Брэйн-ринг к Дню Лицеиста
презентация к уроку (9 класс) по теме

Пестрецов Владимир Викторович

Познавательная игра к празднованию Дня Лицеиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация324 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий к Брэйн-рингу49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Брэйн-ринг" Приветствуем Вас на интеллектуальной игре посвященной празднованию Дня Лицеиста-2007

Слайд 2

РАЗМИНКА «Любопытство, желание отличиться познаниями – это потребности, знакомые лишь немногим людям» (Э.-Б.Кондильяк)

Слайд 3

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 1 - ГЕОМЕТРИЯ Что в переводе с древнегреческого означает слово «ТРАПЕЦИЯ» ?

Слайд 4

«РАЗМИНКА» С Т О Л

Слайд 5

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 2 - ФИЗИКА Отгадайте загадку: У тебя есть, у меня есть, У дуба в поле, у рыбы в море. Что это?

Слайд 6

«РАЗМИНКА» Т Е Н Ь

Слайд 7

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 3 - ГЕОГРАФИЯ Что измеряют шкалой РИХТЕРА ?

Слайд 8

«РАЗМИНКА» С И Л У ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ

Слайд 9

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 4 - АСТРОНОМИЯ В 1922 г. Первый конгресс Международного астрономического союза утвердил цифру 88. Что он «сосчитал» таким образом?

Слайд 10

«РАЗМИНКА» С О З В Е З Д И Я НА НЕБЕ

Слайд 11

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 5 Что такого произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов ?

Слайд 12

«РАЗМИНКА» Первый общественный показ фильма братьев Люмьер

Слайд 13

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 6 - МАТЕМАТИКА Сколько цифр в математике? Назовите их !

Слайд 14

«РАЗМИНКА» Десять. Вот они: 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Слайд 15

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 7 - ИСКУССТВО Картины какого автора вы видите?

Слайд 16

«РАЗМИНКА» Пабло П И К А С С О

Слайд 17

«РАЗМИНКА» ВОПРОС 8 Какую фирму организовали в США выходцы из России ХАРЛАМОВ и ДАВЫДОВ ?

Слайд 18

«РАЗМИНКА» ХАРЛЕЙ И ДЭВИДСОН

Слайд 19

"ЭРУДИТ" КОНКУРС «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами» (Г.Лессинг)

Слайд 20

«ЭРУДИТ» Задание 1 В Римской империи в качестве денежного эквивалента котировалась и СОЛЬ . Поэтому, появившуюся в 312 г. новую золотую монету назвали « СОЛЬДО ». А как стали называть наемников и легионеров, с которыми расплачивались этой монетой?

Слайд 21

Правильный ответ : С О Л Д А Т Ы

Слайд 22

«ЭРУДИТ» Задание 2 … - коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от устаревшего к новому. О чем идет речь?

Слайд 23

Правильный ответ : Р Е В О Л Ю Ц И Я

Слайд 24

«ЭРУДИТ» ВОПРОС 3 Когда и как двуглавый орел стал гербом России? Какой герб был перед этим? Как он связан со словом « копейка » ?

Слайд 25

Правильный ответ : После женитьбы на Софье Палеолог Иван III изобразил герб императорского рода Палеологов Византийских (двуглавого орла) на своей государственной печати. Всадник с копьем, поражающий змея (Святой Георгий), изображался с 13 века на монетах, которые стали называть копейками. Это же изображение считалось и московским гербом до Ивана III .

Слайд 26

«ЭРУДИТ» ВОПРОС 4 Согласно учению духоборов: человеческое тело произошло от земли, кости – от камня, жилы – от корней, кровь – от воды, мысли – от ветра, А что произошло от травы?

Слайд 27

Правильный ответ : В О Л О С Ы

Слайд 28

«ЭРУДИТ» ВОПРОС 5 Какой юбилей справляла баба Катя, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца ?

Слайд 29

Правильный ответ : 83*12 + 4 = 1000 1000 месяцев

Слайд 30

«ЭРУДИТ» ВОПРОС 6 Докажите, что поэт Гумилев Н.С. посвятил эти строки А.Ахматовой: Аддис-Абеба – город грез На берегу ручьев прозрачных. Небесных див тебя принес Алмазный, средь ущелий мрачных .

Слайд 31

Правильный ответ : А ддис-Абеба – город грез Н а берегу ручьев прозрачных. Н ебесных див тебя принес А лмазный, средь ущелий мрачных . Это АКРОСТИХ . Прочтите только первые буквы каждой строки .

Слайд 32

«ЭРУДИТ» ВОПРОС 7 Емкость этого «прибора» - примерно 100 млрд.бит и может содержать информации в 500 раз больше, чем вся британская энциклопедия. Все его используют, но не все правильно пользуются. Что это за прибор?

Слайд 33

Правильный ответ : ГОЛОВНОЙ М О З Г

Слайд 34

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост» (И.В.Гете)

Слайд 35

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 1 Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Слайд 36

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 2 Как называлась книга , на обложке которой император Александр I собственноручно написал «Руду копать» ?

