план открытого урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией (7 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Методическая разработка урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией для 7 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
Цель: систематизировать знания по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам».
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство с частью речи глагол;
Коррекционная: коррегировать и развивать восприятие;
Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность в работе.
Межпредметная связь: логопедическая коррекция, чтение.
Оборудование: тетради, синяя и зеленая ручки; учебник «Русский язык 7» Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой; карта активности учащихся на уроке (для каждого учащегося); презентация к уроку.
Ход урока:
- Орг. момент (слайд 2)
? | солнце | снег |
хмурая | ? | холодный |
капает | капал | ? |
- Как бы думаете что скрывается под вопросительными знаками
- Какие части речи отображены в таблице, мы изучали?
- С какой частью речи мы продолжаем знакомиться на уроках русского языка?
2. Проверка домашнего задания (слайд 3)
На дом было задано упр.219
- о каком овоще идет речь в данном упражнении
- какие глаголы во множественном числе вы нашли и подчеркнули? (готовили, квасили, варили, парили)
3. Чистописание (слайд 4)
- какие буквы здесь спрятались?
- пишем заглавные буквы по строчке.
- Словарная работа (слайд 5-7)
- на слайде написаны только гласные буквы, восстановите словарные слова
. е . а . . о
. е . е . .
. е . . е . а . у . а
. е . а . . . . о
. . а . и о .
- поменяйтесь тетрадками, проверяйте
недавно
рецепт
температура
лекарство
стадион
- знакомство с новым словарным словом ГЕОГРАФИЯ
сколько в слове слогов
деление на слоги
составление предложения со словом ГЕОГРАФИЯ, разбор по членам предложения
- Актуализация знаний. Введение в тему. (слайд 8-11)
- повторение в виде вопросов
Глагол – это …
Глаголы различают по … и … .
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:
- Буратино решил написать предложения с использованием глаголов
Снег сверкал .
Солнце сверкал .
Заря сверкал .
- правильно ли написал Буратино?
- какие ошибки допущены?
- в каком времени написаны глаголы?
- как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?
(запись темы урока в тетрадь)
Объяснение:
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Глагол берет род у существительного, от которого ставится вопрос.
Например:
снег (м.р.) ЧТО ДЕЛАЛ? сверкал (м.р.)
солнце (ср.р.) ЧТО ДЕЛАЛО? сверкало (ср.р.)
заря (ж.р.) ЧТО ДЕЛАЛА? сверкала (ж.р.)
- Физминутка.
Повторяем движения за мной проговаривая:
Я ВСТАЮ — МЫ ВСТАЕМ
Я ХОЖУ — МЫ ХОДИМ
Я СТОЮ — МЫ СТОИМ
Я ПРЫГАЮ — МЫ ПРЫГАЕМ
Я САЖУСЬ — МЫ САДИМСЯ
- Закрепление знаний (работа с учебником) слайд 13
- мы немного отдохнули, теперь открывайте учебники на стр.171 и выполняем самостоятельно упр. 221
- первые 3 ученика выполнившие упражнение первыми приносят тетрадки на проверку
- Рефлексия (слайд 14)
- Вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим.
- Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь.
- Вы считаете, что было трудно на уроке.
- Самооценка (слайд 15)
- на протяжении урока вы заполняли карту активности на уроке, подведем итог
Организационный момент | |
Проверка домашнего задания | |
Словарная работа | |
Актуализация знаний. Введение в тему. | |
Закрепление знаний (работа с учебником). |
- Домашнее задание (слайд 16)
- открыли дневники, записываем домашнее задание: стр.170 упр.220
- Мы сегодня хорошо поработали, урок окончен (слад 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент ? ? ? солнце снег хмурая холодный капает капал
Проверка домашнего задания готовили квасили варили парили
Чистописание Н Т Р П
Словарная работа е а о е е е е а у а е а о а и о
Словарная работа (проверка) н е д а в н о р е ц е п т т е м п е р а т у р а л е к а р с т в о с т а д и о н
Словарная работа (новое слово) г е о г р а ф и я гео графия, геогра фия География изучает оболочку Земли. Х Что? Х Чего?
Актуализация знаний. Введение в тему. Глагол – это … 2 . Глаголы различают по … и … . 3 . Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:
Снег сверкал . Солнце сверкал . Заря сверкал .
Тема урока Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
Снег сверкал . Солнце сверкал . Заря сверкал . о а
Физминутка
Закрепление знаний (работа с учебником) Учебник С.171 упр.221
Рефлексия Вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Самооценка ( карта активности на уроке ) Организационный момент Проверка домашнего задания Словарная работа Актуализация знаний. Введение в тему. Закрепление знаний (работа с учебником ).
Домашнее задание Учебник С.170 упр.220
Урок окончен! Всем спасибо.
Презентация к уроку по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам» в 7 классе по предмету русский язык создана учителем первой КК Соболевой Н.В. (ГБПОУ КМБ 4 СП Школа (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
План открытого урока по теме «Die Schule in Deutschland und bei uns» (5 класс)
Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по формированию навыков образования и употребления притяжательных и личных местоимений, активизировать лексический материал по теме "Моя...
сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма. Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...
урок по теме "Глаголы простого прошедшего времени и настоящего времени в страдательном залоге"
Урок с использованием технологической карты -путеводителем по модульной технологии. Использован материал учебника Счастливый английский" 8 класса....
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...
5-9 КЛАССЫ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Контрольно-измерительные материалы предназначены для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены с учетом программных...