Урок математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

Разработка учителя математики и

информатики МОУ СОШ № 76

п. Гигант Сальского района

Ростовской области

Прилука Т.И.

Тема: «Сложение целых чисел».

image (Слайд 1)

 

imageЦель урока: познакомить учащихся с правилами сложения целых чисел, научить применять их к решению примеров. Повышение познавательной активности учащихся, развитие познавательного интереса.

 

 

 

 

(Слайд 2).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс. учебник под редакцией Дорофеева Г.В., И.Ф.Шарыгина . Подготовил: учитель математики и информатики МОУ СОШ №76 Прилука Т.И. Сложение целых чисел.

Слайд 2

Цели урока: Вывести правила сложения целых чисел Учиться складывать целые числа в соответствии с выведенными правилами

Слайд 3

Графический диктант. Любое положительное число больше нуля. Любое положительное число больше любого отрицательного числа. Любое отрицательное число больше любого положительного числа. Если – b <0 , то b – отрицательное число. Любое отрицательное число меньше нуля. В ряду целых чисел нуль стоит левее положительных чисел. Е сли а > 0, то а – положительное число. Если х > 3, то х – отрицательное число. Ответ:

Слайд 4

Вычислите по схеме для х = 5, х = 3. - 3 + 7 - 2 если > 6 - 3 + 4 < 6 + 3 - 4

Слайд 5

Правило 1. Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо эти числа сложить и поставить перед суммой знак слагаемых ( + 4) + ( + 5) = + 9 ( + 2) + ( + 7) = + 9 ( - 4) + ( - 3) = - 7 ( - 1) + ( - 5) = - 6 Сложение чисел одного знака.

Слайд 6

Правило 2. Чтобы сложить два числа разных знаков, надо: 1. сравнить противоположные натуральные им числа; 2. из большего числа вычесть меньшее число; ( + 17) + ( - 20) = - ( 20 – 17)= - 3 ( + 7) + ( - 5) = + ( 7 – 5) = +2 ( - 12) + 7 = - ( 12 – 7) = - 5 Сложение чисел разного знака. 3. перед разностью поставить знак большего слагаемого.

Слайд 7

Вычислите: (+7) + (-6) = (-4) + (+7) = (-3) + (+11) = (-2) + (+16) = (+17) + (-6) = (-5) + (+16) = (-7) + (+6) = (+4) + (-7) = (+3) + (-11) = (+2) + (-16) = (-17) + (+6) = (-9) + (+9) = +1 +3 +8 +14 +11 +11 -1 -3 +13 -8 -14 -11 0

Слайд 8

Физкультминутка . Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Слайд 9

Задание № 85 (рабочая тетрадь стр. 35) Игра «4 кубика». В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Заполните таблицу. Номер хода Первый кубик («+» или «-») Второй кубик («+» или «-») Общий счет («+« или «-») 1 +4 +3 +7 2 +2 -5 3 -1 -4 4 -3 +2 5 +4 -4 6 -3 +5

Слайд 10

Провели игру «4 кубика». Найдите в каждом случае сумму очков. (+2) + (+3) = (-2) + (+3) = (-1) + (-1) = (+1) + (+4) = (-5) + (+2) = (-2) + (-6) = (+6) + (+5) = (+3) + (-6) = (-3)+ (-2) = Задание № 87 (рабочая тетрадь стр. 36)

Слайд 11

Игра « Дешифровщик» а в д ж л м н о п р ц ы ? ! 3 - 5 34 4 5 - 26 - 15 - 10 11 - 17 - 3 - 23 23 - 9 24 + ( - 50) = ( - 2) + ( - 8) = - 4 + 9 = - 47 + 37 = - 3 + 37 = 6 + ( - 9) = - 28 + 5 = - 6 + ( - 3) = - 26 М - 10 О 5 Л - 10 О 34 Д - 3 Ц - 23 Ы - 9 !

Слайд 12

( - 18) + ( - 73) = - 91 18 73 91 ( - 18) + ( + 73) = + 55 73 18 55 + - Самое главное: ( + 18) + ( - 73) = - 55 73 18 55 -

Слайд 13

Задание на дом: п. 8 .3, правила наизусть №747, №750 По желанию: №748

Слайд 14

Вы молодцы! Спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр: