Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon procenty.doc59 КБ
Файл prezentaciya.odp167.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме:

“Проценты ”

для учащихся 6 класса

                                                                                               Разработчик:

                                                                                 Воронина О.В.,

                                                                                 учитель математики

                                                                                 МБОУ “ Гимназия №17”

                                                     г. Мытищи

ПРОЦЕНТЫ

Цель урока: 1) обучающая - обобщить и закрепить знания и умения, связанные с процентами;

                     2) развивающая:  познакомить учащихся с историческим материалом по данной теме, провести классификацию задач на проценты, ввести понятие модели, составить модели к разным типам задач по теме “Проценты”; развить умение классифицировать.

                     3) воспитывающая: развитие аккуратности, внимательности, умение слушать других учащихся.

 Тип урока: урок обобщения знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент

Вступительное слово.

Сегодня на уроке вы повторите понятие “процент”,  выделите типы задач на проценты, подготовитесь к контрольной работе.

  1. Устный счёт

На экране квадрат с буквенными выражениями. Необходимо:

1)”превратить” его в числовой, подставив x=5,6; y=3,7;

2)найти сумму чисел по строкам ( каждый ряд - свою строку);

3)найти сумму чисел по столбцам ( каждый ряд – свой столбец);

4)найти сумму чисел по диагоналям.

x

3y

 2x+y

x+y

y

2y

2x-y

2y+x

Все суммы равны 27,9. Такие квадраты называются …(магическими).

Далее урок сопровождается презентацией “Проценты”, разработанной автором.

  1. Актуализация знаний

Ответьте на вопросы.

1)Как в самом слове “процент” заложена подсказка для нахождения  одного процента от числа? ( от лат. “pro centum”)

2)Что такое процент?

3)Где в жизни встречаются проценты? Почему важна эта тема?

Исторический материал

     Считается, что впервые проценты появились в Древнем Вавилоне. Купцы, давая деньги в долг, через год требовали большую сумму. Если через год сумма не возвращалась, то приходилось брать проценты не только с суммы, но и с процентов. В Вавилоне даже существовала профессия людей, которые занимались подсчётом процентов. Интересна одна из версий возникновения знака процента.

              cto        c/o     o/o      %

  1. Обобщение материала

Какие типы задач на проценты Вы знаете? (слайд) Постарайтесь самостоятельно в тетради на заготовленных трёх квадратах изобразить схемы. Под каждой схемой записать выражение, соответствующее её решению. ( слайд)

 

         А

           

               ?

          ?

          А

          А

   а

                        n %                                   n %                                ? %

    а = А                           А = а :                         n =100

Эти буквенные выражения отражают смысл каждого типа задач и являются математическими моделями этих задач. Какие еще математические модели Вы знаете? ( уравнения, неравенства)

 

5.Закрепление материала

В презентации представлены задачи трёх типов на проценты. Условие проецируется на экран, учащиеся самостоятельно  решают и оформляют. Проверка производится со слайда.

Задача 1.

  Сплав массой 350 г содержит 80% серебра. Найти массу серебра.

   Решение.

  80%=0,8;   3500,8=280 г

Ответ: 280 г.

Задача 2.

               Содержание соли в растворе составляет 32%. Сколько кг раствора содержат     12,8 кг соли?

Решение.

32%=0,32;  12,8:0,32=40 кг

Ответ: 40 кг.

Задача 3.

      Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар?

Решение.

             520-364=156

             156:520100=30 %

            Ответ: 30%.

  1. Контроль за усвоением знаний

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1)Перейдите к процентам: а)0,35          р- 3,5      п- 0,035     м- 35

                                             б)2,01          о- 201     л- 0,0201    ю- 20,1

2)Перейдите к дроби:        а) 5%           к- 500     д- 0,05        ж- 50

                                             б)14,7%       е- 0,147  з- 1470       а- 14,7

3)Найти 25% от 360.                               с- 9         у- 3,6          л- 90                  

4)8% пути составляют 48 км. Чему равен путь?

                                                                  н- 6         е- 3,84        ь- 600  

5)Сколько процентов число 20 составляет от 500?

                                                                  ?- 25        .- 4              ,- 100

--------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

1)Перейдите к процентам: а)0,09         ф- 0,009     п- 9            м- 0,9

                                             б)1,23          р- 123        л- 0,0123    ю- 12,3

2)Перейдите к дроби:        а)17%          о-0,17        д- 1700       ж- 1,7

                                             б)2,5%        е- 250         з- 0,25        а- 0,025

3)Найти 20% от 60.                                е- 12           у- 3            л- 120                  

4)6 пути составляют 24 км. Чему равен путь?

                                                                  щ- 4           н- 400          ь- 1,44  

5)Сколько процентов число 50 составляет от 200?

