Антикризисный урок по теме"Проценты" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или находят задачи по теме игры. Весь класс разбивается на группы.

         Урок проходит в виде производственного совещания на заводе, который надо перепрофилировать или открыть новые цеха. Коллектив завода вместе с « администрацией», в течение некоторого времени работает над этой проблемой. Изучается литература, производятся расчеты, объявлен конкурс на лучшую рекламу, создана химическая лаборатория. « Начальники цехов» подбирали себе коллектив. « Сильные» учащиеся составили администрацию завода, художники выпустили газеты, организовали рекламу, построили диаграммы, графики роста производства. Парты были расставлены группами (цехами), а в центре класса стол для администрации завода с табличками и стол - химическая лаборатория. За проведением опытов следил учитель химии: с учениками была проведена беседа по технике безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_proizvodstvennoe_srveshchanie..doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Антикризисный урок. Урок - производственное совещание.

Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или находят задачи по теме игры. Весь класс разбивается на группы.

        Урок проходит в виде производственного совещания на заводе, который надо перепрофилировать или открыть новые цеха. Коллектив завода вместе с « администрацией», в течение некоторого времени работает над этой проблемой. Изучается литература, производятся расчеты, объявлен конкурс на лучшую рекламу, создана химическая лаборатория. « Начальники цехов» подбирали себе коллектив. « Сильные» учащиеся составили администрацию завода, художники выпустили газеты, организовали рекламу, построили диаграммы, графики роста производства. Парты были расставлены группами (цехами), а в центре класса стол для администрации завода с табличками и стол - химическая лаборатория. За проведением опытов следил учитель химии: с учениками была проведена беседа по технике безопасности.

Ход урока.

Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а урок - производственное совещание. Самостоятельная работа покажет, сумели ли вы повторить пройденный материал.

Директор завода. Начинаем производственное совещание. Специалисты завода собрались для того. Чтобы оценить ситуацию, сложившуюся на заводе. На нашем заводе существуют цеха по переработке  фруктов и овощей; изготовление мясных и рыбных консервов из привозных  полуфабрикатов. Два года тому назад  по решению заводского коллектива прибыль была положена на срочный вклад в сбербанк.

         Задача. В сбербанк сроком на 2 года под 36 % годовых было положено 400 млн. рублей. Какая сумма будет на вкладе через два года?

        Часть этих денег мы будем использовать для реконструкции оборудования, часть пойдет на создание новых цехов. И покупку экологически чистой продукции.

( Приводится решение задачи с использованием формулы сложных процентов)

        Главный экономист. Рассмотрим следующую проблему.

Задача. Цена на некоторые виды консервов повысилась на 16 %, потом еще на 10%. Сколько теперь стоит одна банка овощных консервов, если раньше она стоила 300 рублей?

Выгодно ли нам их производить, если каждый второй житель имеет свои сады и огороды и умеет сам  консервировать и овощи и фрукты?

Врач- эколог. Я хочу предложить вам такую задачу.

Задача. Снижение шума на производстве позволяет увеличить выработку продукции примерно на 6 %, улучшение освещенности- на 10 %,установление эффективной вентиляции на 5 %, а покраска помещений в спокойный цвет- на 2%.На сколько процентов увеличится выработка продукции в результате последовательного применения всех этих усовершенствований?

Экономист. На заводе производится смена оборудования. После того как заменили 51 единицу оборудования, осталось заменить еще 83 % оборудования, Сколько еще единиц нового оборудования надо еще поставить?

Задача. Завод выпустил 300 тысяч изделий в год. На сколько увеличится выпуск продукции, если производительность труда возросла на 20 %?

( Ученики решают эту задачу самостоятельно и делают вывод.)

Инженер- статистик. В результате улучшения организации производства производительность труда увеличилась на 10 %, а рационализаторское предложение позволили увеличить ее еще на 20 %, то есть производительность труда повысилась на 32 %

Задача. Насос подает на завод за 4 ч 12 мин 72 м² воды. За сколько времени он может подать2140 м² воды?

Директор. Все, о чем мы сейчас говорили, не может вывести  производство из кризиса. Необходимы радикальные предложения, вплоть изменения профиля некоторых цехов, сохранения новых цехов переработки сырья, бартерные сделки. Ваши предложения.

