сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Соболева Наталья Владимировна

С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма.

   Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано понятие "записка", обозначена структура написания самого документа. В уроке присутствует главный герой Карлосон, который привлекает внимание детей и помогает им справиться с новым для них материалом.

   Сценарий урока включает в себя как цели и задачи самого урока в целом, так и цели учителя и учащихся на каждом этапе урока. Также обозначены действия учащихся каждого уровня. Игровой момент позволяет в непринужденной форме познакомиться с материалом и добиться поставленных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  открытого урока

в 5 «а» классе

по русскому языку

на тему:

«Записка»

Цель урока: познакомить учащихся с запиской как видом сообщения информации, учить составлять записки.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с запиской как видом сообщения информации, учить составлять записки.

Коррекционная: корригировать зрительное восприятие, память учащихся на основе заданий, обогащать словарный запас; развивать адекватную самооценку.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: тетради, ручки (синяя, зелёная), учебник; ИКТ технологии: использование в процессе урока презентации к уроку.

Межпредметные  связи: чтение, деловое письмо, этика.

используемые методы: словесные, наглядные, практические.


Сценарий урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1 мин.

1.Организационный момент:

Для учителя:

  • настроить учащихся на урок;
  • проверить подготовку и настрой учащихся на урок русского языка.

Для учащихся:

  • проверить свою готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Урок  русского языка. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники).  Всё это лежит аккуратно на ваших партах.

Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах.

Помогают подготовиться к уроку более слабым  учащимся класса

 .

5 мин.

2.Проверка домашнего задания:

Для учителя:

  • Проверить выполненное упражнение и знание правила.

Для учащихся:

  • Дополнить изученное ранее правило.
  • объяснить выполненное домашнее задание.

- Посмотрите на слайд. Здесь написано правило, над которым мы работали на прошлом уроке. Надо вставить пропущенные слова.  

А теперь проверим и объясним написание слов в домашнем упражнении.

- Напомните сегодняшнее число; отступили 2 строчки, записываем число, классная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание доске, затем по цепочке объясняют написание слов в домашнем упражнении.

Запись в тетрадь

Пассивное слушание и участие.

Запись в тетрадь

5 мин.

  1. Словарная работа.

Для учителя:

Тренировать находить ошибки и исправлять их

Для учащихся:

Тренироваться находить ошибки и исправлять их.

- Наша словарная работа пройдет следующим образом

- Посмотрите на слайд. Всё ли верно?

Где ошибки? Исправьте их.

Объявление темы урока.

Слушание инструкции

Нахождение ошибок, исправление их (работа у доски)

Пассивное слушание и участие, запись правильного варианта с карточки

Запись темы урока в тетради

3 мин.

4.Актуализация опорных знаний и представлений.

Для учителя:

  • Познакомить учащихся с запиской.
  • Учить правильно составлять записку.
  • Практически потренировать учащихся по теме.

Для учащихся:

  • Познакомиться с написанием записки её содержимым.
  • Практически потренироваться по теме.

- Дать понятие «записка» (7 слайд)

- Структура написания записки

- Для чего нужны записки.

Дать практическое задание. Разобрать вместе с учащимися.

Знакомятся с понятием записка, со структурой её написания, выясняют для чего нужны записки.

Выполнить практическое задание с помощью и разъяснениями учителя.

Пассивное слушание и участие, запись правильного варианта с карточки

2 мин.

5.Физминутка

Для учителя:

предупреждение гиподинамии у учащихся.

Для учащихся:

переключиться с деятельности, на деятельность.

 «Полет Карлсона» по музыку «Толстый Карлсон»

Слежение глазками за Карлсоном, слушание музыки.

10 мин.

6.Работа с учебником

Для учителя:

Тренировать учащихся по теме с помощью упражнения в учебнике.

Для учащихся:

Выполнить упражнение.

Откройте стр.86 и выполните самостоятельно упр.142

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение.

Учащиеся выполняют упражнение с помощью учителя.

8 мин.

7.Закрепление учебного материала.

Для учителя:

  • закрепить знания о записке.

Для учащихся:

  • Вспомнить всю информацию полученную на уроке.

Задать вопросы по теме для закрепления

Ответить на вопросы учителя по теме

Пассивное слушание и участие.

3 мин.

8.Задание на дом.

Для учителя:

  • Добиться самостоятельного выполнения предложенного учителем задания с учётом психофизических особенностей учащихся.

Для учащихся:

  • Попробовать максимально самостоятельно выполнить д/з.

- Открыли дневники, записываем домашнее задание

Самостоятельно выполнение упражнения.

Выполняют домашнюю работу с min помощью взрослых.

3 мин.

9. Итог урока и оценки.

Для учителя:

  • подвести итог;
  •  оценить работу учащихся на уроке;
  • формировать адекватной самооценки учащихся.

Для учащихся:

  • Оценить свою деятельность на уроке в целом.

- Урок наш заканчивается, поэтому мы должный оценить нашу работу.

- Как вы оцениваете свою работу? Почему именно так?

- Урок окончен.

Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя отвечают на вопрос и оценивают свою работу.

Учащихся оценивают учащиеся 1 и 2 уровня, а так же учитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка п о теме: «Записка» 5 класс Учитель Соболева Наталья Владимировна Москва 2013

Слайд 2

Проверка домашнего задания: В приставках, которые оканчиваются на согласную перед гласными Е , Ё , Я пишется Ъ

Слайд 3

Сынок! Скоро приду. Завтрак на столе. Мама. всовыпил чяшку убрал тепер будуиграть . ! Исправляй так: а ч о йка

Слайд 4

Проверим! Вс ё выпил . Ча шку убрал . Т епер ь буду играть. всовыпил чяшку убрал тепер будуиграть .

Слайд 5

Тема урока: Записка.

Слайд 6

Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением . Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью . После обращения обычно ставят восклицательный знак, а после подписи – точку.

Слайд 7

ЗАПИСКА обращение (!) сообщение (.) подпись (.)

Слайд 8

В записке можно: сообщать что-то , просить о чём-то , предлагать что-нибудь , приглашать в гости .

Слайд 9

я у к арлсона , который живёт на крыше

Слайд 10

я у карлсона , который живёт на крыше обращение сообщение подпись я у карлсона , который живёт на крыше Мама! Малыш.

Слайд 11

Задание: Найди три ошибки Напиши записку правильно ! Мама! я у карлсона , который живёт на крыше Малыш. Я К .

Слайд 16

Работа с учебником: с.86 упр.142

Слайд 17

Записка – это сообщать что-то, просить о чём-то, предлагать что-нибудь, приглашать в гости. В записке можно: листок бумаги с записью, чаще с сообщением обращение сообщение подпись

Слайд 18

Домашнее задание: с.87 упр.143

Слайд 19

Оценка работы на уроке

Слайд 20

Спасибо за урок!

Слайд 21

Картинки: http :// i 045. radikal . ru /0801/45/1 eeed 373 a 979. jpg рамка для фото « Малыш и Карлсон » http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Diverses_Free/Cartoon-Clipart-Free-06.gif удивлённое солнышко http://aida.ucoz.ru/load/ шаблон презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .

Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...

5-9 КЛАССЫ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Контрольно-измерительные материалы предназначены для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены с учетом программных...

презентация " «Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности»

№1  Здравствуй те уважаемые коллеги!   педагог дополнительного образования Шункова Елена Александровна  государственного образовательного казенного учреждения специальной кор...