Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
презентация по теме

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovan._ikt_na_ur._matem..pptx808.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний. Щебет В.А. МБОУ СОШ № 7 г.Сальск

Слайд 3

Компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата при минимальных затратах времени на обучение. По способу использования их можно разделить на две группы: Презентации для сопровождения нового материала Индивидуальные работы над проектом

Слайд 4

Презентации для сопровождения нового материала Презентация первой группы органично вписывается в структуру урока, сопровождая рассказ учителя. Возможность вставлять любые объекты (картинки, графики, таблицы и другое) в презентацию делает её особенно привлекательной при изучении сложных тем, когда необходимо показать модели или ход процесса. Приведу фрагмент презентации на уроке в 6 классе по теме «Отношения и пропорции»

Слайд 5

П р о п о р ц и я «Пропорция-соразмерность. 1) Определённое соотношение частей между собой. 2) В математике равенство двух отношений .» Ожегов С. И. Отношения 3,6:1,2 и 6,3:2,1 равны. Поэтому можно записать равенство 3,6:1,2=6,3:2,1 или a : b = c : d Средние члены пропорции Крайние члены пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. a * d = b * c Как проверить, верно ли составлена пропорция? К вопросу

Слайд 6

П р о п о р ц и я Основное свойство пропорции: Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна. Проверьте, верна ли пропорция ? 20:16=5:4 20 4 . = 16 . 5 80 = 80

Слайд 7

П р о п о р ц и я Поменяйте местами средние члены пропорции 20 : 16 = 5 : 4 Верна ли новая пропорция ? Как ещё получить новую пропорцию из данной? 20:5=16:4; 20:16=5:4; 4:5=16:20; 4:16=5:20; 16:4=20:5; 5:4=20:16; 16:20=4:5; 5:20=4:16.

Слайд 8

Какие презентации я использую Презентации, составленные мною или моими учениками Презентации «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Презентации фестиваля «Открытый урок», проводимого газетой «1 сентября».

Слайд 9

Презентации «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия » Использование презентаций «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» неудобно тем, что их нельзя изменять, подстраивая под свой урок. Часто непонятно, к какому учебнику они составлены. Слайды очень долго загружаются. Благо, появился фестиваль «Открытый урок». Здесь каждую презентацию можно изменить, добавив или удалив необходимое. Например, три слайда из такой презентации:

Слайд 10

Правильные многогранники ( геометрия 10 класс) Выполнила: Бабина Наталья Алексеевна учитель математики МОУ СОШ №7 Г. Сальск 2007

Слайд 11

Сколько существует правильных многогранников в геометрии? Многогранники Правильные многогранники Решение задач по теме «Многогранники»

Слайд 12

Правильных многогранников 5видов: Тетраэдр Икосаэдр Гексаэдр(куб) Октаэдр Додекаэдр

Слайд 13

Удобно использовать презентации при устной работе на уроке. Создается только 3-4 слайда. Экономится время на уроках. Например, презентация с фестиваля «Открытый урок». Ясно, что в такой презентации необходимо удалить звук, можно поменять задания. Устный счёт на уроке.

Слайд 15

№1. Выяснить , при каких значениях х имеет смысл выражение: Устные упражнения: №2. Найти y , если:

Слайд 16

№3. Решить неравенство: Устные упражнения: №4. Выяснить, возрастающей или убывающей является функция y=f(x) на некотором интервале, если для любых x 1 >x 2 из этого интервала: 1) f(x 1 )>f(x 2 ) ; 2) f(x 1 )

Слайд 17

Индивидуальные работы над проектом Презентация второй группы активизирует творческий потенциал учащегося, учит работать с информацией, выбирать главное, систематизировать, анализировать, выбирать наиболее удачный способ представления материала. Каждый учащийся наглядно демонстрирует свои знания, умения, навыки, может реализовать себя. Пример такой презентации:

Слайд 18

Простой и сложный процентный рост, Проценты в банковских системах Выполнила: Ученица 9 «А» класса МОУ СОШ №7 Медведева Татьяна

Слайд 19

Различают два типа процентного роста

Слайд 20

Сложный процентный рост Такой рост может измеряться следующей формулой: b=a(1+0,01p) n , Где а - первичная сумма, b - конечная сумма, p - число %, n - количество промежутков времени

Слайд 21

Но если p каждый год разное, то применяется другая формула b=a(1+0,01p 1 )(1+0,01p 2 )…(1+0,01p n )

Слайд 22

Простой процентный рост Такие проценты измеряются следующей формулой: b=a(1+0,01p*n)

Слайд 23

Давайте попробуем решить вместе задачу на простой процентный рост Допустим, что цена книги была 1000 рублей. Но эту книгу никто не брал и она дешевела каждый месяц на 5% от первоначальной стоимости. Известно, что конечная цена разная 750 руб. 500 руб. 250 руб. 50 руб. Через сколько месяцев будет такая цена?

Слайд 24

Чему я хочу научиться В газете «Математика» (№13, 2009г., №9, 2010г.) описывается программный продукт «1С: Математический конструктор». А в №18, 2010г. – использование компьютерной системы « MAPLE » для изображения многогранников. Освоение этих программ даст мне возможность реализовать новые подходы в организации занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ и ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ"

Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения детей, помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности...

МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Цель. выявить уровень мотивации деятельности учащихся и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.Задачи:анализ уровня мотивации деятельности учащихся,оценка влияния мотива...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ

Этот  материал  может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся" на конкурс "Учитель года - 2017"...

Формирование мотивации обучающихся- условие повышения качества знаний.

Материал предоставлен для выступления на педогогическом совете....