открытый урок по теме дробь от числа в 6-ом классе
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Хаустова Елена Владимировна

Урок в 6-ом классе                  

Тема: "Нахождение дроби от числа".

Учебник Математика-6. А.Г.Мерзляк

Провела: Хаустова Елена Владимировна

 

Цели: Образовательные:

 Закрепление изученного материала по теме нахождение дроби от числа, решение практических задач, контроль знаний учащихся по теме, отработка умений и навыков самостоятельной работы; 

развитие творческих способностей учащихся.

 Развивающие:

Формирование умений анализировать, обобщать и синтезировать знания; переносить знания в новые ситуации; планировать свою деятельность; формирование грамотной математической речи.

Воспитывающие:

Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской, творческой деятельности, успешность сосуществования и деятельности в ученическом коллективе,

активной жизненной позиции

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний (2 урок по теме).

Формы работы:  - устная работа;

                            - работа на доске и в тетрадях;

                            - самостоятельная работа.

Методы работы:  

                               - словесный;

                            - наглядный;

                            - практический;

                               - проблемного изложения.

Технологии:      - игровые;

                            - рефлексивные;

                            - здоровьесберегающие;

                            - информационные.

         План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (4 минуты);
  3. Устная разминка  и теоретический опрос (4 минуты);
  4. Самостоятельная  работа (10 минут);
  5. Отработка ЗУН при решении задачи (5 минут);
  6. Физкультминутка с просмотром видов Петербурга (4 минуты);
  7. Решение задачи (8минут);
  8. Самостоятельная работа (6 минут);
  9. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

 

         Проверка наличия всего необходимого для  урока.

         Постановка цели урока – закрепить умение находить часть от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами.

 

Учитель: В преддверии Нового года, мы совершим путешествие в Санкт-Петербург и попытаемся совершать маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого  вам надо быть настойчивыми и внимательными.

Сегодня каждый из вас на уроке будет идти к своему успеху.

 

II. Проверка домашнего задания.

Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки. (Ответы учащиеся видят на экране компьютера).

№ 392

1) 1150

2) 1650

 

№397

Ответ: 22,4га

 

III. Устная разминка. Теоретический опрос.

 

а) Устно решить на экране компьютера:

16/28=4/7;

(1/2)3=1/8;

7/12*48=28;

1/2 * 4/9= 2/9;

8/15 * 3/5=8/25;

17/26 * 13/51=1/6;

4/13 * 3¼=1;

10 * 5 3/10= 53

Вопросы:

  1. Что значит сократить дробь?
  2. Как возвести дробь в степень?
  3. Как умножить дробь на натуральное число?
  4. Как умножить дробь на дробь?
  5. Как умножить дробь на смешанное число?
  6. Как найти дробь от числа?
  7. Что такое 1%?
  8. Как найти несколько процентов от числа?

 

б) Какая часть фигуры закрашена? Выразите эту часть в процентах. (Показываются соответствующие рисунки на экране компьютера).

           6/8=3/4=75%                 5/10=1/2=50%

 

IV. Самостоятельная  работа.  (На слайде 9,  для каждой  группы свое  задание)

1. Какую часть один отрезок составляет от другого

2. Обыкновенная дробь от числа

3. Десятичная дробь от числа

4. Выразить проценты дробью

5. Найти проценты от числа

Проверяем.

Теперь мы все вместе можем отправиться в путешествие по Петербургу. Садимся на скоростную электричку, и… мы в Петербурге. Здесь мы выполним свои предновогодние дела.

 

V. Отработка ЗУН при решении задач (слайд 13; каждой группе своя задача)

     Проверяем.

        

VI. Физкультминутка. (16 слайд)

 

Дети встают. Учитель показывает и называет числа (на слайде:  82, 777, 165, 506, 17, 57, 805, 632, 891, 47, 1035, 33333).

 Если число делится на 2, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 3 – руки разводят в стороны, если на 5 – подпрыгивают, а если простое число – приседают на корточки.

Побродим по Петербургу, посмотрим его достопримечательности, … заглянем в институт имени Герцена, математический факультет.(17-20 слайды)

 

 

VII. Решение задачи

         Решим задачу № 404

VIII. Самостоятельная работа (22, 23 слайды)

         Учащиеся выполняют самостоятельную работу, затем проверяют свое    решение с помощью ответов, которые выводятся на экран компьютера.

IX.  Домашнее задание. Оценки. Итог урока.

 

         На дом:  Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу по теме: «Нахождение дроби от числа».  

Рефлексия

  • Чему научились, что вспомнили, повторили?

 

Спасибо всем за урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats_6_kl.pptx910.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА

Слайд 2

ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ № 389 Сколько градусов содержит угол, который составляет : 1) 2) № 397 Агрофирма владеем 140 га земли, 16% которой занимает яблоневый сад. Найдите площадь сада?

Слайд 3

ПРОВЕРКА № 389 Сколько градусов содержит угол, который составляет : 1) - 115 0 2) - 165 0 № 397 Агрофирма владеем 140 га земли, 16% которой занимает яблоневый сад. Найдите площадь сада ? 140•0,16=22,4 га

Слайд 4

УСТНАЯ РАЗМИНКА 18/45; (1/3) 3 ; 5/13*52; 1/4 * 8/9; 9/16 * 4/5; 19/20 * 10/57; 5/13 * 3¼; 30 * 41/30.

Слайд 5

УСТНАЯ РАЗМИНКА 18/45=2/5; (1/3) 3 =1/27; 5/13*52=20; 1/4 * 8/9= 2/9; 9/16 * 4/5=9/20; 19/20 * 10/57=1/6; 5/13 * 3¼=1/4; 30 * 41/30= 41

Слайд 6

5 ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ А С D M B 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Группа 1. АС от АВ А D от А M DM от CM DB от АВ CD от А M MB от DB 2. 3/4 от 2 8 5/8 от 32 5 /9 от 1 5 7 /3 от1 8 9 /10 от 4 0 1 2 / 7 от 14 3. 0,6 от 5 0 0,8 от 1 1 0,12 от 4 0 1, 3 от 3 0 0, 7 от 50 2, 1 от 30 4. 10% 1 9 % 20% 3 9 % 25% 6 0% 5% 1 26 % 50% 8 5 % 75% 1 34 % 5 . 10% от 7 0 20% от 2 5 25% от 12 5% от 120 50% от 24 75% от 20

Слайд 7

5 ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ А С D M B Группа Группа Группа Группа Группа 6 Группа 1. АС от А D 1/4 А D от А M 5/9 DM от CM 2/3 DB от АВ 7/12 CD от А M 2/9 MB от DB 3/7 2. 3/4 от 2 8 21 5/8 от 32 20 5 /9 от 1 5 25/3 7 /3 от1 8 42 9 /10 от 4 0 36 1 2 / 7 от 14 24 3. 0,6 от 5 0 30 0,8 от 1 1 8,8 0,12 от 4 0 4,8 1, 3 от 3 0 39 0, 7 от 50 35 2, 1 от 30 63 4. 10%= 1/10 1 9 %= 0,19 20%= 1/5 3 9 %= 0,39 25% = 1/4 6 0% = 0,6 5%= 1/20 1 26 % = 1,26 50%=1/2 8 5 %= 0,85 75%= 3/4 1 34 %= 1,34 5 . 10% от 7 0 7 20% от 2 5 5 25% от 12 3 5% от 120 6 50% от 24 12 75% от 20

Слайд 10

Решите задачу Группа 3 Группа 5 Группа Саша 1/5 всего времени затратила на кино. Все время 10 часов. Сколько времени длилось кино? Альбина сдала в аптеку 3/4 от 12 кг сбора. Сколько килограмм пошло в аптеку? Маргарита 3/7 от 1400 рублей должна потратить на апельсины. Сколько денег уйдет на апельсины? 2 Группа 4 Группа 6 Группа Из 18 проросших зерен 5\9 Полина повезет в лабораторию . Сколько зерен получит музей? Из 600 рублей Таня должна 3/10 потратить на хозяйственные товары. Сколько денег уйдет на хозяйственные товары? Руслан пойдет гасить ипотеку, ежемесячный размер которой составляет 20% от 15тыс. Какую сумму заплатит Руслан?

Слайд 11

Решите задачу Группа 3 Группа 5 Группа Саша 1/5 всего времени затратила на кино. Все время 10 часов. Сколько времени длилось кино? 2ч Альбина сдала в аптеку 3/4 от 12 кг сбора. Сколько килограмм пошло в аптеку? 9кг Маргарита 3/7 от 1400 рублей должна потратить на апельсины. Сколько денег уйдет на апельсины? 600 руб 2 Группа 4 Группа 6 Группа Из 18 проросших зерен 5\9 Полина повезет в лабораторию . Сколько зерен получит музей? 10 Из 600 рублей Таня должна 3/10 потратить на хозяйственные товары. Сколько денег уйдет на хозяйственные товары? 180 руб Руслан пойдет гасить ипотеку, ежемесячный размер которой составляет 20% от 15тыс. Какую сумму заплатит Руслан? 3тыс.руб

Слайд 17

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 92; 111; 155; 308; 13; 87; 3005; 232; 297; 43; 2015; 3333 Если число делится на 2: руки вверх Если число делится на 3: руки в стороны Если число делится на 5: подпрыгиваем Если число простое: приседаем

Слайд 18

Самостоятельная работа Группа 3 Группа 5 Группа Дорога 60км. Водитель проехал 1/5 часть дороги. Сколько километров осталось проехать? От веревки длиной 24 м отрезали 1/4 часть. Сколько метров веревки осталось осталось ? Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите периметр прямоугольника. 2 Группа 4 Группа 6 Группа Длина прямоугольника 3,6 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите периметр прямоугольника В коробке 48 карандашей. Мальчик взял 1/3 часть карандашей. Сколько карандашей осталось? От веревки длиной 39 м отрезали 2 / 3 часть. Сколько метров каната осталось?

Слайд 19

Самостоятельная работа Группа 3 Группа 5 Группа Дорога 60км. Водитель проехал 1/5 часть дороги. Сколько километров осталось проехать? 48 км От веревки длиной 24 м отрезали 1/4 часть. Сколько метров веревки осталось осталось ? 18 м Длина прямоугольника 3,2 см, ширина составляет 5/8 длины. Найдите периметр прямоугольника. 5,4*2=10,8 см 2 Группа 4 Группа 6 Группа Длина прямоугольника 3,6 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите периметр прямоугольника 6,6*2=13,2 см В коробке 48 карандашей. Мальчик взял 1/3 часть карандашей. Сколько карандашей осталось? 32 карандаша От веревки длиной 39 м отрезали 2 / 3 часть. Сколько метров каната осталось? 13 м

Слайд 20

РЕШАЕМ ЗАДАЧУ №404

Слайд 21

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумать и оформить на альбомном листе задачу по теме: «Нахождение дроби от числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...

Открытый урок по теме "Дробь от числа"

Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....

Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел....

Открытый урок по теме "Взаимно обратные числа"(Математика 6 класс)

Данный материал содержит схему -конспект урока по теме: "Взаимно обратные числа" (по УМК Н.Я. Виленкина Математика 6 класс, 2019), а также проект самоанализа данного урока....