"Сложение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся 6 класса.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Презентация к уроку: «Сложение целых чисел с помощью координатной прямой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_slozhenie_tselyh_chisel.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Класс: 6.

Тема:  «Сложение целых чисел»

Цели урока:  учить учащихся самостоятельно формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами.  

Задачи:

Образовательные:  

  • выведение правила сложения целых чисел одного знака, выведение правила сложения целых чисел разного знака ;
  • учить  проводить вычисления с использованием координатной прямой;
  • приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура воздуха) ;
  • продолжить формировать навык сравнения целых чисел;
  • формировать навык сложения целых чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • обучение решению задач практического содержания.

Воспитательные:

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
  • показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие и коррекция представлений об окружающем мире;
  • расширение и обогащение словаря учащихся через ведение новых слов и понятий;
  • формирование  целенаправленных видов деятельности;
  • развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
  • развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Тип урока:  ознакомления с новым материалом

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор,  инструменты для измерения  и построения (линейка, угольник, карандаш, ластик),  карточки с заданиями

ЦОР: презентация  «Сложение целых чисел с помощью координатной прямой»

Ход урока.

      I. Организационный момент.

Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности.

     II. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

  1. Устный счёт .

Слайды  №2 и №3. Двигаясь по часовой стрелке, учащиеся выполняют вычисления на сложение и вычитание десятичных дробей. После ответа ученика  на экране высвечивается ответ для проверки.

3,7+5,29 = 8,99

7,1+5,143 = 12,243

9,53-2,3  = 7,23

5,8-3,48 = 2,32

4,23+1,105 = 5,335

8,55-3,5 = 5,05

8,55-3,5 = 9

  1. Проверочная работа.

Учащиеся открывают тетради, записывают число, вид работы (классная работа), тему урока.

Затем записывают вид работы (проверочная  работа), указывают вариант.

Задания проверочной работы представлены на слайде №4

Проверка осуществляется по слайду №5.

Вариант 1.

  1. Сравните числа:

а) -8 и 0            г) 48 и -12

б) -5 и 9            д) -54 и -61

в) -3 и -7           е) -123 и -112

2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из  неравенств:

а) -9 < x < 1

б) -4 < x < 9

3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств:

-9 < x < 1    и    -4 < x < 9

Вариант 2.

  1. Сравните числа:

а) 3 и -7            г) -37 и 42

б) 0 и -2            д) -82 и -89

в) -9 и -5           е) -141 и -132

2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из  неравенств:

а) -3 < x < 5

б) -8 < x < 2

3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств:

-3 < x < 5    и     -8 < x < 2

Учащиеся проводят самопроверку, выставляют  себе отметки, пользуясь данной шкалой.

Отметка «5» ставиться, если ученик выполнил все задания без ошибок.

Отметка «4» ставиться, если ученик выполнил задание, допустив 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил задание, допустив  3-4 ошибки.

Отметка «2» ставиться, если ученик допустил 5 и более ошибок.

1 вариант. Проверка.

1.Сравните числа:

а) -8 < 0            г) 48 > -12

б) -5 < 9            д) -54 > -61

в) -3 > -7           е) -123 < -112

2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из  неравенств:

а) -8; -7; -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0

б) -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8

3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств:

-3; -2; -1; 0

 2 вариант. Проверка.

1.        Сравните числа:

а) 3 > -7            г) -37 < 42

б) 0 > -2            д) -82 > -89

в) -9 < -5           е) -141 < -132

2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из  неравенств:

а) -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4

б) -7; -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1

3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств:

-2; -1; 0; 1

     III. Ознакомление с новым материалом.

Изучение нового материала проводится с использованием слайдов презентации №6 - №9.

 На подготовительном этапе учащиеся выполняют задания, связанные с практической необходимостью сложения чисел (температура воздуха). Слайды анимированы,  все изменения в положении точек на шкале термометра дают наглядную картину сложения целых  чисел одного знака и целых чисел разных знаков.

Слайд №6.

Понижение температуры – это изменение её на некоторое отрицательное число, повышение  - изменение на положительное число.

Столбик  термометра  показывает  температуру воздуха  равную  -3°  C.

 Какой станет температура, если он  изменилась на +4°   C?

-3 + 4 = 1

Слайд №7. 

Столбик  термометра  показывает   температуру  равную +4°  C.

 Какой станет температура, если она   изменилась на -7°  C?