!-ый молодой специалист. Я предлагаю открыть цех по изготовлению джемов и повидла из фруктов, купленных у местного населения.

Задача. В цехе будет производиться джем из слив, вишен и яблок, причем масса слив составит 5\8, масса вишен 1\3 от общей массы продуктов, а яблок нужно на 0, 5 т больше, чем вишен. Сколько фруктов было использовано? Сколько получится джема, если его масса на 60 % превосходит массу фруктов?

Врач-эколог. Проверим с помощью индикаторов фрукты и овощи на наличие нитратов, которые раздражают слизистую оболочку желудка.

2 –ой молодой специалист. Предлагаю открыть цех по производству лекарственных трав,

Задача. Липовый цвет теряет 74 % своего веса, сколько получится сухого липового цвета из 300 кг свежего?

Задача. Фермеры сдали на завод какое- то количество выращенной малины и черники, после сушки получилось 6 т сушеной малины и 5 т черники, малина теряет 75 % своего веса, а черника 80 % своего веса, сколько свежих ягод было сдано на завод?

Математик – исследователь. За один квартал завод выполнил 26 % годового плана, а количество продукции, которое должно быть выпущено за 2, 3,и 4 кварталы, пропорциональны числам 3,5:4,2:4.9. Определить, на сколько процентов должен перевыполнить план завода в 3 квартале, если он даст во 2 квартале продукции в 1,25 больше, чем в 1 квартал?

Физкультминутка по сохранению зрения « На море»

Химик- лаборант. Предлагаю открыть цех по производству крахмала.

Задача. В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процентное соотношение крахмала в таком картофеле.

Демонстрируется качественная реакция йода на картофель и хлеб на присутствие крахмала; рассказывается о роли крахмала в жизни живого организма.

Задача. Два фермера поставляют на завод картофель. Один предлагает сдать 30 т картофеля с 20 %- ным содержанием крахмала, а другой привез 10 т картофеля и утверждает, что из него можно получит 5 т крахмала. У кого выгоднее купить картофель?

(Задачу решают самостоятельно все ученики)

3-й молодой специалист. Предлагаю создать цех по производству мыла, так как на заводе имеются отходы - сало от производства мясных консервов.

Задача. Масса мыла на 55 % больше массы сала, взятого для его производства. Сколько нужно взять сала для приготовления31 кг мыла?

Приводится рассказ о растворении мыла в жесткой и мягкой воде., Показываются опыты.

Главный технолог. Предлагаю открыть цех по производству уксусной эссенции, газированной воды и пищевой соляной кислоты. ( 0,2 %)

Задача. Уксусная кислота- это водный раствор пищевой уксусной кислоты, содержащий 80 % кислоты. Для мариновки фруктов используется водный раствор, содержащий 1,2 % кислоты. Сколько чайных ложек по 5 мл эссенции нужно развести водой, чтобы получить 1 л маринада?

Задача. Во сколько раз нужно разбавить водой уксусную эссенцию, чтобы получить 8 % раствор уксусной кислоты. (уксус)?

4-ый молодой специалист. Предлагаю открыть цех по производству сахара.

Задача. На сахарный завод привезли свеклу, из которой получается 12 % сахара. Сколько получится сахара из 30 т свеклы такого сорта?

Инженер- статистик. Местный фермер предлагает новый сорт свеклы, содержащий 43 % сахара. На сколько выгоднее эта свекла?

Специалист. Фермеры Кубы предлагают нам сахарный тростник для производства сахара. Сахарный тростник при переработке в сахар теряет 91 % первоначальной массы. Сколько надо взять сахарного тростника, чтобы получить 900 кг сахара.

Математик-исследователь. На нашем заводе будет много отходов в результате переработки сахарной свеклы, сахарного тростника. Овощей , фруктов, трав. Предлагаю по договору с одним из фермеров создать ферму по выращиванию телят и свиней. Заводу будет дешевле обходиться  приготовление мясных консервов, кроме того они будут экологически чистые.

Задача. Мясо при варке теряет 35 % массы. Сколько получится вареного мяса из 2 кг сырого? Сколько потребуется  сырого мяса для получения 2, 6 кг вареного?

