Открытый урок по теме: "Изменение по числам личных местоимений. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку на тему

Бугрова Елена Игоревна

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izmenenie_mest_po_chislam.docx189.64 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение по числам личных местоимений. Закрепление.

Цели: закрепить знания о роли  местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение обучающимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст из рассказа К.Паустовского), изменять местоимения по числам и падежам.

1. Организационный момент. Подготовительная работа (настрой на работу)

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно.

Откройте тетради, запишите число, кл. работа. (обратите внимание на выделенные орфограммы) слайд

2. Введение в тему -  слайд.

- Отгадайте загадку:

Утром так заведено-
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет 
оно
Розовой жар – птицей,
А стемнеет – 
он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел – плывет 
она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна...

(Е.Кач)

3. Работа в тетрадях –слайд.

Запишем слова – отгадки в тетрадь (в столбик).

4. “Открытие нового знания”.

- Что можете сказать об этих словах – отгадках? (небесные тела, имена существительные и т.д.)

Это имена существительные. Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном. (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет. Нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные. Грамматические признаки: род, число, падеж, в предложении является подлежащим)

- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (оно, он, она).

- Слова ОНО, ОН, ОНА в загадке заменили имена существительные, т.е. заняли их место. Как такие слова называются? (Местоимения).

5. Первичное закрепление –слайд.

- На партах у вас лежат листочки, на которых написано стихотворение, которое поможет нам запомнить местоимения.

- Прочитайте стихотворение. (Один ученик вслух читает, концовку – дети хором.)

Я, ты, мы и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько
Этот, тот, такой и столько, 
Наш и ваш, и мой, и твой,

Их, его, её и свой?

- Это, без сомнения,

Всё местоимения!

Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они). Слайд – схема.

Для чего существуют местоимения в речи? 
Уч-ся. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного. 

С чем мы сегодня будем работать на уроке?

Закрепим свои знания о личных местоимениях и как они могут изменяться.

Запишем тему урока в тетрадь. Изменение по числам личных местоимений.

Физминутка.

– Прочитайте текст и вставьте пропущенные орфограммы, объясните их.      (текст записан на доске)                                                                     

    Вася с..дел на реч..ке, л..вил пескарей. Вокруг Васи носились к..мары. К  Васи на удоч..ку присела стрек..за. Стрек..за см..трела на Васю. Вдруг сорвалась стрек..за и пол..тела над Васей.

-  Определите стиль текста. (Художественный).

 – О ком говорится в тексте? (Вася и стрекоза).

Часто ли употребляются эти слова в тексте?

Как можно их заменить?

Попробуйте изменить текст так, чтобы не было повторов.

 Я сидел на речке, ловил пескарей. Вокруг меня носились комары. Ко  мне на удочку присела стрекоза. Она смотрела на меня. Вдруг сорвалась стрекоза и полетела надо мною.

- Какие слова вы использовали для изменения текста? (Я, меня, она, мною).

Физминутка. Музыкальная.

Работа группами.

- Ребята, у вас на столах лежит конверт с местоимениями. Вы сейчас должны высыпать эти местоимения и разделить  в два столбика на единственное и множественное число.

(1. я, ты, он, она, оно.)  (2. Мы, вы, они.)

- Составьте и запишите  по одному предложению к любому местоимению.

По цепочки дети читают составленные предложения и определяют местоимения.

Работа парами.

У вас на партах лежат снежинки. А на снежинках задание.

Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола. 
1 вариант. 
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 
2 вариант. 
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. 
Самопроверка. 
Учитель. 1 уч-ся читает вслух, мы слушаем и исправляем простым карандашом ошибки, если таковые есть.  Слайд

Учитель. Поднимите руку, у кого работа выполнена без ошибок? Передайте снежинки вперёд мне на проверку. 

Физминутка. Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру. Игра "Четвёртое лишнее". слайд

У доски работают двое учащихся.

1 -  Найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый.Выпиши, определи число и лицо.

2 – измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.

Кто?                         я                          мы

У кого?                   У меня                  у нас

К кому?                   Ко мне                 к нам

На кого?                  На меня               на нас

С кем?                      Со мной               с нами

О ком?                     Обо мне                о нас.

V. Рефлексия.

- Какую тему мы сегодня изучали? (показать табл.)

- Что же такое местоимения?

- На что они указывают? Бывают 1,2,3 лица, ед. и мн.ч.

- Что вам понравилось на уроке?

Ребята, а какой праздник к нам надвигается? Самый долгожданный, чудесный  и волшебный?

А почему этот праздник волшебный? (происходит волшебство и исполняются все желания)

У вас на партах лежат новогодние игрушки  - шары. Возьмите их, напишите своё желание и давайте этими красивыми шарами украсим нашу доску.

(Ребята по очереди выходят и вешают  шары на доску).

Скажите пожалуйста, а какая традиция есть ещё в  Новый год? (дарить и получать  подарки).

Давайте мы с вами подарим нашим гостям небольшие подарки и вы конечно тоже получите подарок.

Мандарин - является одним из символом Нового Года.

А ещё, на улице сейчас зима и витамин С, который находится в мандарине необходим нашему организму.

Все сегодня были молодцы! Спасибо за урок!

Метапредметные результаты.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

МБОУ Атепцевская СОШ

Открытый урок русского языка

Тема: "Изменение по числам личных местоимений. Закрепление."

Провела учитель русского языка и литературы:

Бугрова Елена Игоревна.

C:\Users\Administrator\Desktop\20161219_084106.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\20161219_084025.jpg

        16 декабря 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

Урок письма в 6 классе по теме "Изменение прилагательных по числам".

В материале представлены конспект урока, презентации, карточки; урок изучения нового....

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

Открытый урок по теме:"Изменение величин"

сформировать  понятие  изменения  величины  в  аспекте   положительных  и  отрицательных  чисел,  целостную  систему  полученных  ...

Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"

Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе....