Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamaya_i_obratnaya_proports._zavisimosti.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КЛАСС: 6

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях; способствовать развитию умения решать задачи; подготовить учащихся к контрольной работе.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- оцель работы, задачи, последовательность действий;

- определять последовательность шагов по достижению цели;

- планировать решение задачи; выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;

- планировать свою учебную познавательную деятельность;

- осуществлять контроль в процессе своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;

- проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

- находить, исправлять и объяснять ошибки.

- анализировать причины успеха / неуспеха;

- выделять достижения и трудности в работе;

- организовывать себя на продуктивную работу;

- принимать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:

оценивать достаточность информации для решения задач;

- находить ответы на вопросы в тексте / по иллюстрации;

извлекать наиболее значимую информацию из текста / наглядного материала;

проводить сравнение, классификацию объектов по заданным основаниям (критериям);

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания;

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- использовать знаково-символические средства представления информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- владеть рядом общих приемов решения задач (проблем);

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммункативные УУД:

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения;

- формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью; - уважать позиции других людей, отличную от собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные результаты:

- оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;

ответственно относиться к учению;

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- определять общие для всех правила поведения;

Ход урока

I. Повторение и обобщение ранее изученного материала.

1. Решить № 795 (б; г) устно.

2. Укажите верную пропорцию:

а) 2 : 3 = 5 : 10;   б) 5 : 10 = 8 : 4;   в) 2 : 3 = 10 : 15;

г) 3 : 5 = 10 : 12;   д) 16 : 6 = 8 : 3.

3. Найдите неизвестный член пропорции:

а) 18 : х = 6 : 0,1;   б) у : 2,5 = 40 : 0,2.

4. Решить устно № 1499 и 1500 на с. 269 учебника.

II. Решение задач и уравнений.

1. Решить задачу № 787 на доске и в тетрадях.

Решение.

.

Ответ: 85%  всхожести.

2. Решить задачу № 788.

Решение.

Ответ: 60 лип посадили.

3. Решить задачу № 789 с комментированием на месте.

Решение.

40% составляют девочки, 60% – мальчики.

Ответ: 40%, 60%.

4. Решить задачу № 790 на доске и в тетрадях.

Решение.

Ответ: 1127 т.

5. Решить задачу 1.

Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т?

Решение.

Ответ: на 216 дней.

6. Решить задачу 2.

На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?

Решение.

Ответ: 180 плит.

7. Решить задачу № 793 с комментированием.

Решение.

Ответ: 31,5 т.

8. Решить задачу № 794 самостоятельно.

Решение.

Ответ: 390 г.

III. Итог урока. 

Ответить на вопросы к пункту 22 (с. 130 учебника).

Домашнее задание: повторить правила п. 20–22; решить № 815, 816, 817, 1575.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....

Урок по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

с использованием дистанционных технлогий...

Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»...

урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости

урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости по математике для 6 класса...