5-ый специалист. Предлагаю открыть цех по производству подсолнечного и льняного масла.

Задача. При очистке семян подсолнечника 28 5 составляет шелуха. Сколько чистого зерна получается из 150 т семян подсолнуха?

В семенах подсолнуха содержится 49, 5 % масла. Сколько таких семян надо взять, чтобы получить 29,7 кг масла?

Директор завода. Все ваши предложения были дельными. А теперь обсудите их в своих цехах, сделайте соответствующие расчеты и представьте мне окончательные выводы.

Итоги урока. Понравился ли урок в форме деловой игры? Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке. Выбрать листок того цвета, которое соответствует твоему настроению .

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Урок – деловая игра по теме «Проценты»

5 класс

Учитель: Немцева Любовь        Викторовна

Губкин

2008

Цели: закрепить знания по теме « Проценты»; продемонстрировать практическое применение знаний по изученной теме; воспитывать интерес и любовь к предмету через деловую игру и использование межпредметных связей.

 Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или находят задачи по теме игры. Весь класс разбивается на группы.

        Урок проходит в виде производственного совещания на заводе, который надо перепрофилировать или открыть новые цеха. Коллектив завода вместе с « администрацией», в течение некоторого времени работает над этой проблемой. Изучается литература, производятся расчеты, объявлен конкурс на лучшую рекламу, создана химическая лаборатория. « Начальники цехов» подбирали себе коллектив. « Сильные» учащиеся составили администрацию завода, художники выпустили газеты, организовали рекламу, построили диаграммы, графики роста производства. Парты были расставлены группами ( цехами), а в центре класса стол для администрации завода с табличками и стол - химическая лаборатория. За проведением опытов следил учитель химии: с учениками была проведена беседа по технике безопасности.

Ход урока.

Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а урок - производственное совещание. Самостоятельная работа покажет, сумели ли вы повторить пройденный материал.

Директор завода. Начинаем производственное совещание. Специалисты завода собрались для того. Чтобы оценить ситуацию, сложившуюся на заводе. На нашем заводе существуют цеха по переработке  фруктов и овощей; изготовление мясных и рыбных консервов из привозных  полуфабрикатов. Два года тому назад  по решению заводского коллектива прибыль была положена на срочный вклад в сбербанк.

         Задача. В сбербанк сроком на 2 года под 36 % годовых было положено 400 млн. рублей. Какая сумма будет на вкладе через два года?

        Часть этих денег мы будем использовать для реконструкции оборудования, часть пойдет на создание новых цехов. И покупку экологически чистой продукции.

( Приводится решение задачи с использованием формулы сложных процентов)

        Главный экономист. Рассмотрим следующую проблему.

*Задача. Цена на некоторые виды консервов повысилась на 16 %, потом еще на 10%. Сколько теперь стоит одна банка овощных консервов, если раньше она стоила 300 рублей?

Выгодно ли нам их производить, если каждый второй житель имеет свои сады и огороды и умеет сам  консервировать и овощи и фрукты?

Экономист. На заводе производится смена оборудования. После того как заменили 51 единицу оборудования, осталось заменить еще 83 % оборудования, Сколько еще единиц нового оборудования надо еще поставить?

Директор. Все, о чем мы сейчас говорили, не может вывести  производство из кризиса. Необходимы радикальные предложения, вплоть изменения профиля некоторых цехов, сохранения новых цехов переработки сырья, бартерные сделки. Ваши предложения.

1-ый молодой специалист. Я предлагаю открыть цех по изготовлению джемов и повидла из фруктов, купленных у местного населения.

Задача. В цехе будет производиться джем из слив, вишен и яблок, причем масса слив составит 5\8, масса вишен 1\3 от общей массы продуктов, а яблок нужно на 0, 5 т больше, чем вишен. Сколько фруктов было использовано? Сколько получится джема, если его масса на 60 % превосходит массу фруктов?

Врач-эколог. Проверим с помощью индикаторов фрукты и овощи на наличие нитратов, которые раздражают слизистую оболочку желудка.

*2 –ой молодой специалист. Предлагаю открыть цех по производству лекарственных трав,

Задача. Липовый цвет теряет 74 % своего веса, сколько получится сухого липового цвета из 300 кг свежего?

Задача. Фермеры сдали на завод какое- то количество выращенной малины и черники, после сушки получилось 6 т сушеной малины и 5 т черники, малина теряет 75 % своего веса, а черника 80 % своего веса, сколько свежих ягод было сдано на завод?

Химик- лаборант. Предлагаю открыть цех по производству крахмала.

Задача. В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процентное соотношение крахмала в таком картофеле.

Демонстрируется качественная реакция йода на картофель и хлеб на присутствие крахмала; рассказывается о роли крахмала в жизни живого организма.

3-й молодой специалист. Предлагаю создать цех по производству мыла, так как на заводе имеются отходы - сало от производства мясных консервов.

Приводится рассказ о растворении мыла в жесткой и мягкой воде., Показываются опыты.

Главный технолог. Предлагаю открыть цех по производству уксусной эссенции, газированной воды и пищевой соляной кислоты. (0,2 %)

Задача. Уксусная кислота- это водный раствор пищевой уксусной кислоты, содержащий 80 % кислоты. Для мариновки фруктов используется водный раствор, содержащий 1,2 % кислоты. Сколько чайных ложек по 5 мл эссенции нужно развести водой, чтобы получить 1 л маринада?

Задача. Во сколько раз нужно разбавить водой уксусную эссенцию, чтобы получить 8 % раствор уксусной кислоты.(уксус)?

4-ый молодой специалист. Предлагаю открыть цех по производству сахара.

Инженер- статистик. Местный фермер предлагает новый сорт свеклы, содержащий 43 % сахара. На сколько выгоднее эта свекла?

Специалист. Фермеры Кубы предлагают нам сахарный тростник для производства сахара. Сахарный тростник при переработке в сахар теряет 91 % первоначальной массы. Сколько надо взять сахарного тростника, чтобы получить 900 кг сахара.

Математик-исследователь. На нашем заводе будет много отходов в результате переработки сахарной свеклы, сахарного тростника. Овощей , фруктов, трав. Предлагаю по договору с одним из фермеров создать ферму по выращиванию телят и свиней. Заводу будет дешевле обходиться  приготовление мясных консервов, кроме того они будут экологически чистые.

5-ый специалист. Предлагаю открыть цех по производству подсолнечного и льняного масла.

Задача. При очистке семян подсолнечника 28 % составляет шелуха. Сколько чистого зерна получается из 150 т семян подсолнуха?

Директор завода. Все ваши предложения были дельными. А теперь обсудите их в своих цехах, сделайте соответствующие расчеты и представьте мне окончательные выводы.

Самостоятельная работа

1 вариант

Задача. Масса мыла на 55 % больше массы сала, взятого для его производства. Сколько нужно взять сала для приготовления 31 кг мыла?

Задача. Два фермера поставляют на завод картофель. Один предлагает сдать 30 т картофеля с 20 %- ным содержанием крахмала, а другой привез 10 т картофеля и утверждает, что из него можно получит 5 т крахмала. У кого выгоднее купить картофель?

Задача. Завод выпустил 300 тысяч изделий в год. На сколько увеличится выпуск продукции, если производительность труда возросла на 20 %?

_______________________________________________________________

2 вариант

Задача. На сахарный завод привезли свеклу, из которой получается 12 % сахара. Сколько получится сахара из 30 т свеклы такого сорта?

Задача. Мясо при варке теряет 35 % массы. Сколько получится вареного мяса из 2 кг сырого? Сколько потребуется  сырого мяса для получения 2, 6 кг вареного?

Задача. В семенах подсолнуха содержится 49, 5 % масла. Сколько таких семян надо взять, чтобы получить 29,7 кг масла?


Итоги урока. Понравился ли урок в форме деловой игры? Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке. Выбрать листок того цвета, которое соответствует твоему настроению .

Директор завода

Главный экономист

Экономист

Химик-лаборант

Инженер – статистик

Главный технолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Урок по теме "Основные классы соединений". 8 класс

Методическая разработка урока развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа: 1) проведение контрольной рабо...

Обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе

Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение пр...