Урок здоровья "Задачи на проценты"
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Касовская Ирина Павловна

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий на тему " Задачи на проценты"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка: В школе учитель за наши дела Ставит в журнале оценки. Сотую долю любого числа Мы называем …………….

Слайд 2

Урок с использованием здоровье- сберегающих технологий на тему «Задачи на проценты» 6 класс Учитель математики Касовская Ирина Павловна

Слайд 3

Что помогает нам сохранять здоровье? Голод Правильная пища (еда) Жажда Вода Прогулки Бессонница Сон Витамины Сладости Болезни

Слайд 4

Игра «Ты мне- я тебе» Что называют процентом? Как обозначают процент? А зачем нужны проценты? (Что можно выразить с помощью %) Как найти 1% от числа? Как найти само число, если известен его 1%? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как перевести десятичную дробь в проценты ? Как найти 50% от числа 10? Как найти , сколько % число 60 составляет от числа 240?

Слайд 5

Укажите в процентах представленные доли и расшифруйте название 18/100 8/100 25/100 85/100

Слайд 6

Ключи Н ахождение числа по проценту - надо число умножить на процент в виде сотой доли. 8 18 25 85 О В Д А

Слайд 7

Задачи . №1. Новорожденный на 80 % состоит из воды, при средней массе 3 кг(3000г) . Сколько грамм воды в теле новорожденного? №2. Чтобы человек себя чувствовал здоровым и его процессы протекали без сбоев , ему необходимо потреблять 3% воды ежедневно. Рассчитайте сколько воды надо выпить человеку массой 80 кг . №3. Пожилые люди на 55% состоят из воды. Ежедневно для хорошего самочувствия им необходимо потреблять 4%воды от массы тела. Найдите сколько воды надо пить бабушке ежедневно весом 80 кг

Слайд 8

Укажите сколько долей от 60 составляет часть ? 5/60 7/60 25/60

Слайд 9

Ключи 7/60 7/60 25/60 О Н С Нахождение процентного отношения двух чисел надо нужное число разделить на общее количество и умножить на 100.

Слайд 10

Задачи. №4. Рассчитаем, количество % , которые составляет 10 часов сна в сутки ребенка, чтобы расти здоровым и сильным? №5. Младенцу для здорового развития необходимо спать 18 часов. Рассчитайте, сколько % занимает сон в рационе младенца ? №6. Ученые провели анализ фактического сна у подростков и выяснили , что подростки должны спать 10 часов ежедневно, однако из-за использования телефонов в кровати в течении 2 часов , они не досыпают . Сколько % сна ежедневно теряет подросток, для своего здоровья?

Слайд 11

Физ.минутка

Слайд 12

Домашнее задание. № 125№135а, * составить задачу по сохранению своего здоровья .

Слайд 13

Задачи . № 7. Для здорового развития девочек в возрасте от 10до 17 лет необходимо потреблять 550г пищи в день. Используя «пирамиду» рассчитайте сколько грамм, будут составлять беки, жиры, углеводы ? №8. Петя занимается каратэ. Его рацион должен находится в норме .За день он сьел 140г жиров, 210г белков, 420г углеводов. Всего 700г продуктов. Рассчитайте %- ое соотношение этих элементов в его рационе?

Слайд 14

Итоги урока. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Как найти процент от числа? -Что значит %?

Слайд 15

Спасибо за урок ! .



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап X Всероссийского конкурса

« Учитель здоровья России-2018»

Конспект урока по математики с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему: « Задачи на проценты»

Класс  6

Подготовила:

Учитель математики

Касовская Ирина Павловна

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя школа»

Муниципального образования

Черноморский район

Республики Крым

Тема урока : Задачи на проценты.

Тип урока : комбинированный урок обобщения и  систематизации знаний.

Планируемые  результаты урока (УУД):

Познавательные:   умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты. Узнать,  как влияет вода, сон, белки, жиры, углеводы, физические умножения на здоровье человека.

Регулятивная : выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока, обобщать и делать  выводы по сохранению здоровья.

Коммуникативные : работать в малых группах по определенному заданию;

Личностные : формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного. Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование урока:  проектор, карточки, учебник, тетради.

Структура урока.

1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

1.1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-Сегодня у нас необычный урок-  урок –путешествие, с помощью которого мы узнаем как сохранять и преумножать наше здоровье. А помогать нам будет друг «доли» любого числа. Отгадайте как его зовут с помощью загадки:

В школе учитель за наши дела

Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа

Мы называем …………….

(процентом)

-Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме для улучшения и сохранения здоровья. Все вы по рядам разделены на две команды. У каждого из вас на столе находятся листы самооценки, которые вы заполняете самостоятельно, по окончанию выполнения задания.

2. Сообщение темы и задач урока.

Записываем число, классная работа, тема урока.Слайд1.

-Ответьте на вопрос :-Что необходимо любому человеку для здоровья? Слова помощники вы видите на слайде.3 Дети выбирают с учителем для посещения  -Страна Вода    –Страна Еды    - Страна Сна

-Перед тем как отправится в путешествие, давайте проверим, все ли мы правильно сделали домашнее задание и выучили правила. Воспользуемся карточками на ваших столах и игрой  «ты мне, я тебе», по очереди с каждой команды. Ответы сверяем со слайдом 4.