Слайд 37

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 3 Кого в истории нашей страны называли «Тушинским вором» ?

Слайд 38

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 4 Какую планету Солнечной системы открыл в 16 веке Николай Коперник ?

Слайд 39

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 5 Разделите 100 на половину. Что получится?

Слайд 40

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 6 В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента ?

Слайд 41

"КТО БЫСТРЕЕ?" КОНКУРС

Слайд 42

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Назовите пять дней недели , не называя ни числа, ни названия этих дней недели.

Слайд 43

Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра

Слайд 44

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ « Транспортировка жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» - отгадайте известную пословицу.

Слайд 45

«Носить Воду В Решете»

Слайд 46

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 тыс.рублей. К 16 годам в копилке оказалось всего 5 тыс.рублей. Как так получилось?

Слайд 47

Она родилась в високосный год : 29 февраля

Слайд 48

БРЭЙН- РИНГ "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле" (Аристотель)

Слайд 49

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ БРЭЙН-РИНГА !!!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

интеллектуальной игры «БРЭЙН-РИНГ»

среди учащихся 9 – 11 классов

19 октября 2007 года

Первый слайд

1 :Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры! Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Брэйн-ринг», посвященной празднованию Дня Лицеиста.

2:Сегодня на нашем ринге сойдутся две команды учащихся 9, 10 и 11-х классов. Поприветствуем команду                                            (капитан) и команду                                  (капитан).

1 :Но, прежде чем приступить к игре, вспомним правила ! Сегодня вам нужно ответить правильно на как можно большее количество вопросов и набрать максимальное количество баллов. Будут сегодня вопросы стоимостью и 1 балл, и два балла, в зависимости от цены конкурса.

2:У каждой команды будет сегодня возможность получить два раза подсказки – одну от зала, а еще одну от учителя. А также вам приготовили специальное задание наши будущие лицеисты – учащиеся 8А класса.

1 :Итак, правила мы вспомнили – можно приступать к игре.

Второй слайд

И наш первый конкурс называется «Разминка». Команда, которая первой правильно ответит на вопрос получает один балл.

2:Итак, команды готовы. Смотрим на экран.

Третий слайд

Первый вопрос из области геометрии: «Что в переводе с древнегреческого означает слово «ТРАПЕЦИЯ»?»

…. Правильный ответ: СТОЛ

Четвертый слайд – через 2 секунды Пятый слайд

1 :Второй вопрос из области физики: «Отгадайте загадку: У тебя есть, у меня есть, У дуба в поле, У рыбы в море.   ЧТО ЭТО?» … Правильный ответ: ТЕНЬ.

Шестой слайд – через 2 секунды Седьмой

2:Третий вопрос разминки из области географии: «Что измеряют шкалой РИХТЕРА?» … Правильный ответ: СИЛУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ.

Восьмой слайд – через 2 секунды Девятый

1 :Следующий вопрос из области астрономии: «В 1922 году первый конгресс Международного астрономического союза утвердил цифру 88. Что он «сосчитал» таким образом?»… Правильный ответ: СОЗВЕЗДИЯ НА НЕБЕ.

Десятый слайд – через 2 секунды Одиннадцатый

2:Пятый вопрос: «Что такого произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов?»  … Правильный ответ: ПЕРВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

1 :Шестой вопрос из области математики: «Сколько цифр в математике? Назовите их!» … Правильный ответ: их десять! 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

2:Седьмой вопрос из области искусства: «Картины какого автора мы видите на экране?» … Правильный ответ: ПАБЛО ПИКАССО.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

1 :И последний вопрос разминки: «Какую фирму организовали в США выходцы из России Харламов и Давыдов?» … Правильный ответ: «ХАРЛЕЙ И ДЭВИДСОН»

Следующий слайд

2:Ну вот и закончилась разминка. Просим жюри подвести итог после первого конкурса. …………….

1 :А теперь вас ожидают задания чуть-чуть посложнее.

Следующий слайд

Следующий конкурс называется «Эрудит». Командам за 1 минуту нужно правильно отгадать задание, записав ответ на листочке. Потом листочки сдаются ведущим. За правильный ответ команде присуждается сразу 2 балла. За не совсем правильный ответ команде может быть присуждено 1 очко, но это на усмотрение членов жюри. И напоминаем командам, что у них есть две подсказки.

Следующий слайд

2:Итак, первое задание: «В Римской империи в качестве денежного эквивалента котировалась и СОЛЬ. Поэтому, появившуюся в 312 г. новую золотую монету назвали «СОЛЬДО». Вопрос: А как стали называть наемников и легионеров, с которыми расплачивались этой монетой?» Правильный ответ: СОЛДАТЫ.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

1 :Задание второе: «… - коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от устаревшего к новому.

