Рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

йй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_9_klass_01.06.2018g.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по математике 9 класс

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике. данная программа составлена для изучения математики по учебникам: алгебра – Мордкович А.Г., геометрия – Атанасян Л.С.

Уровень рабочей программы базовый.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного образования»
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Новокурская ООШ»

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы математического анализа, элементы статистики и вероятность. В своей совокупности они отражают большой опыт обучения математики в нашей стране, учитывая тенденции современной отечественной и зарубежной школы, позволяя реализовывать поставленные перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале. Математика нацелена на формирование   математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения математики является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критические мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В содержании календарно-математического планирования предполагается реализовать следующие задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2018-2019 учебный год, на изучение математики в 9 классе отведено 170 часов по 5 часов в неделю, 34 рабочих недели. Из них 68 часов на изучение геометрии и 102 часа на изучение алгебры.

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»

Для реализации программного содержания используются учебники «Алгебра ч.1-2» Мордкович А.Г. и «Геометрия 7-9» государственного стандарта Атанасян Л.С. Данные учебники написаны доступным языком, содержат большое количество заданий базового уровня. Материал учебников развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать. Содержание и логика изложения программного материала в учебниках полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год и являются завершенной предметной линией.

Дополнительная литература для учителя

  1. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др.-М.: Просвещение, 2017г.
  2. Технологические карты уроков по учебнику А.Г. Мордковича ФГОС, поурочное планирование Алгебра 9 класс, автор составитель Н.А.Ким, Издательство «Учитель», 2017г.
  3. Л.А. Александрова, Алгебра 9 класс: тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А. Александрова, под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2015г.
  1. .     Л.А. Александрова, Алгебра 9 класс: контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.А. Александрова, под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2015г.
  2. .        Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты/ авт.- сост. Г.П. Полтавская. Волгоград: Учитель, 2016г.  

Интернет-ресурсы

  1. http://school-assistant.ruшкольный помощник
  2. http://fipi.ru/oge-i-gve-9 Федеральный институт педагогических измерений
  3. http://obuchonok.ru/planисследовательские работыучащихся

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 9 классе

В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:  
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для и решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения, системы уравнений, системы уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, системы неравенств.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений;
  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить вероятности случайных событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выстраивание аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений и доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Планируемые результаты изучения геометрии в 9 классе

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

В метапредметном направлении:  

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для и решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1. В предметном направлении:

Результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построение с помощью геометрических инструментов (линейка, треугольник, циркуль, транспортир).

II. Содержание программы учебного предмета

Алгебра   9 класс (102 часа)

  1. Повторение (6)
  2. Рациональные неравенства и их системы (18ч)

Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

  1. Системы уравнений(16ч)

Основные понятия. Методы решения систем уравнений, Системы уравнений как математическая модель реальной ситуации

  1. Числовые функции(22ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Свойства функции, Четные нечетные функции. Функции y=xn(n Є N)? их свойства и графики. Функции y=x- n(n Є N)? их свойства и графики. Функция  y= √x,её свойства и график

  1. Прогрессии(15ч)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.  

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятности(11ч)

Комбинаторные задачи. Статистика дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий

  1. Итоговое повторение(10ч)

Геометрия 9 класс (68 часов)

  1. Вводное повторение(5)
  2. Векторы(15ч).

Сложение и вычитание вектора. Умножение вектора.

  1. Метод координат(11ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи на координатах. Уравнение окружности и прямой

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника(13ч)

Синус, косинус и тангенс   угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

  1. Длина окружности и площадь круга(10ч)

Правильные многоугольники, Длина окружности и площадь круга.

  1. Движение (10ч)

Понятие движения. Параллельный перенос

  1. Повторение (4ч)

III Тематическое планирование

Тематическое планирование по алгебре

Тема

Количество часов

1

Повторение  

6

2

Неравенства и системы неравенств

15

3

Системы уравнений

23

4

Числовые функции

22

5

Прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятности

11

7

Повторение и систематизация учебного материала

10

Итого

102

Тематическое планирование по геометрии

Тема

Количество часов

1

Повторение

5

2

Векторы

15

3

Метод координат

11

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

5

Длина окружности и площадь круга

10

6

Движение

10

7

Итоговое повторение

4

Итого

68


Календарно-тематическое планирование по алгебре

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

Повторение курса 7-8 классов (6 час)

1

Действия над многочленами. Повторение курса алгебры за 7-8 класс

.

