.  Проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, контрольные работы). Отметки, выставленные за контрольные работы, являются основой для выставления итоговых отметок за четверть и за год.   Констатирующая отметка выставляется по критериям. Критерии оценивания доступны для ознакомления всех участников учебного процесса. В течение четверти проводится не менее 2-3 контрольных работ по алгебре, выполнение которых обязательно для всех учащихся. К каждой такой работе разрабатывается лист оценивания в виде таблицы, в которой отмечаем уровень достижений учащихся по данной теме. Констатирующие работы составляются так, чтобы они содержали максимальное количество критериев. Повторное выполнение (переписывание) констатирующей работы, выполненной на положительную отметку (3,4,5), не допускается. В случае, если ученик получил неудовлетворительную отметку или отсутствовал, констатирующая работа выполняется им в специальный резервный день, назначенный учителем. В случае «спорной» отметки за четверть – учитываются   формативные отметки,  отметка за четверть выставляется в пользу ученика. Учитель имеет право не допустить ученика к констатирующей контрольной работе в случае невыполнения ряда работ, за которые предусмотрено формативное оценивание. Это дисциплинирует учеников, они стараются все выполнить в срок и качественно.

 Оценивание достижения метапредметных результатов.

     «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Работая в общеобразовательных и профильных классах, делаю акцент на формирование и  достижение  не только предметных результатов, но и метапредметных: личностных, регулятивных, познавательных. В системе их оценки использую такой инструментарий контроля, как карту наблюдений, тесты, лист самоконтроля, карту мониторинга.

   Технология ВДК,  позволяет мне отслеживать и оценивать у учащихся сформированность  метапредметных результатов. Приведу пример отслеживания уровня сформированности на своих уроках такого УУД, как умение ставить перед собой цель, определять пути ее решения, умение контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД).

 Оценивание выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобрели навыки и привычку к самооценке. Для этого, после работы с ВДК,  каждый учащийся заполняет лист самоконтроля. По результатам заполнения листа самоконтроля, оцениваю уровень сформированности данного УУД по следующим определенным критериям.

      Педагогический мониторинг  и анализ деятельности позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность.

Приложение 5. Система оценки метапредметных результатов  (на примере оценивания  сформированности у учащихся регулятивных УУД).

Вопросы к карточке самоконтроля

1.Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой?

3. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

4. Какое умение развивали при выполнении задания?

5. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)

6. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Лист  сформированности  УУД:  Каймоновой Насти  (5а класс)

Вид

УУД

Уровни и критерии сформированности

                                           Период оценивания

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

Регулятивные:

умение ставить перед собой цель, определять пути ее решения, умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Критический  ( ученик понял цели и задачи деятельности, предложенные учителем, организовал свою деятельность с помощью товарищей или учителя, высказал впечатление о своих результатах)

Достаточный ( ученик сформулировал цели и задачи деятельности с помощью других, организовал сою деятельность самостоятельно по готовому алгоритму, сравнил результат деятельности с запланированным)

Творческий (ученик самостоятельно сформулировал цели и задачи деятельности, предложил алгоритм деятельности, нашел новый способ, объективно оценил свой результат)

Результаты сформированности УУД в 5 «а» классе

В классе 32 обучающихся.

Вид

УУД

Уровни и критерии сформированности

                                           Период оценивания

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

Регулятивные:

умение ставить перед собой цель, определять пути ее решения, умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Критический  ( ученик понял цели и задачи деятельности, предложенные учителем, организовал свою деятельность с помощью товарищей или учителя, высказал впечатление о своих результатах)

21

19

10

8

8

Достаточный ( ученик сформулировал цели и задачи деятельности с помощью других, организовал сою деятельность самостоятельно по готовому алгоритму, сравнил результат деятельности с запланированным)

10

9

16

18

18

Творческий (ученик самостоятельно сформулировал цели и задачи деятельности, предложил алгоритм деятельности, нашел новый способ, объективно оценил свой результат)

1

4

6

6

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...