Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Технология группового обучения.
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Ахмад Наталья Сергеевна

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Технология группового обучения.5-6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitan_smeshannyh_chisel_5_kl.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Учитель математики

                                                                                                                 Ахмад Наталья Сергеевна

                                                                                                  МБОУ СОШ№14

                                                                                                   Города Новомосковска Тульской области

                                                                                                                                                                      2017 год

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    Цели:

 1.Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной дроби и записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Научить складывать и вычитать смешанные числа.

       

2.Развивать логическое мышление учащихся посредством использования логических операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза. Расширить знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

3.Воспитание чёткого выполнения правил и алгоритма; ответственности за полученный результат.

        Оформление кабинета:

        На доске:  

                           1.   Тема урока.

               2.   Правила работы в группах.

               3. Для каждой группы по три полоски с надписями: «правильные дроби»,      «неправильные дроби», «смешанные числа». Они прикреплены на скотч, и сделаны заготовки скотча для того, чтобы дети могли быстро прикрепить необходимые карточки.

               4.   Записаны группы примеров для отработки правила и алгоритма.

               5.  Домашнее задание: № 1111, 1133,1171 и 1163(по желанию).

      На столах: 

  1.  Памятка для лидера группы.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Номер группы.
  4. Карточки  для самостоятельной работы каждому ученику.      

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.
  2. Магнитная доска.
  3. Набор «Доли и дроби».
  4. Дополнительный стол с карточками для индукции.

Ход урока.

Этап

Время

Действия ребят

1.Индукция.

3мин.

  Между 1 и 2 звонками дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола. Решив пример, он садится  за тот стол, номер которого получился в ответе. Класс разделился на 6 групп. На карточках примеры типа:

                       и т.д.

2.Организа-ционый момент.

2мин.

  Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.

3.Реконст-рукция.

5мин.

  На каждом столе конверт с 15ю карточками; на карточках правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Нужно распределить их на три группы и записать в тетрадь. Идёт поисковая работа.

4.Афиширо-вание.

2-3 мин

  Дети по очереди выходят и распределяют карточки на доске

Правильные дроби

       

       

Неправильные дроби

     

Смешанные числа

5.Социали-зация

(первичная).

2мин.

  Каждая группа по очереди проверяет правильность выполнения задания. 1я проверяет 2ю, 2я проверяет 3ю и т. д. 6я проверяет 1ю.

   Высказывают своё мнение по афишированию, все ли группы правильно выполнили задание.

6.Реконст-рукция.

7мин.

  Задание группам:

  1. Из записанных в тетради неправильных дробей выделить целую часть.
  2. Записать число в виде неправильной дроби.

7.Афиширо-вание

3мин.

  Ребята из группы выходят к доске и под прикреплёнными карточками записывают результаты.

8.Социали-зация

2мин.

 

 Каждая группа проверяет соседнюю и высказывает своё мнение по афишированию.

9.Рефлексия

общеклассная

3мин.

  Отвечают на вопросы учителя:

1. дать определение правильной дроби;

2. дать определение неправильной дроби;

3. сравнить правильную дробь с 1;

4. сравнить неправильную дробь с 1;

5. какие дроби называются равными;

6. сформулировать правило выделения целой части числа;

7. сформулировать правило записи числа в виде неправильной дроби;

8. сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми    

   знаменателями;            

9. сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми

   знаменателями.

10.Деконст-рукция

2мин.

  Каждой группе даётся карточка с одним заданием. Вычислить.

1.               2.                 3.    

4.                5.                 6.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

11.Разрыв.

Афиширо-вание.

Социализа-ция

(вторичная)

5мин.

  Дети обсуждают в группах. Представитель от группы выходит к доске и объясняет свои действия и догадки по решению примера, так как шестая группа просит помощи других групп.                                      

12.Работа

 с учителем.

Реконструк-ция.

5мин.

  На магнитной доске предлагается дробь . Это доля зелёного цвета. Из всех оставшихся долек другого цвета нужно составить равную ей дробь. Дети предлагают:

1.         ( коричневые доли)

2.        ( жёлтые доли)

3.              ( синяя плюс жёлтая доли)

  Пришли к похожему примеру.

  Вопрос учителя:       Почему? (По определению равных дробей).

13.Инсайт.       (озарение,

догадка)

10 мин.

  Посмотрите внимательно и подумайте, как из 2/4 получить 1/2, а из 3/6 получить тоже 1/2?  ( дети догадались, что нужно числитель и знаменатель  поделить на одно и то же число).

  Вопрос:  А если нужно получить из 1/2    дробь 2/4 или 3/6. Как  поступить?  ( Умножить числитель и знаменатель на одно и то же число).

Вывод:  С помощью таких Действий можно получить из дроби с одним знаменателем дробь с другим знаменателем.

Тогда как поступить при сложении:

А теперь поможем шестой группе:  

И выполним для закрепления (устно):  

14.Реконст-рукция

8мин.

 

На доске написано 6 столбиков примеров. Четыре из них решаем устно после обсуждения в группах.

 

  1.             2.          3.            4.      

                                                

Идёт подробное объяснение работы над 3) и 4). Идёт фронтальная работа.

15.Деконст-рукция

10 мин.

 Предлагается выполнить в тетради:

5.                               6.    

                                         

 Один ученик работает у доски, выполняет первый столбик, затем вызывается другой ученик. Они решают у доски и подробно рассказывают решение.

16.Социали-зация

(первичная и

вторичная)

5мин.

 

 Обсуждение в группах, потом в классе. Создание алгоритма сложения и алгоритма вычитания смешанных чисел.

17.Рефлек-сия.

    Закрепление.

5-7 мин.

 

 1). Решить уравнение:

                      

 Решают самостоятельно с последующей проверкой.

 

2).  Задача № 1092.

18.Самосто- ятельная работа.

Остав- шее-ся

вре- мя

10 мин.

                     

                     

19.Рефлек-сия.

3мин.

На каждый стол выдаётся карточка с ответами и количеством баллов за правильный ответ. Дети сверяются и ставят себе баллы. Подводят свои итоги. Идут к доске, где три конверта с нарисованными рожицами, и кладут свои листочки в тот конверт, который соответствует их настроению.

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Практикум по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Содержит задания на отработку навыков сложения и вычитания  смешанных чисел....

Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...

Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.

В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...