"Сложение и вычитание десятичных дробей "
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия реализующего развитие УУД
Предмет | Математика | 5 класс |
Авторы УМК | Преподавание математики в 5-м классе ведется по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Г. Полонский «Математика, 5 класс». | |
Тема учебного занятия | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
Тип учебного занятия | Урок закрепления изученного | |
Цель занятия | Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: умение складывать и вычитать десятичные дроби; Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, памяти. Содействие воспитанию интереса к математике, активности. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- отработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; - продолжить работу по формированию навыков выполнять ранее изученные действия с дробями; - развивать навыки применения рациональных способов сложения и вычитания десятичных дробей. | - формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом; -создать условия для обмена знаниями между учащимися, применять дедуктивные способы рассуждения; - развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий. | - формировать интерес к познавательной деятельности через решение творческих заданий, развивать умение выстраивать аргументацию; - вырабатывать критичность мышления (повышать уровень осмысленности процесса обучения учащихся). |
Основные понятия | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | |
Средства обучения | Оценочный лист, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. | Учащиеся приветствуют учителя. | Личностные: формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята сегодня почтальон принес письмо для вашего класса, давайте его прочитаем! | Читают письмо. (Приложение 1) | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов. |
- Ну, что ребята поможем Громозеке в спасении планеты? | Учащиеся готовы помочь мультипликационному герою. | ||
-Но для начала давайте посмотрим, что за задачи поставил перед Громозекой злой волшебник (Слайд ). -Что мы видим на экране? -Умеете ли вы это делать? | Сложение и вычитание десятичных дробей. Учащиеся умеют складывать и вычитать десятичные дроби. | ||
-Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет? (Слайд ) | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
- Какие задачи мы перед собой поставим? | - Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей; - Применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров и задач. | ||
Актуализация знаний по теме | - Но перед тем как мы отправимся на помощь, нам необходимо повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей. (Слайд) - Сформулируйте правило сложения двух десятичных дробей. | Чтобы сложить две десятичные дроби, надо: 1) уровнять в слагаемых количество цифр после запятой; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого; 3) сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа; 4) поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: структурирование собственных знаний |
(Слайд) - Сформулируйте правило вычитания двух десятичных дробей. -Молодцы! Теперь можно смело лететь на спасение планеты! (Слайд переход на видео) | Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую, надо: 1) уровнять в уменьшаемом и вычитаемом количество цифр после запятой; 2) записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы каждый разряд вычитаемого оказался под соответствующим разрядом уменьшаемого; 3) произвести вычитание так, как вычитают натуральные числа; 4) поставить в полученной разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом. | ||
Устный счет | - Ну вот мы и на планете «Чумароза»! Действительно на ней нет ничего живого! (Слайд ) Обратите внимание у вас у каждого на столе лежат оценочные листы (приложение 2), на каждом этапе спасения планеты вы будете себя оценивать. Итак, «Спасательная операция № 1» (Слайд) 1) Прочитайте дроби: 1,57; 3,7; 0,21; 11,211; 0,0076; 34, 005. 2) Вычислите устно: а)1,2 +3= д) 0,5 + 7,5= б)12,4 - 4,3= е) 1,4 – 0,3= в)0,56 +10,3= ж) 2,4+6,12= г)40,7 + 10,3= з) 7,8 - 5,4= -Оцените себя на данном этапе работы. -Ребята, что мы видим? У нас получилось спасти часть планеты! (Слайд) | 1)Учащиеся читают десятичные дроби. 2) Выполняют действий и по одному выходят к доске и записывают ответы. а)1,2 +3=4,2 д) 0,5 + 7,5=8 б)12,4 - 4,3=8,1 е) 1,4 – 0,3=1,1 в)0,56 +10,3=10,86 ж) 2,4+6,12=8,52 г)40,7 + 10,3=51 з) 7,8 - 5,4=2,4 Оценивают себя на данном этапе урока | Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия |
Применение знаний и умений | -Переходим к «Спасательная операция № 2» (Слайд) Необходимо найти ошибки и исправить их
Не забывайте оценивать себя. (Слайд) - У нас снова получилось! (Слайд) | На интерактивной доске учащиеся исправляют. Оценивают свою работу. | Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
