Урок математики в 5 классе "Деление и дробь"
презентация к уроку алгебры (5 класс) на тему

На этом уроке мы повторяем пройденный материал по теме "Дробь. Доли."  Узнаем из истории математики как появилась черта дроби. 


Я удалила слайды 17-20 из-за размера презентации.
Опираясь на конспект урока можно создать эти слайды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delenie_i_drob.zip2.84 МБ
Файл urok_matematiki_v_5_klasse__po_teme.docx21.27 КБ

Подписи к слайдам:

Учитель математики: Джафарова Гюльнара НураддиновнаЛицей№590г. Санкт-Петербург
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»;изучить правила: черту деления можно понимать как знак деления
Друзья! Вспомним что такое дробь.
Что показывает числитель?Что показывает знаменатель?
Устно
Как называются доли?
Молодец!!!
Задание № 1068
30 минут
45 минут
50 минут
Какая дробь называется правильной?Какая дробь называется неправильной?
Расположи в порядке возрастания дроби
Нахождение части от целого
Торт весит 800 г Сколько веситчасть торта?
Ответ: 200 г.
Найти массу целого торта, если
части весят 300г
Ответ: 800 г.
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Выполните действия:
Ответ:
Решите уравнения
Ответ:
Ответ:
Ответ:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,Тихо сели, вновь за дело.
Деление и дробь
Ответ:
Ответ:
Оцените тест
11-14 баллов – оценка «5»; 8-10 баллов – оценка «4»; 4-7 баллов –оценка «3»; 1-3балла- оценка «2», 0 баллов – оценка «1»
3:5, 13:11, 11:11 1
20 га50 км
1
2
3
4
5
6
7
8
- Что нового узнали на уроке?- Кто готов оказать помощь в освоении материала своим товарищам?


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе  по теме  «Деление и дроби».

Учитель математики:  Джафарова Г. Н.

Лицей № 590 Красносельского района СПб

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»;
  2. изучить правила: черту деления можно понимать как знак деления.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1 .Организационный момент.

Приветствие, выяснение отсутствующих учеников.

2. проверка домашнего задания.

3. Объявление темы и цели урока.

4. Повторение теоретического материала.

Учитель:– Прежде чем начать урок проверим готовность к уроку.

Ответить на вопросы.

Что такое дробь? Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? (слайд 4)

Сколько треугольников надо закрасить чтобы получить 39? (слайд 5)

Как называются доли  12, 13, 14? (слайд 6)

Задание по учебнику 1068 (б): Сколько минут  в 12 ч; в34 ч; в 56ч?(слайд 7)

Какую дробь называют правильной, а какую неправильной? При каких значениях а дробь будет правильной? При каких значениях в дробь будет неправильной? (слайд 8)

Расположи в порядке возрастания. (слайд9)

Нахождения части от целого? (слайд 10)

Нахождение целого по дроби? (слайд 11)

Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? (слайд 12)

Пример устно (слайд13)

Решение уравнения устно (слайд 14)

 Физкультминутка

5. Объяснение нового материала

Учитель: - Открыли тетради, записали число, классная работа.

Ребята! А теперь заглянем в прошлое.

Откуда к нам пришла такая запись дроби?

Современное обозначение дробей берет свое начало в древней индии, в Индии дроби записывали числитель наверху , а знаменатель внизу. (слайд 17)

Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешествинник Леонардо Пизанский сын писателя Фибоначчи. В 1202 году он вел слово дробь. (слайд 18)

В 13 веке Максим Плануд греческий монах, ученый математик вел название «числитель» И «знаменатель» (слайд19).

А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. (слайд 20)

В тетрадях запишите в два столбика частное и дробь. (слайд 21)

6. Закрепление материала

Рассмотрим и запишем примеры и уравнения. (слайд 22, 23)

7. Тест

После выполнения теста, учащиеся меняются работами, чтобы проверить результаты друг   друга  и выставить оценку по предложенным критериям. Ответы записаны на слайде

Тест.

ТЕСТ                    Фамилия И. ___________________________________________

Задание

Решение и(или) ответ

Кол-во баллов

А уровень

1

Выпишите правильные дроби:

35, 1513, 1111, 1011, 79, 61

1

2

Выпишите  неправильные дроби  

35, 1513, 1111, 1011, 79, 61

1

3

Запишите в виде дроби частные:

5:7, 3:5, 9:2

1

4

Запишите  дробь в виде частного  и вычисли:

35, 1513, 1111

1

В уровень

5

Выполните действия: 
35+85-65

2

6

Реши уравнение:

 1513+Х=2113

2

С уровень

7

Площадь поля – 50га. За день бригада трактористов вспахала 25 поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

3

8

За день было отремонтировано 15км дороги, что составило   310 всего пути. Найдите длину всей дороги, которую нужно будет отремонтировать?                                           

3

 Критерий оценивания                                        Количество баллов   ______

11-14 баллов – оценка «5»; 8-10 баллов – оценка «4»; 4-7 баллов –оценка «3»;

1-3балла- оценка «2», 0 баллов – оценка «1»

                                                                             Оценка______________

Слайд 25

Ответ:

  1. 35, 1011, 79
  2.  1513, 1111, 61 
  3. 57, 35, 92
  4. 3:5, 13:11, 11:11
  5. 1
  6. 613
  7. 20 га
  8. 50 км

8. Задание на дом

№ 1053 , 1076, 1077

9. Подведение итогов

Учитель: - Что нового узнали на уроке?

- Кто готов оказать помощь в освоении материала своим товарищам?

Презентация.

Учебник: Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,, С.И. Шварцбург, -М.: Просвещение, 2007 г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Урок математики "Действия с десятичными дробями"

Данный урок - урок обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Использование интерактивной доски на уроке повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, позволяет в...

Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"

На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....