О чем идет речь?» Правильный ответ: РЕВОЛЮЦИЯ.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

2:Задание третье: «Когда и как двуглавый орел стал гербом России? Какой герб был перед этим? Как он связан со словом «копейка» ?» Правильный ответ:

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

1 :Четвертое задание: «Согласно учению духоборов: человеческое тело произошло от земли, кости – от камня, жилы – от корней, кровь – от воды, мысли – от ветра. А что произошло от травы?»  Правильный ответ: ВОЛОСЫ.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

2:Задание пятое: «Какой юбилей справляла баба Катя, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца?»  Правильный ответ: 1000 месяцев.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

1 :Шестое задание: «Докажите, что поэт Гумилев Н.С. посвятил эти строки А.Ахматовой:

        Аддис-Абеба – город грез

        На берегу ручьев прозрачных.

        Небесных див тебя принес

        Алмазный, средь ущелий мрачных.»

Правильный ответ: ЭТО АКРОСТИХ.

Следующий слайд – через 2 секунды Следующий

Нужно прочитать первые буквы каждой строки – получится АННА.

2:Седьмое задание, последнее: «Емкость этого «прибора» - примерно 100 млрд.бит и может содержать информации в 500 раз больше, чем вся британская энциклопедия. Все его используют, но не все правильно пользуются. Что это за прибор?»  Правильный ответ: ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

Следующий слайд

1 :Вот и закончился второй конкурс и мы просим жюри подвести итог второго конкурса и итог после двух конкурсов. ………………………………………

Следующий слайд

2:В каждой команде есть такой человек, который координирует действия членов команды, и от него безусловно зависит, насколько продуктивно работает коллектив учащихся.

1 :Это – капитан команды. Просим капитана команды                                          и капитана команды                                          выйти для проведения третьего конкурса – конкурса капитанов.

2:Кто быстрее ответит на вопрос, подняв предварительно руку вверх, тот заработает для своей команды 1 балл.

Следующий слайд

1 :Итак первый вопрос: (на экране) … Правильный ответ: 4 МИНУТЫ.

Следующий слайд

2:Второй вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Следующий слайд

1 :Третий вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: ЛЖЕДМИТРИЙ 2

Следующий слайд

2:Четвертый вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: ЗЕМЛЮ

Следующий слайд

1 :Пятый вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: 200

Следующий слайд

2:Шестой вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: Хромосома

1 :Ну вот и закончился конкурс капитанов. Поблагодарим их за участие, а жюри просим подвести итог этого конкурса и предварительный итог игры после трех конкурсов………………………………..

 Следующий слайд

2:Следующий конкурс называется: «Кто быстрее?». Командам выдаются кроссворды, составленные учащимися 8А класса. Нужно как можно быстрее правильно их разгадать. Команда, которая первая справится с этим заданием, заработает целых 3 балла. Если команда противников тоже правильно разгадает кроссворд, то они заработают 1 балл.

1 : (при необходимости)Напоминаем командам, что у них есть подсказки от зала и от учителя. Ну, а мы пока сыграем со зрителями.

Следующий слайд

2:Задание первое: «Назовите пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели»…… Правильный ответ :

Следующий слайд

Задание второе : «Транспортировка жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности»  - отгадайте пословицу» …. Правильный ответ:

Следующий слайд

Задание третье: «Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 тыс.рублей. К 16 годам в копилке оказалось всего 5 тыс.рублей - объясните, как так могло получиться?» … Правильный ответ:

Следующий слайд

1 :Итак, команды разгадали кроссворды.

Следующий слайд

Пора их проверить. Первой была команда                                          . (Проверяем)

2: Вторая команда                                  тоже правильно (или неправильно) разгадала кроссворд.

1 :Это был наш последний конкурс и мы просим жюри подвести итог игры! …….

Следующий слайд

2:МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «БРЭЙН-РИНГ», ПОСВЯЩЕННОЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЛИЦЕИСТА – 2007 – КОМАНДУ

                                                                                                         И ЕЕ КАПИТАНА                                                          !!!!!

1 :МЫ БЛАГОДАРИМ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ НАШЕЙ ИГРЫ И БУДЕМ ЖДАТЬ ВАС СНОВА РОВНО ЧЕРЕЗ ГОД – 19 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. Математическая игра для старшеклассников

Математическая игра для старшеклассников в форме телевизионной игры Брэйн-ринг. Рассчитана на учеников 8-11 классов. Содержит задания как на знание теоретического материала, так и на сообразительность...

Интеллектуальная игра "БРЭЙН-РИНГ" по дисциплине "Дискретная математика"

Положение о проведении интеллектуальной игры «БРЭЙН-РИНГ» по общепрофессиональным дисциплинам, методическая разработка и презентация помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

Методический брэйн-ринг

Предлагаю Вашему вниманию описание заседания РМО учителей биологии и химии в форме БРЭЙН-РИНГА, а также брошюры для подготовки к нему: "Знаменитые педагоги" и "Педагогический словарь"....

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Брэйн - ринг».

Цели:1). Углублять знания учащихся по химии;2). Повышать их интерес к предмету.3).Развивать  умения работать с дополнительной литературой.Методы:Оборудование: простейшее приспособление, состоящее...

Брэйн-ринг "Что? Где? Когда? "

Цели игры :·         раскрытие интеллектуальных способностей детей,·         развитие интереса к предметам,·...