План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
методическая разработка по алгебре по теме

Гончаров Александр Васильевич

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самообразование51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            «Утверждаю»

директор МБОУ ВВСШ

Третяков А.В.

План профессионального самообразования

учителя математики Гончарова Александра Васильевича.

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Цели самообразования:

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Разработать и внедрить в практику программы по работе с советом воспитателей отряда.

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников ),

Охрана здоровья,

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Правовое,

Эстетическое (гуманитарное),

Социальное.

                          Источники самообразования:

СМИ,  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
         
Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка, апробирование и рецензирование в КПИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

 Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по математике.

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. сборника предметных кроссвордов,
  4. терминологического словаря по математике для 6 и 7 классов,
  5. пакета  материала для подготовки учащегося,
  6. пакета административной документации методического предметного объединения,
  7. пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов),
  8. базы данных методик обучения,
  9. пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  10. пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  11. комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  12. страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия».
  13. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Постоянное действие персонального сайта педсовет орг.ру..
                                                                           ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1




Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически




Конспекты

Памятки

Рекомендации.



2










Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года


Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.



1. Разработка и апробация авторской программы по наглядной геометрии.

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ



Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

3



Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

    года


Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5













Самообобщение

опыта












1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта  самостоятельных, контрольных работ, в том числе и  тестов.

4.Разработка комплекта  задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов









6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года








2012-2013

уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...