1

Повторить действия над многочленами, формулы сокращенного умножения

Повторить формулы сокращенного умножения, арифметические действия.

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

2

Квадратные уравнения, системы уравнений.Повторение курса алгебры за 7 -8 класс

1

Создать условия, чтобы учащийся научился решать линейные и квадратные уравнения, системы уравнений, находить частные и общие решения  

Познакомиться с равносильными преобразованиями уравнений, научиться решать линейные и квадратные уравнения

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

3.

Неравенства и их системы Повторение курса алгебры за 7 -8 класс

1

Создать условия, чтобы учащийся вспомнил алгоритм решения линейных и квадратных неравенств, систем неравенств, и умел находить частные и общие решения  

Познакомиться с решением линейных и квадратных неравенств, систем неравенств, находить частные и общие решения  

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

4.

Функции и их графики. Повторение курса алгебры за 7 -8 класс

1

Создать условия, чтобы   учащийся вспомнил различные функции, а также графики построения этих функций

Познакомиться с функциями и их графиками, находить частные и общие решения  

5.

Функции и их графики. Повторение курса алгебры за 7 -8 класс

1

6.

Входная контрольная работа

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по всему курсу изучения математики в 8 классе

Учащиеся применяютзнания, полученные за курс 8 класса.

Рациональные неравенства и их системы (15 час)

7-9

Линейные и квадратные неравенства

3

Создавать условия, чтобы учащийся научился решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, находить частные и общие решения, проводить равносильные преобразования неравенства  

Познакомятся с равносильными преобразованиями неравенства, научатся решать линейные и квадратные неравенства

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

10-14

Рациональные неравенства

5

Создавать условия для ознакомления с методом решения неравенств, называемы методом интервалов, развития умений применять его для решения рациональных неравенств

Научатся решать рациональные неравенства методом интервалов, а также рациональные неравенстваразличного уровня сложности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

15-17

Множества и операции над ними

3

Создавать условия для ознакомления с понятиями множества, подмножества, развития умения выполнять операции пересечения и объединения множеств

Научатся изображать на числовой прямой пересечения и объединения множеств

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

18-21

Системы неравенств

4

Создать условия для развития умений решать системы квадратных неравенств, двойных и дробно-рациональных неравенств, неравенств с модулем;решать системы неравенств различной сложности

Научатся решать системы рациональных  неравенств различной сложности, научатся составлять алгоритм решения систем неравенств, использовать формулы сокращенного умножения

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

22

Контрольная работа №1

по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Рациональные неравенства и их системы»

Научатся применять знания по теме «Рациональные неравенства и их системы» при решении контрольной работы

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

23-24

Подготовка к ОГЭ

2

Создать условия для развития умений решать системы квадратных неравенств, двойных и дробно-рациональных неравенств, неравенств с модулем, объяснять решение системы неравенств с модулем, решать системы рациональных неравенств различной сложности

Применить, полученные знания при рассмотрении заданий ОГЭ по пройденной теме, закрепить алгоритмом решения систем неравенств, использовать формулы сокращенного умножения

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Системы уравнений (23 часа)

25-29

Системы уравнений.

 Основные понятия

4

Создать условия для развития умений строить график уравнения, составлять уравнение окружности, решать графически систему уравнений

Познакомятся с понятием график уравнения, научатся составлять уравнение окружности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

30-34

Методы решения систем уравнений

5

Создать условия для развития умений решать уравнения различными методами: подстановкой, алгебраическим сложением, заменой переменных

Научатся решать системы уравнений различными методами: подстановкой, алгебраическим сложением, заменой переменных

формировать умение представлять результат своей деятельности

35-39

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

Создать условия для развития умений составлять системы уравнений как математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

Познакомятся с методами решения задач на движение по дороге, по воде, на проделанную работу, научатся составлять системы уравнений математической модели реальных ситуаций

