Урок математики 6 класс "Сравнение целых чисел"
методическая разработка по математике (6 класс)

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель урока: создание условий учащимся для формирования  навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, воспитания познавательного интереса к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умения общаться и слушать товарищей; развитие  умения анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность.

Задачи: Познавательные: закрепить навыки  сравнения отрицательных чисел  и чисел с разными знаками; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить правила по данной теме.

Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Сравнение целых чисел».   Дата урока ____________________

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель урока: создание условий учащимся для формирования  навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, воспитания познавательного интереса к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умения общаться и слушать товарищей; развитие  умения анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность.

Задачи: Познавательные: закрепить навыки  сравнения отрицательных чисел  и чисел с разными знаками; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить правила по данной теме.

Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки),  магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски),  карточки для самостоятельной работы.

Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный,  частично-поисковый.

Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел

Межпредметные связи: история, физика, география.

Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Техноло-гии,

приме-няемые

на уроке

Решаемые

проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты

предметные

УУД

личностные

Проблем-ного обучения,

информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения

Как сравнивать целые числа?

устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащийся научится строить фигуры симметричные относительно точки.

 получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение; 

Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Структура урока

Этапы урока,

задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

- Создать благоприятный психологический настрой на работу

Доброе утро! Проверьте, готовы ли вы к уроку! На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Сегодня на уроке вы будете работать в группах, в парах. Запишите классная работа и число в тетради.

Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа

Классная работа.    11.03.21 г

Личностные: эмоциональный настрой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2 этап. 

Актуализация опорных знаний учащихся.

(3 мин.)

-  Проверить изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.

Организует фронтальную  работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений,  демонстрирует задания с помощью доски.

Проверим домашнее задание № 727, 733.

 Молодцы! Хорошо.

Отвечают на вопросы учителя. Все включаются в работу.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3 этап.                      Целеполагание и мотивация.  Создание проблемной ситуации.

     

-Обеспечение мотивации учения детьми.  Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока

- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Сравнение целых чисел.

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работу по сравнению целых чисел

- Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!    

Какая же тема урока?

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Это новая для вас тема?

Сформулируйте цель урока, цель своей деятельности?

 

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель.

Записывают тему в тетрадь

Какие числа называют целыми.

 

.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения; удовлетворяют потребность в самовыражении

Познавательные:

структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии.

4 этап . Первичное восприятие и усвоение материала

Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения..

Итак, какое же правило вы учили дома? Проверим знание правила.

Сравним с помощью координатной прямой

8 и -3, -7 и -5; -1 и 0; 0 и 8; -3 и -5.

Решим № 729.

Какие целые числа можно подставить вместо буквы х, чтобы получилось верное двойное неравенство: 3

-3; -2  -7

Выполняют работы в парах.

Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в парах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    5 этап.                      Физкультминутка.

   

- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Организует физкультминутку.

А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая?

Покажите мне, где относительно нуля находится число 6? -9? -13? 120? 17? -200?

Проведем разминку. А сейчас ребята, поднимаете руки, если я называю какие числа. (Положительные). А опускаете… (Правильно отрицательные числа)

Выполняют физкультминутку

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6 этап. Закрепление теоретического материала при выполнении самостоятельной работы.

Формирование умений выполнять задание вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли.

Выполнить № 730, 731

Выполняют задания.

.

Учатся применять полученные знания в процессе групповой  работы.

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в группах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7 этап. 

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

– Соответствовала ли наша работа целям урока?

- Что вызвало трудности?

- Были ли задания, которые ты делал с удовольствием?

- А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках.

Подводят итог урока,

отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оцени-вание работы на уроке

Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.

8 этап. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Озвучивает и записывает домашнее задание.                            

 

Прочитать п. 9.2, решить № 732, 724.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Личностные: ответственное отношение к учению

9 этап. Рефлексия

 Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают себя

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке

Личностные: самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Урок по математике "Частное целых чисел" 6 класс

План урока математики в 6 классе на тему "Частное целых чисел"...

Конспект открытого урока по математике "Произведение целых чисел".

Задачи урока: изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретенных учащимися по данной теме....