Разработка обобщающего урока в 9 классе
план-конспект урока (химия, 9 класс) по теме

Гершановская Евгения Владимировна

 

«ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ   9 КЛАССА, ПОДГОТОВКА К ГИА»

«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и  подготовка к контролю по основным темам курса неорганической химии:

 

Классы веществ,  их химические свойства и генетическая связь между ними

Электролитическая диссоциация веществ разных классов

(электролиты и неэлектролиты)

 

Химические реакции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_razrabotka_uroka.rar175.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 880

Город Москва

Гершановская Евгения Владимировна

Разработка урока для 9-ого класса

Тема: «ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ   9 КЛАССА, ПОДГОТОВКА К ГИА»

«Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и  подготовка к контролю по основным темам курса неорганической химии:

  1. Классы веществ,  их химические свойства и генетическая связь между ними
  2. Электролитическая диссоциация веществ разных классов

(электролиты и неэлектролиты)

  1. Химические реакции

Цели:

  1. Воспитывающая – воспитание  у учащихся самостоятельности,  активности при работе в парах и при индивидуальной работе, а также при выполнении  самостоятельной работы, взаимопомощи и поддержки при работе в парах, самоконтроля при выполнении заданий.
  2. Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических  заданий.
  3. Обучающая – организовать учащихся на закрепление для подготовки их к итоговой контрольной работе за курс 9 класса, для подготовки к сдаче ГИА, для подготовки базы в дальнейшей работе в 11 классе:

Знаний:

классификации неорганических веществ, определения всех классов веществ, электролитов и неэлектролитов, степени окисления элементов, химических свойств  классов веществ

Умений:

составлять  формулы различных веществ, проставлять в них степени окисления,   составлять  ионные уравнения  реакций и  уравнения окислительно-восстановительных реакций

Навыков: самостоятельной работы по индивидуальным карточкам: выбор истинных и ложных утверждений, работы в парах по предложенному дидактическому игровому заданию

Задачи:

  1. С помощью предложенных различных заданий добиться поставленных целей
  2. Осуществить наглядность материала с помощью мультимедийной презентации
  3. Использовать на уроке различные формы и методы работы для активизации деятельности и переключения внимания

Тип урока: обобщающий – совершенствование и закрепление ранее изученного материала (наглядность: материал представляется в сопровождении  мультимедийной презентации)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, смарт-доска,  раздаточный материал на столах

Методы обучения: словесные,  наглядные,  репродуктивные, частично-поисковые, практические (решение упражнений, заданий), интерактивные, самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Озвучивание темы и задач урока
  2. Актуализация знаний: фронтальная работа с классом в виде беседы – разминка в виде ответов на задаваемые учителем вопросы в рамках соответствующих тем

(слайд 4)

  1. Основной этап:
  1. Выполнение первого задания на экране: выбор третьего лишнего вещества с объяснением, выбор электролитов и неэлекролитов с пояснениями (слайд 5)
  2. Выполнение второго задания на экране: игра по принципу «крестики-нолики» - нахождение трех веществ с одинаковыми свойствами с объяснением (слайд 6)
  3. Выполнение третьего задания при работе в парах: раздать на парты конверты с заданием: собрать пазлы в одну фигуру и прочитать данное утверждение – «атомы металлов в реакциях являются восстановителями, так как они отдают электроны» (после выполнения с ребятами идет коллективная проверка),

 а затем один ученик у доски подтверждает это уравнением реакции  алюминотермии: оксид железа(2) + алюминий  (закончить данную схему и разобрать этот пример как о.в.р)

  1. Выполнение четвертого задания на экране: привести доказательство истинности предложенных утверждений (работает весь класс) (слайд 7)
  2. Выполнение пятого задания: составление ионного уравнения реакции:

нитрат серебра + хлорид бария (с доказательством причины ее необратимости) (один ученик работает у доски, а остальные у себя в тетрадях, затем коллективная проверка)

  1. Самостоятельная работа по  индивидуальным карточкам на выбор истинных и ложных утверждений по предложенным веществам разных классов (каждому ученику раздается карточка с формулой вещества)

Дается несколько минут на выполнение, затем все собирается и результат оглашается на следующем уроке

Пример задания  по карточке:

Дано вещество:   фосфат калия:

Определите, какие суждения истинные, а какие ложные:

  1. Это сложное вещество

  1. В нем у неметалла высшая степень окисления

  1. Оно принадлежит к классу солей

  1. В нем ковалентная полярная связь

  1. В нем ионная решетка

  1. Оно принадлежит к классу кислот

  1. Оно сильный электролит

  1. Оно в твердом агрегатном состоянии

  1. Оно не растворяется в воде

  1. Оно реагирует с металлами

  1. Из него можно получить соль

  1. Это двухэлементное соединение

  1. В его растворе индикатор меняет свой цвет

  1. В нем содержится ион металла

  1. Оно содержится в воздухе

  1. Подведение итога урока и домашнее задание (слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе

Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...