План самообразования учителя математики
методическая разработка по математике по теме

Иванова Любовь Евгениевна

 

Тема: Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики.

Цели:

  1. повышение своего профессионального и методического уровня в преподавании математики;
  2. повышение уровня обученности учащихся;
  3. развитие у обучающихся основных познавательных процессов, инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.

Задачи:

  1. Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся;
  2. Разработать конкретные методические приёмы, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики;
  3. Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподавания предмета, повышение успеваемости и уровня обучаемости учащихся, мотивации к изучению предмета;
  2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, карточек, познавательных задач, систематизация их в виде электронных комплектов;
  3. Разработка и проведение открытых уроков;
  4. Обобщение опыта по исследуемой теме, публикации.
  5. Разработка сценариев внеклассных мероприятий (факультатива).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_so_ivanovoyle.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

   Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

   Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте dictionary.fio.ru).

   Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель не только должен знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и т.д. Учитель должен учиться постоянно потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Тема: Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики.

Цели:

  1. повышение своего профессионального и методического уровня в преподавании математики;
  2. повышение уровня обученности учащихся;
  3. развитие у обучающихся основных познавательных процессов, инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.

Задачи:

  1. Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся;
  2. Разработать конкретные методические приёмы, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики;
  3. Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподавания предмета, повышение успеваемости и уровня обучаемости учащихся, мотивации к изучению предмета;
  2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, карточек, познавательных задач, систематизация их в виде электронных комплектов;
  3. Разработка и проведение открытых уроков;
  4. Обобщение опыта по исследуемой теме, публикации.
  5. Разработка сценариев внеклассных мероприятий (факультатива).

Этапы работы

Этапы работы

Мероприятия

Диагностический

2018-2019

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4..Подписка на методическую литературу

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2019-2020

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3. Корректировка работы

Практический

2020-2021

1.Открытые уроки на школьном   уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6. Корректировка работы.

Обобщающий

2021-2022

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки.

3. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Оформление результатов работы.

План по самообразованию на 2018-2019 год

Разделы плана

Направления работы

Форма

результатов

Сроки

1

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы. 

Изучение и анализ научно-методической литературы.

Обзор в Интернете информации

по математике, педагогике,

психологии, инновационным

технологиям.

Конспекты.

Памятки. Рекомендации.

В течение года.

2

Разработка программно-методического обеспечения.

Разработка календарно -тематического планирования по

алгебре, геометрии, математике для 5-9 классов.

Разработка или подбор контрольных работ  для текущего, промежуточного и итогового контроля.

Разработка конспектов уроков по математике.

Рабочие программы.

Конспекты уроков. Методико-

дидактические

материалы.

В течение года.

3

Изучение

Информационно-коммуникационных технологий.

Освоение новых компьютерных программ и ТСО.

Конспекты уроков. Методико-

дидактические материалы.

В течение года.

4

Работа с одарёнными детьми.

Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах.

Организация работы с

одарёнными детьми.

Третья и четвертая учебная четверть.

5

Повышение квалификации по математике.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Посещение семинаров.

Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

В течение года

6

Самообобщение опыта.

Формирование портфолио по

теме самообразования.

Разработка конспектов уроков.

Создание своего персонального сайта.

Портфолио.

Сайт.

В течение года.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждено»

Директор МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

_________Ф. Д. Шамсетдинова

от «__» ______2018г.

План самообразования

учителя математики

Ивановой Любовь Евгениевны

Составитель:

учитель математики

Иванова Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...