Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие химико-математический брэйн-ринг (план)
    учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

    Мардеросян Аведис Граирович

    Внеклассное  мероприятие по математике для учеников 5-6 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное  мероприятие химико-математический брэйн-ринг

    группа 3

    Солодёнкова Галина Станиславовна МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар

    Бондаренко Галина Александровна МБОУ СОШ №83 г. Краснодар

    Литвиненко Светлана Павловна МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар

    Зайцева Лариса Евгеньевна МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар

    Мардеросян Аведис Граирович МБОУ гимназия "Эврика" г.Анапа

    Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; умения и навыки рассуждать, отстаивать свое мнение, делать выводы; развивать интерес через игру; расширять кругозор.

    Формируемые УУД:

    Предметные: знать математические и химические понятия.

    Личностные: усилить мотивацию к обучению. Проявлять инициативу при выполнении заданий. Осознать значимость знаний данной предметной области в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

    Метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни. Самостоятельно определять цель своего обучения. Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону. Строить логические рассуждения.

    Участники мероприятия:

    Учащиеся 7 класса

    Оборудование: карточки с заданиями, CD с музыкальными записями, черновики и ручки для решения логических игр, сигнальная кнопка о готовности у каждой из команд.

    Ход мероприятия:

    1-й ведущий (учитель математики).

    В Брэйн-ринг играют настоящие умы,

    Которые смекалкою полны.

    Решают все примеры и задачи,

    И верят в полную победу и удачу!

    2-й ведущий (учитель химии).

    Друзья, смелее, больше жизни,

    Все решает быстрота.

    Пусть выиграют в зале мысли,

    И получится игра!

     

    Учитель математики.

    Начинаем Брэйн-ринг. В нем примут участие две команды по 6 человек в каждой.

    Правила игры.

    В игре два боя до шести очков. На каждый вопрос дается время на обсуждение обеим командам. Отвечает та команда, которая успела быстрее найти ответ на вопрос, нажав для этого сигнальную кнопку. Если он оказывается верным, то команды переходят ко второму вопросу, а балл отдается первой команде, если нет – дается возможность дать ответ второй команде. За каждый правильный ответ дается один балл. Когда какая-либо из команд набирает 6 очков – бой прекращается. Между боями - музыкальная пауза. Победившей команде по итогам двух боёв (или двух боёв + бой дополнительный) будет вручена грамота с фамилиями участников.

    Итак – раунд №1

    Вопросы по математике читает учитель математики, вопросы по химии – учитель химии.

    1. Горели 6 свечей, третью часть из них погасили. Сколько свечей осталось? (шесть)

    2. На складе было 5 цистерн с горючим по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее израсходовали. Сколько цистерн осталось? (пять)

    3. 10 насосов за 10 минут выкачивают 10 м³ воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачают 25 м³ воды? (десять)

    4. Число 666 увеличили в полтора раза, не производя над ним никакого действия. Как это сделать? (перевернуть на 1800)

    5. Как в квадратном зале поставить вдоль стен 10 стульев так, чтобы у каждой стены стояло стульев поровну. Покажите как это сделать?

    C:\Users\Admin\Desktop\img15.jpg

    6. В одном из классов школы 23 ученика. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы? (нет)

    7. У троих братьев оказалось вместе 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, а у старшего на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (2,3,4)

    8. Большинство химических элементов были названы в честь населённых пунктов, стран, частей света. И только одна страна была названа в честь химического элемента. Что это за страна? (Аргентина)

    9. Какая химическая реакция опровергает пословицу «нет дыма без огня»? (смешивание в колбе аммиака и хлороводорода для получения белого дыма)

    10. Молодому лаборанту в аптеке было поручено приготовить 12%-ный раствор лекарства. В тот момент в аптеке были только 3%-ный и 30%-ный растворы. Когда пришло время выдавать готовое лекарство, лаборант признался, что не смог подобрать нужной пропорции. А на самом деле она оказалась очень простой. Какова все же пропорция? (3%-ного раствора лекарства надо взять вдвое больше, чем 30%-ного)

    11. Химик обнаружил, что некоторая реакция протекает в течение 80 мин., если он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает за 1 час 20 мин. Как вы это объясните? (это одинаковое время)

    Учитель химии.

