Статья в газету
статья по математике на тему

Кривонос Таисия Васильевна

Статья в газету "Степные зори"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика – это здорово!

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

 ( Паскаль)

Именно под таким девизом в МКОУ СОШ № 12  проходила неделя математики, физики и информатики.
  Все мероприятия прошли по плану и были хорошо организованы.Учителя- члены МО- показали высокое педагогическое мастерство, профессионализм, творческий подход и использование новых технологий.

     Неделя математики началась с «Ребусной эстафеты». На дверях  14 кабинетов был вывешен ребус, который надо было разгадать. Акиншина  Дарья, ученица 8А класса первая справилась с этим заданием. Следующим был конкурс математических газет. Дети со 2 по 11 класс  представили свои работы. Независимые эксперты определили победителей. Ими стали учащиеся 7кл.( газета «Симметрия вокруг нас»), 5кл.(«Мудрая сова»),  6кл. («Удивительный мир чисел»),9кл.(«Математическая регата»),10кл.(Софизмы), 11кл.(« Окружность- душа геометрии»). На третьем месте газеты 8Б кл.( «Весёлая геометрия»), 8Акл. («История теоремы Пифагора»).

С огромным удовольствием учащиеся начальных классов участвовали в розыгрыше

 « Математической лотереи». Самые активные получили сладкий приз. Не менее увлекательно прошел  конкурс «Турнир Архимеда». Оригинальный ящик ежедневно наполнялся листочками с решенными задачками, условия которых были размещены на стенде. Но самым главным объектом внимания школьников стал макет ракеты со стеклянными окошками, в которых было отражено общее количество баллов по классам за каждый  день. Ребята пристально следили за своими результатами. И уже  со второго дня конкурс стал набирать скорость, все с азартом включались в работу. Лучший результат показали ребята из 6 класса (202 б),    2 место -  5 класс(168б).  ,   3 место - 10 класс(171б)

Особенно следует отметить  ученика 6 класса Свистунова Александра, который  больше всех решил задач,  причём с подробными объяснениями.   На линейке Александр,   получил не только грамоту, но и сладкий  приз.  

   Успешно справились с составлением презентаций учащиеся 5 – 11 классов. Наибольший интерес у ребят вызвали следующие работы: «Из истории обыкновенных дробей», «Ребусы» (авторы: Радченко П. и  Мамедова М.- 5кл), и «Удивительный мир чисел»-

( автор: Свистунов А.- 6кл).

    Особой благодарности заслуживают Ляховненко В., Карпенко А., Горбенко Н., Бондаренко А.. Десятиклассницы в течение всей недели выступали в роли магистров математики. Девушкам удалось подобрать интереснейший познавательный материал к конкурсам, которые они же и проводили, но, конечно же,  не без помощи учителей – предметников.

      Очень понравилась учащимся 5  -  6 классов игра  «Авторалли». Команды  «Дроби»(5кл) и «Окружность»(6кл)  совершали путешествие на машинах по математическим станциям. Победу одержала команда «Окружность»( 6 класс.). Самыми смекалистыми оказались Радченко Павел, Мамедова Манана, Свистунов Александр, Чубенко Лиза, Кошкидько Маша.

        Семиклассники также получили огромную порцию удовольствия от «Математического турнира», в котором состязались 2 команды: «Биссектриса» и «Аксиома».  Победила 1  команда, набравшая 16 баллов. А такие ребята, как  Толстопят Л., Фефелова Н, ЛяховненкоС. проявили особую активность и внимание. И, наконец, заключительным аккордом предметной недели стал физико - математический вечер  «МИФ», который подготовила и организовала для учеников 9 – 11 классов Хилобок Л.Д. Соревнования проходили между командами «Плюс», «Минус», «Корень», «Функция». Участники вечера  должны были пройти ряд испытаний в конкурсах: «Разминка»,  «Эрудит»,  «И дальше…», «И в шутку, и в серьёз», «Вычеркните лишнее», «Решите анаграмму»,«Глазомер», «Конкурс художников», «Кто самый внимательный», «Пролезь сквозь открытку», а в промежутках между ними ребята показали номера художественной самодеятельности. Победу в трудном состязании одержала команда «Минус» »( Ляховненко В., Сопрун М., Коваленко Д., Киселёва В., Радченко Т., Данник А.).  Они набрали в конкурсах 49 баллов, команда «Плюс»- 47б, «Корень»-43б, «Функция»-30б. Самыми находчивыми и сообразительными оказались Ляховненко В., Вариванский  Д., Пешкова И., Бондаренко А., Батрак О., Чеботарёв А..

    В конце  недели в  красочно оформленной газете были отражены  итоги конкурсов с фотографиями участников.

      Все мероприятия  математической недели были подготовлены и проведены на высоком  уровне. А иначе и быть не могло. Ведь за дело взялись опытные учителя математики: Кривонос Т.В.( руководитель МО), Хилобок Л.Д. и Синенко Н.Г. Благодаря этим прекрасным педагогам вся наша школа была насквозь пропитана математическим духом. Спасибо вам,  наши дорогие наставники. Спасибо за ваш труд, за ваше горение и желание привить интерес к своему предмету. Мы в очередной раз убедились в том, что математика – это жизнь! Математика – это здорово!  

