Организация повторения при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
методическая разработка по математике (9 класс) на тему

Нуждина Елена Николаевна

Выступление на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_oge_-_kopiya.docx814.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организация иогового повторения по математике при подготовке к ОГЭ в условиях реализации ФГОС.

Учитель Нуждина Е.Н.

Одним из критериев качества обучения математике является достижение цели процесса обучения. Критерием оценки эффективности работы учителя является уровень сформированности у учащихся системы знаний, умений и навыков.

В связи с внедрением ОГЭ в практику школы, становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Основные проблемы при подготовке к ОГЭ – это подготовка слабых учащихся и учащихся, которые желают получить отличные отметки. Для того, чтобы добиться положительного результата на экзамене, необходимо всесторонне развивать разноуровневое обучение и обобщающее повторение.

Необходимость повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике велика, так как в процессе повторения память у учащихся развивается и повторение обеспечивает прочность усвоения знаний и запоминания.

Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса: при изучении новых понятий, при закреплении изученного  ранее материала, при организации самостоятельных и проверочных работ.

Эффективность повторения обуславливается следующими принципами: целенаправленность, сознательность, активность и самостоятельность, регулярность и систематичность, прочность и системность, доступность, дифференциация и индивидуализация.

При повторении математики значительную часть времени приходится уделять теории, так как у учащихся возникает много вопросов, требующих более полного и глубокого освещения.

Рассмотрим несколько примеров на повторение.

Повторение по теме «Площади» (Задание №11 ОГЭ)

  1. Повторение теоретического материала (у каждого ученика есть папка с теоретическим материалом и опорными задачами)

Формулы для вычисления площади треугольника

http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/102/101662/101662_html_m396b80ba.png

http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/102/101662/101662_html_m396b80ba.png

КВАДРАТ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

a – длина

b- ширина

d - диагональ

P = 2(a+b)- периметр

S = a b- площадь

, α - угол м/у диагоналями

a – сторона

d - диагональ

P = 4a –периметр

 – сторона ч/з периметр

S = a2– площадь ч/з сторону

– площадь ч/з диагональ

        

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

P = 2(a+b)- периметр

 - площадь

РОМБ

ТРАПЕЦИЯ

  1. Решение ключевых задач, подобранных из различных источников.
  2. Зачет по теме
  3. Проверка работ.
  4. Анализ и коррекционная работа

Повторение по теме «Графики функций» (задание №5 ОГЭ)

  1. Повторение теоретического материала.
  2. Отработка знаний, умений и навыков(Презентация «Чтение графиков функций», задания с сайта https://sdamgia.ru/, http://www.fipi.ru/ , ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ И.В.Ященко и др.).
  3. Проверочная самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход при обучении математики: система организации повторения при подготовке к ГИА

Недостаточность любого объема знаний для успешного решения жизненных проблем сегодня очевидна всем, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность к «самоопределению и самореа...

Методические основы организации повторения при подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

 Успешность сдачи учащимися ЕГЭ зависит от многих составляющих, и одним из многих факторов является организация повторения. Повторение играет одну из главных ролей на всех этапах обучения ...

Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике

Тема выступления на ГМО учителей физики г.Сургут 18.03.2021...

Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике

Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике...