Разработка по математике 6 класс Деление обыкновннных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бобылева Людмила Валерьевна
Разработка по математике 6 класс Деление обыкновннных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1289035558.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Навашинского района Нижегородской области

Урок по математике в 6 классе

«Деление обыкновенных дробей»

Подготовила и провела:

                                                                    учитель математики

                                                         Бобылева Людмила Валерьевна

Навашино 2009 год

Цель: сформировать у учащихся умение деления обыкновенных дробей.

Задачи:

  1. воспитывать интерес учащихся к предмету, осуществлять межпредметную связь математики с информатикой
  2. на примере задания на компьютере развивать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы
  3. применять умение деления дробей при выполнении упражнений 

Тип урока: урок приобретения новых знаний

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор и экран;
  • презентация;
  • компьютерная программа «Действия с обыкновенными дробями»;

План урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний
  4. Объяснение нового материала
  5. Закрепление материала
  6. Физкультминутка
  7. Подведение итогов
  8. Задание на дом
  9. Рефлексия

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей и гостей,  отмечает отсутствующих. Настраивает учащихся на спокойную плодотворную работу. Медленно проговаривая слова, делая паузу, чтобы дети могли проговорить фразы шепотом.

Я скажу себе друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и не задач, ни проблем, ни неудач,

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.


2. Проверка домашнего задания.

Ребята, на слайде мы видим начало правил, давайте дополним. (слайд №1)

  1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо… 1. найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2. первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем
  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения
  3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо … их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей
  4. Взаимно обратными числами называются …два числа, произведение которых равно 1

На экране вы видите ответы на домашнее задание. Давайте расположим их по порядку. (Слайд №2)

12; 6; 6;;;


3. Актуализация знаний.

На (слайде №3) зашифрована фраза: «Математика – царица наук». Гаусс. Слово «математика» открыто. Остальные буквы заменены цифрами. Чтобы разгадать эти слова, необходимо решить примеры на доске.

- Ребята, давайте продолжим фразу, выполнив несколько заданий.  (запись на доске)

1. *5=17

2. * =

3. *4=29

4. *=

5.  : =

6.: =

7.:6=

Открыли слово «царица».

Для выполнения остальных заданий у ребят пока нет знаний.

- Ребята, а вы хотите узнать продолжение? Тогда мы переходим к изучению новой темы.

Учитель сообщает тему урока, цель.


4. Объяснение нового материала.

Тема: Деление обыкновенных дробей

Цель: Сформировать у учащихся умение деления обыкновенных дробей

(слайд № 4)

 * x =                              

X =  :

Домножим обе части уравнения на число, обратное числу

*x = *

X= *= =

Запишем равенство для нахождения x

 : ==

Правило формулируется вместе с учащимися.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. (слайд №5)

- Ребята. Давайте посмотрим, как правильно читать выражения, содержащие деление (Учебник. Стр. 101).

- А теперь вернемся к невыполненному заданию и расшифруем фразу.

Выполнили задание, открыли фразу.


5. Закрепление материала.

№ 580 (а,в,е,ж,л,м) К доске вызываются по одному учащемуся.

а)  :  =  *  =

в)  :  =  *  =

е)  : 2 =  *  =

ж)  : 3 =

л)  : =

м)  :  = 3

Выполнившие все задания 6 человек приглашаются за компьютер для работы в электронной программе «Действия с обыкновенными дробями». Остальные вместе с учителем выполняют задание из учебника № 594.

(условие слайд № 8)

Физкультминутка

Сколько здесь дробей у нас, (5)

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько правильных из них, (3)

Столько мы присядем вниз.

Сколько числителей мы видим? (5)

Столько сделаем наклонов.

Отдохнули, порезвились и за дело мы взялись

Задача.

Коля и Митя нашли 64 гриба. Коля нашел  в 1 раза больше грибов, чем Митя. Сколько грибов нашел каждый?

Коля – в 1раза >                    вместе 64 гриба

      Митя ?                                        

Решение

Митя – х грибов

Коля - 1 х

1. Вместе х+ 1х=64

            2х=64

             Х=64 : 2

             Х= 28 (грибов) нашел Митя

  1. 64 – 28= 36 (грибов) нашел Коля

Ответ: 28; 36

7. Задание на дом

П. 17, №617 (1 строчка)

           №625

8. Подведение итогов

- Что нового мы сегодня изучили на уроке?

- Сегодня у нас для некоторых учащихся был не совсем обычный урок. Они закрепляли знания по теме на компьютере и все успешно справились с заданием. Может с применением компьютера математика утратила свою силу? (на компьютере можно только сосчитать. Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Поэтому необходимо знать в том же объеме, что и раньше. Математика – королева наук)

Оценки за урок

У доски:

Устный счет

А компьютером

Д\З

9. Рефлексия  (слайд 10)

- ребята посмотрите на экран.

  • Если вам было на уроке комфортно, то поднимите 2 руки
  • А кто равнодушен , поднимите одну руку
  • Кто уйдет с урока недовольный – не поднимайте руки.

Я вижу, что на уроке было всем комфортно, вы узнали много нового.

Урок закончен. До свидания!

Список использованной литературы

1. Виленкин Математика 6 класс


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich
  2. www.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"

презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"...

Урок математики в 5 классе "Деление и дробь"

На этом уроке мы повторяем пройденный материал по теме "Дробь. Доли."  Узнаем из истории математики как появилась черта дроби.  Я удалила слайды 17-20 из-за размера презентации. Опираясь на...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....