    Первый бой выиграла  команда (объявляет команду). Поздравляем, ребята, с первой победой. А сейчас музыкальная пауза.

    Учитель математики.

    Начинаем раунд №2.

    Вопросы.

    1. Если на одну чашу весов положить кирпич, то для равновесия на вторую чашу придется положить гирю в один килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)

    2.  Если вы хотите побелить потолки, покрыть медью какой-нибудь предмет или уничтожить вредителей в саду вам не обойтись без темно-синих кристаллов. Назовите соединение, образующее эти кристаллы. (медный купорос)

    3. Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон? (мышьяк)

    4. На лесопильном заводе каждую минуту пила отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно в 16 метров? (15 мин.)

    5. Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (5 минут)

    6. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (каждый день улитка поднимается на метр)

    7. Назовите естественные консерванты для сохранения продуктов. (Соль, масло, уксус)

    8. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (на ½)

    9. Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели Слона. В этот же момент от пристани, навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д. пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська? (10 км.)

    10. У пяти палок 10 концов. А у пяти с половиной? (12)

    11. Если один петух закричит изо всей силы, то проснется один человек. Сколько должно закричать петухов, чтобы проснулись четыре человека? (один)

     Учитель химии.

    Победила команда (называет команду). Если счет 1:1, то проводится дополнительный бой в один вопрос. Ученикам предлагается выбрать тему – математика или химия. 

    Дополнительные вопросы (читается из которых один, в зависимости от выбора команд. Если у команд разногласие в выборе, то кидается жребий, что усиливает игровой момент):

    Задача по математике «Поп и его работник Балда».

    С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

    Живет Балда в поповом доме,

    Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за семерых.

    Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно, выгнав своих работников и приняв Балду? (в день 10 работников – 10 караваев; Балда в день ест 4 каравая; вывод: поп ежедневно экономил 6 караваев хлеба)

    Задача по химии «Блиц опрос по трем вопросам» (балл ставится за ответ на все три вопроса сразу).

    «Оно в течение многих лет было причиной многих бед» (золото)

    «По прозванью – инвалид, но крепок в деле и на вид» (хром)

    «Металл в солях - опора многих, а нас без него не носили бы ноги» (кальций)

    1-й ведущий.

    Поздравляем знатоков,

    Шесть отличных игроков.

    С самым лучшим результатом

    Завершившим этот бой!

     Команде победителей вручается грамота.

    А сейчас музыкальная пауза. Спасибо всем за игру! До новых встреч. 

    Литература:

    1. «Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5–11-е классы», авт.-сост. О. В. Панишева. – Волгоград: изд. “Учитель”, 2009 г.
    2. Ресурсы Интернет.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Брэйн-ринг. Математическая игра для старшеклассников

    Математическая игра для старшеклассников в форме телевизионной игры Брэйн-ринг. Рассчитана на учеников 8-11 классов. Содержит задания как на знание теоретического материала, так и на сообразительность...

    Интеллектуальная игра "БРЭЙН-РИНГ" по дисциплине "Дискретная математика"

    Положение о проведении интеллектуальной игры «БРЭЙН-РИНГ» по общепрофессиональным дисциплинам, методическая разработка и презентация помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

    Брэйн-ринг к Дню Лицеиста

    Познавательная игра к празднованию Дня Лицеиста...

    Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

    Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

    Методический брэйн-ринг

    Предлагаю Вашему вниманию описание заседания РМО учителей биологии и химии в форме БРЭЙН-РИНГА, а также брошюры для подготовки к нему: "Знаменитые педагоги" и "Педагогический словарь"....

    Презентация к внеклассному мероприятию химико-математический брэйн-ринг

    Презентация к внеклассному  мероприятию химико-математический брэйн-ринг...