                                                                  а- 1000      ю-  4             т- 25


      Обводя в кружок букву, соответствующую правильному ответу, учащиеся первого варианта получают слово “модель.”, а второго варианта- слово “процент”.

  1. Подведение итогов урока

      Сегодня на уроке мы повторили понятие “процент”, вспомнили и решили  задачи разных типов  на проценты, познакомились с понятием математической модели, узнали история процентов и знака, обозначающего процент.

Дидактическая игра ”Найди число”.

      На спину трёх игроков( по одному от каждой команды) прикрепляются карточки с числами. Необходимо, видя только карточки соперников, угадать своё число. Учащиеся могут подсказать, сколько процентов составляет число их игрока.

Вычисления производить на доске.

Игрок 1.         96,2

Игрок 2.         72,8

Игрок 3.          91

  1. Домашняя работа

стр. 119 №757; 774; 778.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЦЕНТЫ Автор : Воронина О.В. учитель математики МОУ гимназия №17 г. Мытищи

Слайд 2

Цель урока: Обобщить знания, умения и навыки, связанные с понятием процента Провести классификацию задач на проценты Закрепить навыки решения задач всех типов на проценты Познакомиться с историческим материалом, связанным с процентами Выяснить области применения процентов

Слайд 3

Определение Процент - сотая часть числа. (от лат. pro centum — на сто) Из истории процентов Идея выражения частей родилась еще в древности у вавилонян. Проценты были распространены в Древнем Риме. Так называли сумму, которую платил должник за каждую сотню. Появление знака процента cto c/o %

Слайд 4

Выполните задания Перейдите от процентов к десятичным дробям 7 % = 60 % = 39 % = 125% = 0,8 % = Перейдите от десятичных дробей к процентам 0,24 = 0,09 = 0,8 = 0,003 = 2,06 = 0,07 0,6 0,39 1,25 0,008 24% 9% 80% 0,3% 206%

Слайд 5

Типы задач на проценты Нахождение числа по значению его процента Нахождение процентного соотношения Нахождение процента от числа

Слайд 6

Тип 1. Нахождение процента от числа Чтобы найти p процентов от числа А, надо это число умножить на дробь, соответствующую этому количеству процентов. Задача. Сплав массой 350 г содержит 80% серебра. Найти массу серебра. ? А ? А А ? a=A · Решение. 80%=0,8 350*0,8=280 г

Слайд 7

Тип 2. Нахождение числа по значению его процента Чтобы найти число по значению его процента, надо это значение разделить на дробь, соответствующую этому количеству процентов. Задача. Содержание соли в растворе составляет 32%. Сколько кг раствора содержат 12,8 кг соли? ? А=а: · а Решение . 32%=0,32 12,8:0,32=40 кг

Слайд 8

Тип 3. Нахождение процентного соотношения Чтобы найти процентное соотношение двух чисел, надо отношение этих чисел выразить в процентах. Задача. Цена на товар снизилось с 520 руб. до 364 руб. На сколько процентов подешевел товар? А а p=а:А · 100 Решение . 520-364=156 156:520*100=30 %

Слайд 9

Задачи повышенной трудности В математическом кружке девочки составляют менее 5%. Какое наименьшее количество мальчиков может быть в этом кружке? Цена товара снизилась на 20%, затем ещё на 20%. На сколько процентов необходимо повысить новую цену, чтобы она сравнялась со старой? Девочки составляют 80% от количества мальчиков. Сколько процентов составляют мальчики от количества девочек? Собрали 100 кг грибов влажностью 99%. После сушеки их влажность составила 98%. Какова их масса? Из 60%-ого и 80%-ого растворов соляной кислоты необходимо получить 8 литров 75%-ого раствора. Сколько литров каждого раствора необходимо взять?

Слайд 10

Зачем нужны проценты? ПРОЦЕНТЫ Позволяют выражать количественную связь между величинами Наглядно представлять информацию о связи величин Проценты широко применяются в большинстве областей науки и жизни Физика Химия Статистика Бизнес Экономика Биология Экология Генетика Фармакология Криминалистика

Слайд 11

Список литературы Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательныч учреждений / [Н.Я.Виленкин и др.].-22 изд.,-М.:Мнемозина, 2008. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6класса / [Ершова А.П.,Голобородько В.В.].-4 изд.,-М.:Илекса, 2006. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ [ Чесноков А.С.,Нешков К.И.].-М.: Просвещение,2010. http://www.kazan-math.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Разработка обобщающего урока в 9 классе

«ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ   9 КЛАССА, ПОДГОТОВКА К ГИА»«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и  подготовка к контролю по основным темам курса неорга...

Методическая разработка. Обобщающий урок по теме "Класс птиц"

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс Задачи:обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц‚ их поведении‚ многообразии и развитии;развивать познавательную активность ...