Развивать познавательный интерес к математике

40

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Системы уравнений»

Научатся применять знания по теме «Системы уравнений» при решении контрольной работы

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

41-42

Подготовка к ОГЭ

2

Создать условия для развития умений решать системы уравнений, решать системы уравнений различной сложности, умений составлять системы уравнений как математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

Вспомнят различные методы решения систем линейных уравнений, научатся применять их для решения задач при помощи математических моделей реальных ситуаций и работать с составленной моделью

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Числовые функции (22 часа)

43-46

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции

Научатся находить области определения и области значения функции, решение заданий повышенной сложности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

47-48

Способы задания функции

2

Создать условия для овладения умениемзадавать функции различными способами: аналитическим, графически, табличным, словесным

Познакомятся с различными способами задания функции: аналитическим, графически, табличным, словесным

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

49-50

Способы заданий функций

2

51-52

Свойства функций

2

Создать условия для развития умений описывать свойства функции по графику (четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функции)

Научатся описывать свойства функции: четность или нечестность, ограниченность, монотонность, непрерывность

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

53-55

Четные и нечетные функции

3

Создать условия для формирования представления о четной и нечетной функциях, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность

Познакомятся с четной и нечетной функциями, с алгоритмом исследования функции на четность и нечетность

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

56

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Числовые функции»

Научатся применять знания по теме «Числовые функции» при решении контрольной работы

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

57-60

Функции  их свойства и графики.

Анализ контрольной работы

4

Создать условия для ознакомления с понятием степенной функции с натуральным показателем, развития умений строить графики функций с четным и нечетным показателем, свободно читать свойства степенных функций

Познакомятся с понятием степенной функции с четным и нечетным натуральным показателем, научатся определять свойства по графику

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: контролировать действие партнера

61-63

Функции  их свойства и графики.

3

64-66

Функция  ее свойства и график

3

Создать условия для развития умений строить графики функций с четным и нечетным дробным показателем, свободно читать свойства степенных функций

Научатся строить графики функций с четным и нечетным дробным показателем, свободно читать свойства степенных функций

Формировать умение представлять результат своей деятельности

67

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Числовые функции»

Научатся применять знания по теме «Числовые функции» при решении контрольной работы

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

68-69

Подготовка к ОГЭ

2

Создать условия для применения умений строить графики функций с четным и нечетным дробным показателем, свободно читать свойства степенных функций

Закрепить умениястроить графики функций с четным и нечетным дробным показателем, свободно читать свойства степенных функций

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Прогрессии (15 часов)

70-73

Числовые последовательности

4

Создать условия для развития умений задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно, приводить примеры числовых последовательностей

Познакомиться с понятием числовая последовательность, научатся задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно,

Формировать умение объективно оценивать свой труд

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

74-78

Арифметическая прогрессия

5

Создать условия для формирования представления об арифметической прогрессии, развития умений обосновывать ее свойства, решать текстовые задачи, используя данные свойства арифметической прогрессии

Познакомиться с понятием арифметическая прогрессия, научатся обосновывать свойства арифметической прогрессии

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

79-84

Геометрическая прогрессия

6

Создать условия для формирования представления об геометрической прогрессии, развития умений обосновывать ее свойства, решать текстовые задачи, используя данные свойства арифметической прогрессии

Познакомиться с понятием геометрическая прогрессия, научатся обосновывать свойства арифметической прогрессии

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: владеть общим приемом решения задач;  регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

85

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Прогрессии»

Научатся применять знания по теме «Прогрессии» при решении контрольной работы

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

86-87

Подготовка к ОГЭ

2

Создать условия для применения умений и знаний решать различные виды заданий на тему «Прогрессии»

Научатся применять полученные знания по теме «Прогрессии» при подготовке к ОГЭ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов)

88-90

Комбинаторные задачи

3

Создать условие для формирования представления о комбинаторных задачах, развитие умений решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения

Познакомятся с понятиями комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов и комбинаторное правило умножения

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; регулятивные: различать способ и результат действия; коммуникативные: контролировать действия партнера

91-92

Статистика: дизайн информации

2

Создать условие для формирования представления о простейших методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении того или иного эксперимента

