Урок-проблема в 6 классе по теме "Проценты.Решение задач"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Волкова Ольга Владимировна

Урок-проблема в 6 классе по теме "Проценты.Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-problemadokument_microsoft_office_word.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ПРОБЛЕМА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ПРОЦЕНТЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».

Проблема: «Жить или курить?»

Цель и основные задачи урока:

  • Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на применение решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов;
  • Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?»;
  • Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса,  расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Ход урока:

I. Организация начала урока

Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая важную проблему человечества «Здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является курение».

Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 – 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Можно смело сказать, что большинство считает: «Это модно».  Давайте подумаем – модно ли это? А может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?». На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов.

II. Актуализация ранее изученного материала. Устный счет.

1) прочитать число и представить в виде процента

0,5;  ; 0,17; 1,01;  ; 0, 017;  .

2) проценты представить в виде дроби

13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.

III. Закрепление изученного материала

Давайте определим процентное содержание некоторых ядовитых веществ в табачном дыме.

Задача № 1

В табачном дыме 1 сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония 210,  - в 1 сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота  составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет  от количества табачного дегтя; полоний 210 составляет

от количества окиси углерода. (задачу решают коллективно)

Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Каких? (ученики приводят примеры заболеваний)

Невольно возникает вопрос «Почему же люди курят?» (ответы учеников: любопытство, подражание, привычка, снятие нервного напряжения).

Когда чаще всего начинают курить? (ответы учащихся)

Давайте определим количество курящих учащихся в школе?

Задача № 2

Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (задачу решают самостоятельно, у доски решает ученик, ответы сравнивают)

Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубу и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из – за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.    

Определим продолжительность жизни нынешних курильщиков.

Задача № 3

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.  (задачу решают коллективно)

Как вы думаете, кто является примером для подражания? Конечно же, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4 – 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями.

Посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если родители курят.

Задача № 4

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит , то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г. Определите сколько % теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа;

б) курит мама.

Ответ округлите до единиц. (самостоятельная работа по вариантам, 2 ученика решают у доски)

Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте.  Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример.

Задача № 5

Если секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше? (задачу решают коллективно)

Думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.

Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. Определим количество курящих на конец этого года.

Задача № 6

В 2004 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин – 40, к 2008 году – мужчин 90 человек,  женщин – 45. Определить количество курящих на конец  2010 года. (самостоятельная работа по вариантам)

Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис : «Право некурящих на чистый воздух выше право курящего на курение». Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А все – таки – жить или курить?». (ответы учащихся)

IV. Домашнее задание

Провести  исследование: «Определить, сколько % своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий 1 пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 руб., ежемесячная зарплата 4 000 руб.?

V. Итог урока. Рефлексия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проблема по теме "решение задач на пропорции и пропорциональное соотношение"Жить или курить,

Урок-проблема "Жить или курить?" разработан для учащихся 6 класса....

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")

Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...

Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")

Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...

Разработка урока " Проблемы окружающей среды " 10 класс

Разравботка урока " Проблемы окружающей среды " 10 класс в соответствии с ФГОС...

Урок-проблема по математике в 9 классе "Жить или курить? Проценты".

Урок-проблема по математике в 9 классе коррекционной школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) проводится в виде беседы, в ходе которой обсуждаются вопросы о вреде курения и попутно решают...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...