4 + (-7) = -3

Слайд №8.

Столбик  термометра  показывает  температуру  равную -1°  C.

 Какой станет температура, если она  изменилась на -4°  C?

1 + (-4) = -5

Слайд №9.

Задание для самостоятельной работы на карточках. Карточки затем вклеиваются в тетради. Проверка проводится по слайду.

Температура воздуха в городе была равна   C.
Каждый из следующих дней она изменялась на несколько градусов.

Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел результат изменения температуры на каждый из дней:

  • температура понизилась на 2° С;
  • температура понизилась на 7° С;
  • температура повысилась на 3° С;
  • температура понизилась на 5° С.

Температура до изменения, °С

+3

+ 1

-6

-3

Изменение температуры, °С

-2

-7

+3

-5

Математическая запись

(+3)+(-2)

(+1)+(-7)

(-6)+(+3)

(-3)+(-5)

Результат, °С

+1

-6

-3

-8

Слайд №10. Физкульминутка.

     IV. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

  1. Решение примеров на координатной прямой.  Сравнение результатов. Формулировка выводов.

Слайд №11. (Устно)

1 + 4 = 5

1 + (-4) = 3

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа  уменьшается.

Слайд №12. (Устно)

(-5) + 3 = 2     -2 > -5

Слайд №13. (Устно)

5 + (-5) =0

Сумма двух  противоположных  чисел  равна  нулю

а + (-а) = 0

Слайд №14. (Устно)

(-2) + 0 = - 2

От  прибавления  нуля число  не  изменяется

а + 0 = а

  1. Решение примеров на координатной прямой. Выполняется в тетрадях по вариантам. Проверка по слайду №15.

1 вариант.

а) (-5)+6 =1

б) 9+(-10) =-1

в) 0+(+3) =3

2 вариант.

а) 0+(-4) =-4

б) (-2)+3 =1

в) 6+(-11) =-5

3) Решение примеров на координатной прямой. Заполни пропуски.

Слайд №16. (Устно)

3 + … = 4

4 + … = -2

(-1) + … = -4

4) Решение примеров на координатной прямой. Запиши с помощью сложения.

 Слайд №17. (Работа в тетрадях)

Точка  А(3) переместилась на 5 единиц влево.     3 + (-5)

Точка  В(4) переместилась на 2 единицы вправо.     4 + 2

Точка  С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.     (-3) + 3

Точка  D(-7) переместилась на 4 единицы влево.     (-7) + (-4)

Слайд №18. (Устно)

(-1) + 4 + (-7) = -4

Первым  действием  найдем  сумму  чисел  -1  и  4.

Вторым  действием найдем  сумму  чисел  3   и  -7.

Слайд №19. (Работа в тетрадях по вариантам)

Вариант1.

  1. (-2) + 5 + (-8) = ?      -5
  2.  3 + (-7) + 9 = ?         5

Вариант 2.

5 + (-9) + 6 = ?        2

(-4) + 8 + (-7) =?    -3

V. Подведение итогов урока.

Вопросы учащимся. Закончи предложение

От  прибавления  положительного  числа  сумма …           увеличивается

От  прибавления  отрицательного  числа  сумма …        уменьшается

От  прибавления  нуля  любое  число …          не изменяется

Сумма  противоположных  чисел  равна …         нулю

Домашнее  задание: сделать рисунок к данному выражению  и найти его значение

(по карточке)

Рефлексия

Вопросы рефлексии (ребята заканчивают предложения)

У меня получилось…

Мне было трудно…

Теперь я умею…

Мне было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"

На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач...

Презентация урока "Сложение целых чисел".

10 слайдов по указанной теме....

Сложение целых чисел

урок по теме "Сложение целых чисел" для учебника Никольского 6 класса , первый урок  по этой теме с применением проблемно - поисковых технологий...

Сложение целых чисел

Закрепление навыков сложения целых чисел...

Презентация сложение целых чисел

Урок математики в 6 классе "Сложение целых чисел"...

Конспект урока по математике в 6 классе по учебнику Дорофеева "Сложение целых чисел"

Конспект урока с презентацией по учебнику Дорофеева. Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"

Разработка учителя математики иинформатики МОУ СОШ № 76п. Гигант Сальского районаРостовской областиПрилука Т.И.Тема: «Сложение целых чисел». (Слайд 1) Цель урока: познакомить учащихся с прав...