  • Что называют процентом? (1% = hello_html_m730f88b2.gif)
  • Как обозначают процент? (%)
  • А зачем нужны проценты? (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)
  •   Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)
  • Как найти само число, если известен его 1%? (умножить на 100)
  • Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить на 100)
  •   Как перевести десятичную дробь в проценты ? ( умножить на 100)
  • Как найти 50% от числа 10?

( 50% от 10 – это =5)

  • Как найти , сколько % число 60 составляет от числа 240?

()

3.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

- Я вижу , что все готово к путешествию по сохранению здоровья , чтобы узнать название  первой страны укажите в процентах представленные доли и расшифруйте название  (Воды).Слайд 5

%  18

8

25

85

8-о, 18-в,25-д, 85-а

- Давайте запишем в тетради : выделяют 2 типа задач на проценты:

 ---нахождение  числа по проценту - надо число умножить на процент в виде сотой доли. Например Задача 1: новорожденный на 80 % состоит из воды, при средней массе 3 кг(3000г) . Сколько грамм  воды в теле новорожденного?  (3000*=2400г =2 кг 400г) Слайд 6.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). Задача 2. Чтобы человек себя чувствовал здоровым и его процессы протекали без сбоев , ему необходимо потреблять 3% воды ежедневно. Рассчитайте сколько воды надо выпить человеку массой 80 кг.(2л 4мл)

Задача 3. Пожилые люди на 55% состоят из воды. Ежедневно  для хорошего самочувствия им необходимо потреблять 4%воды от массы тела. Найдите сколько воды надо пить бабушке ежедневно  весом 80 кг.( *80000г= 3 л 200г)Слайд 7.

- Мы с вами узнали,  как важна для нашего здоровья вода. А теперь , чтобы узнать, что еще укрепляет наше здоровье и укажет направление нашего  путешествия,  укажите сколько долей от 60 составляет часть . С помощью ключей разгадайте название страны (сон):

 5    частей

7 частей

25 частей

-о, -н,  Слайд 8.

Для крепкого иммунитета,  и как следствие хорошего здоровья необходим человеку сон. 10 часов детям, для взрослого человека -8 часов. Чтобы рассчитать сколько процентов сон составляет от всего суточного времени , воспользуемся другой формулой нахождения % в решении задач:

--- нахождение процентного отношения двух  чисел надо нужное число разделить на общее количество и умножить на 100.  Например: Задача 4. Рассчитаем, количество % , которые составляет 10 часов сна в сутки  ребенка, чтобы расти здоровым и сильным. Решение: в сутках 24 часа, то используя формулу получим =42% Слайд 9 .

Задача 5.  Младенцу  для здорового развития необходимо спать 18 часов. Рассчитайте,  сколько % занимает сон в рационе младенца. (  = 75%)

Задача 6.   Ученые провели анализ фактического сна у  подростков и выяснили , что подростки должны спать 10 часов ежедневно, однако из-за использования телефонов в кровати в течении 2 часов , они не досыпают . Сколько % сна ежедневно теряет подросток, для своего здоровья? (= 20%)  Слайд 10.

Физ.минетка. Буратино  Слайд 11.

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

 Ключик видимо нашёл,

 Чтобы ключик тот достать,

 Надо на носочки встать.

……Учащиеся поднимаются с мест и повторяют за учителем.

Запись домашнего задания: №125№135а, * составить задачу по сохранению своего здоровья .Слайд 12

6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие  упражнения).

Питание ребенка должно, во-первых, обеспечивать его нормальный рост и развитие и, во-вторых, полностью покрывать энергозатраты организма. Для здорового развития необходимо правильное соотношение белков,  жиров и углеводов  в рационе.

Задача 7.  Для здорового развития девочек в возрасте от 10до 17 лет необходимо потреблять 550г пищи в день. Используя «пирамиду» рассчитайте сколько грамм, будут составлять беки, жиры, углеводы.

(  = 28 г;  =110 г;  = 413г )  

Задача 8.  Петя занимается каратэ. Его рацион  должен находится в норме .За день он сьел 140г жиров, 210г белков, 420г углеводов. Всего 700г продуктов. Рассчитайте %-ое соотношение этих элементов в его рационе. Находится ли он норме? (=20% ; =30% ;  = 60% ) Слайд 13.

7.Анализ достижений учащихся.

Результатом нашего путешествия есть –здоровый образ жизни, который мы можем поддерживать с помощью %-ых расчетов и, соблюдением несложных правил. Прошу заполнить листы самооценки, которые лежат на партах. Приложение 1

8. Итоги урока. Слайд 13.

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Что значит %?


Список использованной литературы.

1. Педагогика и психология здоровья. М.: Академия, 2003.

2.  Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5 – 9 классы. – М.: 2003.

3. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. 
Издательство: Взгляд, 2004.

4. Обучение детей с разным типом мышления. А. Л. Сиротюк.

5. Интернет ресурсы.

 

 Приложение 1.

«Лист самооценки предметных достижений»

(выдается каждому ученику)

1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….

2. Я с заданием справился / не справился.

3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …

4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью (кого)…

5. Моя работа мной оценена так…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Проценты»

Цель урока -систематизировать типы задач на % и методы  их решения, показать их применение при решении задач с практическим содержанием...

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Урок + презентация "Понятие процента"

Самое первое знакомство с процентами. Задача - научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин....

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе

Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....

Антикризисный урок по теме"Проценты" 6 класс

Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или нах...

Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс

Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....