Познакомиться с понятиями общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, ее кратность, частота и процентная частота

Формировать умение, формулировать собственное мнение

93-94

Простейшие вероятностные задачи

2

Создать условие для формирования представления о новом математическом направлении – теории вероятности, о понятиях множества и операции над ними, о простейших вероятностных задачах

Познакомятся с основными видами случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения;

95

Контрольная работа №6 по теме«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Научатся применять знания по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»при решении контрольной работы

Формировать умение представлять результат своей деятельности

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

96-97

Подготовка к ОГЭ

2

Создать условия для применения умений и знаний решать различные виды заданий на тему «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

при подготовке к ОГЭ

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)

98-101

Повторение

4

Создать условия для повторения и закрепления пройденного материала за 9 класс

Научатся применять полученные знания за 9 класс при подготовке к ОГЭ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

102

Итоговая контрольная работа

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся за полный курс 9 класса

учащиеся демонстрируют знания и умения за пройденный курс 9 класс

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Геометрия, 9 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

Повторение курса 7-8 классов (5 час)

1-4

Повторение курса геометрии за 7-8 класс

4

Создать условия, чтобы учащийся вспомнил алгоритм решения задач на признаки треугольников, параллельных прямых и умел находить частные и общие решения. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника, ромба, теорема Пифагора

Повторить признаки треугольников, параллельных прямых, площади параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника, ромба, теорема Пифагора

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

5

Входная контрольная работа

1

Векторы (15 час)

6

Понятие вектора

1

Создать условия для формирования понятие вектора, виды векторов, уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; формулировать определение и иллюстрировать понятия направленного отрезка, вектора, длины вектора, коллинеарных и ортогональных векторов

Познакомятся с понятиями вектора, виды векторов

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки: коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  

7

Равенство векторов

1

Научатся иллюстрировать направленный отрезок, вектор, длину вектора, коллинеарные и ортогональные векторы, нулевой вектор

8

Сумма двух векторов

1

9

Откладывание вектора от данной точки

1

10

Законы сложения векторов. правило параллелограмма

1

11

Сумма нескольких векторов

1

12-14

Вычитание векторов

3

Создать условие для формирования умения выполнять сложение векторов по правилу треугольника и параллелограмма. Доказывать свойства сложения и вычитания векторов

Научатся практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями

15

Умножение вектора на число

1

Создать условия для развития умений вычислять умножение вектора на число и доказывать её свойства, уметь строить произведение вектора на число;

Научатся вычислять умножение вектора на число и доказывать её свойства, уметь строить произведение вектора на число;

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: соблюдать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

16

Применение векторов к решению задач

1

Уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; применять эти правила при решении задач, применять определения и правила при решении задач

Учащиеся демонстрируютзнания о векторах и их свойствах

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

17

Средняя линия трапеции

1

Уметь строить среднюю линию трапеции, применять определения и правила при решении задач

Научатся вычислять среднюю линию трапеции, применяя полученные знания

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

18-19

Решение задач по теме «Векторы»

2

20

Контрольная работа №2 «Векторы»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи, применяя при этом теоретические знания

Метод координат (11 час)

21

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Создать условия для формирования представления о координатах вектора, по его разложению и наоборот

Научатся формировать представления о координатах вектора

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности.

22-23

Координаты вектора

2

Научиться находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

24-25

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

2

Создать условия для определения координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора

Познакомятся с определением координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число.

26

Уравнение линии на плоскости

1

Создать условие для вывода формул уравнение линии на плоскости и уравнение окружности, научиться уметь решать задачи на применение формулы.