                                                                                      Ученица 10 класса

                                                                                      МКОУ СОШ № 12

                                                                                      с. Бурукшун

                                                                                        Карпеко Анастасия.



Предварительный просмотр:

    Неделя математики, физики и информатики проходит в нашей школе  в феврале каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предмету.        А девиз недели:

« Оглянись: подобно чуду,  Математика повсюду» 

   Предметная неделя проходила во время зимней Олимпиады в Сочи, поэтому была показана интересная интеграция математики с актуальной современной олимпийской тематикой. В рамках предметной недели учащиеся 7 класса Васильченко В., Чубенко Л., Свистунов А., Вариванская П., Рыбалко А. подготовили рефераты «Сочи 2014» к урокам информатики, составляли и разгадывали кроссворды ученики 5,6, 9 классов. На уроках математики, физики и информатики  прошли   викторины, которые не требуют дополнительной подготовки учащихся, но дают им возможность проявить свой азарт. С 5 по 11 класс прошли «Математические олимпийские игры».  Девиз Олимпийских игр  -  «Быстрее, выше, сильнее» важен для всех спортсменов, которые стремятся к новым победам,  а девизом всех «Математических олимпийских игр», проведённых в школе,  стал девиз:  « Считай, смекай, отгадывай».      Игры во всех классах начинались с торжественного открытия, и право  «зажечь»           олимпийский огонь было предоставлено  в 5 классе Медьведевой А. и Гунько Д, в 6-7 классах Мамедовой М., в 8 классе Ляховненко Ю., в 9-11классах  Горбенко Н.- лучшим математикам.    

    Мероприятие в 9-11 классах проходили в виде соревнования. Команды «Бобслей», «Биатлон», «Скелетон»,  «Фристайл»  должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике.  Сначала учащимся было предложено проявить свои способности в конкурсе «Математический  ребус», разгадывание которых   не вызвало затруднений.

     Далее определяли победителя в таких состязаниях,  как «Даты, даты, даты…» Предстояло преодолеть путь от старта до финиша, быстро восстановив цепочку вычислений, в которой присутствуют все 15 видов спортивных дисциплин, соревнования по которым проходили на Олимпиаде в городе Сочи. Начало цепочки -1896- это год проведения первых Олимпийских игр, которые были летними и проходили в Афинах (Греция), они и положили начало олимпийскому движению.

  В конкурсе «Знаменитые спортсмены»  учащиеся решали примеры с корнями, находили  значения тригонометрических функций числового аргумента  и, заменяя получившиеся ответы соответствующими буквами,  учащиеся  узнавали имена знаменитых спортсменов, фотографии которых демонстрировались на экране.

  «Узнай возраст спортсмена» по портрету, нарисованного из цифр, был следующий конкурс.

 Смекалку и необходимую логику в рассуждениях,  решая логические задачи,  учащиеся успешно проявили в конкурсе «Биатлон». Борьба между командами развернулась и в  «Математической эстафете». Для каждой команды приготовлен свой плакат. Кто-то один указывал все числа от 1 до 50. Каждому хотелось больше найти чисел  за одну минуту.

    «Разгадывание кроссворда»,  включающего в себя историю олимпийских игр стало финалом соревнований. По вертикали получилось слово Пифагор, подтверждающее верность всех отгаданных слов, затем  была показана презентация об учёном. И мало кто знает, что великий учёный Пифагор был прекрасным спортсменом, олимпийским чемпионом по кулачному бою. И вообще, вся его пифагорейская школа, всегда славилась тем, что в ней учили гармонии интеллектуального и физического. Есть основания утверждать, что Пифагор смог достичь столь значимых высот в математике  только благодаря здоровому образу жизни, отличной физической подготовке и победам   в олимпийских играх.  Игра закончилась со счётом «Биатлон» (31 балл), «Бобслей» (31 балл), «Скелетон» (30 баллов), «Фристайл» (28 баллов). Активные  участники игр: Белашова Е., Горбенко Н., Ляховненко В., Коваленко Д., Хилобок А., Бондаренко А.,   Синенко М., Акиншина Д.

Увлекательно прошли  «Олимпийские математические игры» среди учащихся 5 класса. За правильный ответ учащиеся получали жетоны, команда  «Бобслей» красные, а «Биатлон» синие. Игра закончилась со счётом 39:37. Победу одержала команда  «Бобслей».

   Больше всех получили  жетонов:   Медьведева  Анжелика  и Бей Елена. Они и стали обладателями медалей.

Прошли «Олимпийские математические игры» и  среди 6-7 классов. Соревновались команды «Бобслей» и «Биатлон». Игра закончилась со счётом 42:38.Победу одержала команда «Бобслей» 6 класс.                                                        

 Обладателями медалей стали: Мамедова Манана ,Свистунов Александр , Чубенко Елизавета . Они же получили сладкие призы.                                