«Спасательная операция № 3» Выполните № 878 из учебника (Слайд ) | Один учащийся работает у доски, а остальные в тетради: 1)3,2-1,68=1,52 (кг) грибов собрала Оля. 2)1,68-1,52=0,16 (кг) на столько больше собрала грибов Лена чем Оля. Ответ: Лена на 0,16 кг. | ||
Физминутка | -А вы знаете, что космонавты находясь в космосе делают зарядку? Давайте и мы тоже отложим ручки в сторону и тоже проведем физминутку! Один, два, три, четыре, пять, (Хлопают в ладоши) В космос мы летим опять, (Соединить руки над головой ) Отрываюсь от Земли, (Подпрыгнуть) Долетаю до Луны, (Руки в стороны и покружиться) На орбите повисим, (Качают руками вперед, назад) И опять домой спешим. (Шагают на месте) -Тихонечко присаживаемся на свои места. | Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем. | |
Применение знаний и умений | Итак «Спасательная операция №4». (Слайд) стр. 223 № 868 (3,4) -Проверьте правильно ли вы решили уравнения! Оцените свою работу! | Двое учащихся решают уравнения у доски. Затем проверяют свои решения и оценивают свою работу. а) x-14,852=15,148 x=15,148+14,852 x=30 Ответ: 30 б) 2,395+x=10 x=10-2,395 x=7,605 Ответ: 7,605 | Предметные формирование умений у учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. |
Самостоятельная работа и осуществление контроля (взаимопроверка) | - И последний завершающий этап спасения планеты! (Слайд) Самостоятельная работа (приложение 3) Вариант 1 1) 3,17 + 2,26 =5,43 2) 2,145 + 3,01=5,155 3) 17,25 + 101,5=118,75 4) 36,45 - 1,25=35,2 5)105,11 - 4,5=100,61 6) 5,24 - 1,2=4,04 Вариант 2 1)4,41 + 5,36=9,77 2)1,235 + 2,07=3,305 3)18,15 + 202,5=220,65 4)45,36 - 2,25=43,11 5)115,11 - 4,6=110,51 6)6,73 - 2,3=4,43 На выполнение работы 6 мин. После выполнения работы осуществляется взаимопроверка. (Слайд) (Слайд) Если верно выполнено: 6 заданий - «5»; 5 заданий - «4»; 3-4 задания - «3»; 0-2 задания – «2». - Выставите себе оценки в оценочные листы и в тетради! - Планета спасена! (Слайд) | Выполняют самостоятельную работу. Затем по истечению времени осуществляют взаимопроверку. | Предметные формирование умений у учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. |
Обобщение и систематизация знаний | А теперь ребята я вам предлагаю поработать в группах. Каждой группе нужно выполнить определенное задание. Мы с вами создадим памятку для нашего друга Громозеки. 1 группа записывают правило сложения десятичных дробей 2 группа записывают правило вычитания десятичных дробей 3 группа три примера с решениями на сложения десятичных дробей. 4 группа три примера с решениями на вычитание десятичных дробей. 5 группа задачу с решением в которой есть сложение и вычитание десятичных дробей. Выполняем задание. | Работают в группах, создают памятки. | Коммуникативные: научимся работать в группе, рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы. Личностные: умение выслушать товарища. Адекватно реагировать на замечания, оценку действий. |
Итог урока. Рефлексия | Рефлексия Закончите предложения: У меня получилось… Для меня было сложным… Было интересно … Ну, вот и закончилось наше космическое путешествие! Пора возвращаться домой на Землю! Теперь у нас с Вами есть друзья на далекой планете! Наш друг Громозека тоже вас благодарит и задумался над тем , чтобы начать изучать математику! | Учащиеся заканчивают предложения. | Личностные: формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Домашнее задание | Домашнее задание. (у вас на столе лежат тренажеры выполнить дома) | Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Здравствуйте мои межгалактические друзья!
Меня зовут Громозека!
Я житель планеты Чумароза! В своем письме я прошу у вас помощи! На нашей планете случилась беда! В то время когда я путешествовал в космическом пространстве, злой волшебник ее заколдовал, вернувшись, домой я увидел, что на нашей планете нет ничего живого! Нашу планету можно спасти, но для этого нужно хорошо знать математику. Я к сожалению ее совсем не знаю и прошу вашей помощи, одному мне не справиться! Надеюсь на ваше понимание!
С уважением Громозека!
Приложение 2
Оценочный лист
Ф. И__________________________
Этапы спасения планеты | Оценка |
Операция спасения № 1 | |
Операция спасения № 2 | |
Операция спасения № 3 | |
Операция спасения № 4 | |
Операция спасения №5 | |
Создание памятки | |
Общая оценка за урок |
Оценочный лист
Ф. И__________________________
Этапы спасения планеты | Оценка |
Операция спасения № 1 | |
Операция спасения № 2 | |
Операция спасения № 3 | |
Операция спасения № 4 | |
Операция спасения №5 | |
Создание памятки | |
Общая оценка за урок |
Приложение 3
Вариант 1 1) 3,17 + 2,26 = 2) 2,145 + 3,01= | Вариант 2
|
Вариант 1 1) 3,17 + 2,26 = 2) 2,145 + 3,01= | Вариант 2
|
Вариант 1 1) 3,17 + 2,26 = 2) 2,145 + 3,01= | Вариант 2
|
Вариант 1 1) 3,17 + 2,26 = 2) 2,145 + 3,01= | Вариант 2
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...