Научатся решать задачи на применение формул уравнение линии на плоскости и уравнение окружности

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки: коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  

27

Уравнение окружности

1

Использовать при решении задач формулы уравнения окружности и прямой

Научатся решать задачи на применение формул уравнение линии на плоскости и уравнение окружности

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

28

Решение задач на уравнение окружности

1

29

Методы координат. Решение задач

1

Создать условия для успешного решения простейших задач в координатах, определения координаты радиус-вектора; координаты вектора через координаты его начала и конца; вычисления длины вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Научатся решать простейшие задачи в координатах, определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

30

Контрольная работа №3 «Методы координат»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Методы координат»

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности

31

Анализ контрольной работы

1

Разобрать и проанализировать, допущенные ошибки в контрольной работе

Повторить и обобщить знания по теме «Методы координат»

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Соотношение между сторонами и углами треугольника (13 час)

32

Синус, косинус и тангенс угла

1

Создать условие для успешного освоения определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180

Научатся формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; регулятивные: различать способ и результат действия; коммуникативные: контролировать действия партнера

33

Основное тригонометрическое тождество

1

Создать условия для вывода основного тригонометрического тождества и формул приведения

Научатся выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

34

Формулы для вычисления координат точки

1

35

Теорема о площади треугольника

1

Формулировать и доказывать теорему о площади треугольника

Научатся находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению совместной деятельности

36-37

Теорема синусов. Теорема косинусов

2

Создать условие для вывода теоремы синусов и косинусов

Научатся применять теоремы при решении задач

38

Решение треугольников

1

Создать условие для применения теорем синусов и косинусов прирешении зада

Научатся находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

39

Измерительные работы

1

Создать условие для использования тригонометрических формул в измерительных работах на местности

Научатся применять тригонометрические формулы при решении задач в измерительных работах на местности

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки: коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  

40

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Создать условие для определения угла между векторами и скалярного произведения векторов, вывода формулы скалярного произведения через координаты векторов,

41-42

Скалярное произведение векторов

2

Научатся формулировать и обосновывать свойства скалярного произведения, использовать правила и свойства при решении задач, применять теоретические знания

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

1

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

44

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи, применяя при этом теоретические знания на теорему синусов и теорему косинусов в комплексе.

Длина окружности и площадь круга (10 час)

45

Правильные многоугольники

1

Создать условие для определения правильного многоугольника и доказательства теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него

Научатся решать задачи, формулировать и доказывать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника вписанной в него, формулировать и доказывать теорему синусов

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные: приходить к общему решению.

46

Окружность, описанная около  правильного многоугольника.

1

47

Окружность, вписанная  в правильный многоугольник.

1

48-49

Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2

Создать условие для вывода формулы площади правильного многоугольника

Научатся использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, решать задачи на построение правильных многоугольников

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики

50

Длина окружности. Площадь круга

1

Создавать условия, чтобы учащийся научился объяснять понятия длины окружности и площади круга, выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора

Научатся объяснять понятия длины окружности и площади круга, выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; регулятивные: различать способ и результат действия; коммуникативные: контролировать действия партнера

51

Площадь кругового сектора

1

52-53

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

2

54

Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи, применяя при этом зависимости между R, r

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами

Движение (10 час)

55-56

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения

2

Создать условие для объяснения понятия отображение плоскости на себя и в каком случае оно является движением плоскости, какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной, осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями, объяснять, какова связь между движением и наложениями, иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

Научатся отображать плоскость на себя, познакомятся с осевой симметрией, центральной симметрией

Формировать целостное мировоззрение, в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки: коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  

57-58

Параллельный перенос.

 Поворот

2

Научатся обосновывать понятия:  параллельного  переноса и поворота

59

Параллельный перенос и поворот

1

Научатся объяснять связь между движением и наложением

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

60-62

Использование движений при решении задач

3

Научатся иллюстрировать основные виды движений

63

Контрольная работа №6 по теме «Движение»

1

Обеспечить контроль знаний и умений учащихся по теме «Движение»

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

64

Анализ контрольной работы.

1

Повторение пройденного материала (4 час)

65-66

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

2

Создать условие для повторения начальных геометрических сведений: параллельные прямые, свойства параллельных прямых

Научатся использовать начальные геометрические сведения параллельные прямые, свойства параллельных прямых при подготовке к ОГЭ

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат собственной деятельности

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки: коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов  

67

Треугольник. Четырехугольники

1

Создать условие для повторения треугольников, четырехугольников, их свойствах

Научатся использовать свойства треугольников, четырехугольников при подготовке к ОГЭ

68

Окружность

1

Создать условие для повторения окружностей

Научатся использовать свойства окружностей при подготовке к ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...