В 8 классе обладателем медали на играх стал Толстопят Леонид .

Активные  участники игр: Есиков М., Ляховненко С., Ляховненко Ю., Мехтиева Г.

    Применить математические знания, проявить смекалку, показать умение работать в команде смогли и учащиеся начальных классов под руководством   «Магистров математики» учащихся 10 класса Звада Игоря, Пешковой Ирины, Сопрун Марии, Кононенко Виктории, Горбенко Софии. В программе  было много конкурсов. Это разминка, занимательные вопросы, конкурс капитанов, сочетание букв и чисел, игра со спичками, конкурс «Пролезь сквозь открытку» и многое другое. Ребята с большим удовольствием отвечали на все поставленные вопросы. Решить «Задачу со спичками», переложив  две спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону, получилось только у Гордиенко А. и Заболотских К.   Мероприятия прошли организованно, «Магистры» заинтересовали ребят. Члены команд прилагали все усилия, чтоб не подвести свою команду. Но, как и в любой игре, есть победители.  Награждены  медалями «Я сегодня отличился», «Я сегодня отличилась»: Коваль Алёша (1 класс),   Романко Маша (2 класс), Лапин Вова (3 класс), Романко Маша (4 класс).

Организаторов игр и жюри порадовали активность участников, ответственная подготовка, продемонстрированные ребятами знания по предмету.  

     Слова великого русского математика Лобачевского: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни», раскрывают главную мысль конкурса «Прикладная математика». И с первого дня недели  ученики с 5 по 11 класс были вовлечены в выполнение практических заданий, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли, изготавливали. В  конвертах были задания: например,  5 классу: Вычислить  площадь пола спортзала и посчитать,  сколько  нужно купить краски и сколько нужно заплатить за покупку, 11 классу: Сколько нужно земли, чтобы пересадить цветы   на 3 этаже в «Зале села» и т.д.  

Самыми первыми, выполнившими практическое задание стали учащиеся 7 класса.

          Учащиеся 6 класса приняли участие в изготовлении  наглядного пособия,  сделанное своими руками «Демонстрационный термометр», которое они используют при изучении темы «Положительные и отрицательные числа». На выставку на информационном стенде  представлены лучшие  поделки Алиханова Х., Руденко Н,  Рябченко М., Радченко П.

           В конце недели был проведён конкурс математических газет. Каждый класс выпустил математическую газету, ответил на вопросы газеты-викторины «Смешная информатика», выпущенной учащимися 11 класса. Во всех  газетах  представлены разделы из истории математики, занимательные задачи и шутки, это  интересно, ребусы, математика в профессии.  Независимые эксперты определили победителей. Ими стали учащиеся 6кл. (газета «Страна Математики»), 10класса  «Факты из науки Математики».  Подбирая материалы, ребята многое узнали из истории математики, открыли для себя интересные и таинственные факты.

   Наибольший интерес вызвал творческий конкурс «Стихи собственного сочинения», в их замечательных строках выражена любовь к предмету и к учителю. Стихи сочинили: Короткова Варвара, Бей Алёна,  Мурадова Нурана, Белаш  Карина, Радченко Павел, Вариванская Полина, Рыбалко Анна, Кошкидько Дмитрий (9кл.), Горбенко Елена, Коваленко Дмитрий , Харченко Татьяна, Хилобок Андрей .В результате голосования лучшим признано стихотворение Радченко Павла «Математику люблю».

   В разгадывании кроссворда «Занимательная математика» победу одержала команда 6 класса, они же являлись самыми активными участниками недели и были награждены медалями.  

       Завершилась  Неделя математики, физики и информатики выпуском газеты, где учащиеся прочитали о своих успехах и увидели свои фотографии, а в понедельник наиболее отличившимся учащимся и классам на линейке  вручены грамоты, дипломы,  сладкие призы,  что является  хорошим стимулом для наших учащихся, а Мамедовой М.(6 кл.) и Горбенко Н. (11кл.) под аплодисменты учащихся  вручен главный приз - красная лента с надписью «Лучший математик 2014 г».

         

       После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и закрепляется ежедневной работой и на уроках и после уроков. Активность, которую ребята проявили во время предметной недели, переносится на уроки. А всё это является необходимым условием для успешного изучения таких непростых предметов как математика, физика и информатика.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои статьи в газету "Горьковский вестник"

Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...

Статья в газету "Оздоровление детей в походе"

… Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.(Пришвин Михаил Михайлович...

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

статья в газету "Наш Ломоносов"

эта статья была напечатана в Пригородной газете о школьном мероприятии....

Моя статья в газете "Искра"

В последнее время я стараюсь писать статьи в нашу местную газету "Искра" о своей проделанной работе, а чаще всего о проводимых мною мероприятиях. и вот одна из моих статей на тему "Поход в золотую осе...

статья в газете "В команде вместе с папами"

Накануне Дня защитника Отечества в спорткомплексе гимназии состоялись соревнования «В команде вместе с папами», посвящённые этому государственному празднику. В увлекательных состязаниях приняли участи...