Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_10_kl_baza.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________2017г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________2017г.

 

Рабочая программа

по  математике

10 класс

(базовый уровень обучения)

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2017г.

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по математике составлена  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы основного общего образования по математике и с учетом  программы по алгебре и началам анализа (предметная линия учебников С.М.Никольский., Просвещение, 2010г.) и геометрии  (предметная линия учебников А.В.Погорелов,  М., Просвещение, 2011г.)

1.2. Общие цели учебного предмета

Изучение математики на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей: 

-формирование представлений о математике как универсальном языке средстве моделирования явлений и процессов, об и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  математика  в 10 классе  отводится 153ч (4,5ч в неделю:3ч-алгебра и начала анализа; 1,5ч-геометрия)

1.4. УМК по математике, 10  класс:

  1. С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У -  школе).
  2. М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
  3. М. К. Потапов. А.В.Шевкин  Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
  4. Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2010)

6. А.В.Погорелов.  Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. (М.: Просвещение, 2012)

7. Б. Г. Зив. Задачи по геометрии. 7-11 классы. (М.: Просвещение, 2014)

8.  Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. (М.: Просвещение, 2014)

9. С. М. Саакян. Изучение геометрии в 10-11 кл. Книга для учителя. (М.: Просвещение, 2012)


10.Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2010)

11. В. Ф. Бутузов. Рабочие тетради по геометрии для 10 и 11 классов. (М: Просвещение, 2013)

2. Планируемые результаты образования.

В результате изучения курса математика 10 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, в теории и практике; широту в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновение и развитие геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра и начала анализа

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

Геометрия

Уметь:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями:

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы ;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники вычислительные устройства

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

3. Содержание  курса математики в 10 классе.

Алгебра и начала анализа.

        1.Действительные числа. Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания.

        2.Рациональные уравнения и неравенства.

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

        3. Корень степени п .

Понятия функции и ее  графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n .

4.Степень положительного числа.

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

        5.Логарифмы .

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.

        6.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7. Синус и косинус угла.

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

8.Тангенс и котангенс угла.

Определение тангенса и котангенса угла, основные формулы для них. Арктангенс.

        9.Формулы сложения.

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

        10.Тригонометрические функции числового аргумента.

Функции у = sin х , у =cos х, у = tg х, у= ctg х.

        11.Тригонометрические уравнения и неравенства.

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

        12.Вероятность события.

Понятие и свойства вероятности события.

13.Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс.

ГЕОМЕТРИЯ

1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Декартовы координаты и векторы в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Движение. Угол между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Уравнение плоскости.

               5.Повторение. Решение задач.

4. Тематическое поурочное планирование  по математике   10 класс (базовый уровень)

Наименование раздела программы, тем уроков АЛГЕБРА и начала анализа

Кол-во

часов

Наименование раздела программы, тем уроков ГЕОМЕТРИЯ

Кол-во

часов

3 ч. в неделю

I полугодие – 2 ч. в неделю

Действительные числа (7ч.)

1

Понятие действительного числа

1

2

Понятие действительного числа

1

3

Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (4ч.)

4

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I

1

5

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I

1

6

Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

7

Перестановки

1

8

Размещения

1

9

Пересечение прямой с плоскостью

1

10

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

1

11

Сочетания

1

Рациональные уравнения и неравенства (14ч.)

12

Рациональные выражения

1

13

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней  

1

Параллельность прямых и плоскостей (12ч.)

14

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

1

15

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

1

16

Рациональные уравнения

1

17

Рациональные уравнения

1

18

Системы рациональных  уравнений

1

19

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

1

20

Контрольная работа№1

1

21

Системы рациональных  уравнений

1

22

Метод интервалов решения неравенств      

1

23

Метод интервалов решения неравенств      

1

24

Признак параллельности прямой и плоскости

1

25

Признак параллельности прямой и плоскости

1

26

Рациональные неравенства  

1

27

Рациональные неравенства  

1

28

Нестрогие неравенства

1

29

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1

30

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1

31

Нестрогие неравенства

1

32

Системы рациональных неравенств

1

33

Контрольная работа №2

1

34

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1

35

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

Корень степени n (8 ч.)

36

Понятие функции и её графика

1

37

Функция у= х  в степени n

1

38

Понятие корня степени  n

1

39

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

40

Контрольная работа №3

1

41

Корни чётной и нечётной степеней

1

42

Арифметический корень

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч.)

43

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

44

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

45

Свойства корней степени n

1

46

Свойства корней степени n

1

47

Контрольная работа №4

1

48

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

1

49

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

1

Степень положительного числа (9 ч.)

50

Степень с рациональным показателем

1

51

Свойства степени с рациональным показателем

1

52

Свойства степени с рациональным показателем

1

53

Перпендикуляр и наклонная

1

54

Перпендикуляр и наклонная

1

55

Понятие предела последовательности

1

56

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

57

Число e

1

58

Перпендикуляр и наклонная

1

59

Перпендикуляр и наклонная

1

60

Понятие степени с иррациональным показателем  

1

61

Показательная функция

1

62

Контрольная работа №5

1

63

Перпендикуляр и наклонная

1

64

Теорема о трех перпендикулярах

1

Логарифмы (6 ч.)

65

Понятие логарифма  

1

66

Понятие логарифма  

1

67

Свойства логарифмов

1

68

Теорема о трех перпендикулярах

1

69

Признак перпендикулярности плоскостей

1

70

Свойства логарифмов

1

71

Свойства логарифмов

1

72

Логарифмическая функция

1

73

Признак перпендикулярности плоскостей

1

74

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(7 ч.)

75

Простейшие показательные уравнения

1

76

Простейшие логарифмические уравнения

1

77

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

78

Контрольная работа №6

1

Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч.)

79

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

1

80

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

1

81

Простейшие показательные неравенства

1

82

Простейшие логарифмические неравенства

1

83

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

84

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике

1

85

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур

1

86

Контрольная работа №7

1

Синус и косинус угла (7 ч.)

87

Понятие угла

1

88

Радианная мера угла

1

89

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

90

Определение  синуса и косинуса угла

1

91

Основные формулы для  sin a и  cos a

1

92

Основные формулы для  sin a и  cos a

1

93

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

1

94

Арксинус

1

95

Арккосинус

1

Тангенс и котангенс угла(4 ч.)

96

Определение тангенса и котангенса

1

97

Угол между плоскостями

1

98

Основные формулы тангенса и котангенса  

1

99

Арктангенс

1

100

Контрольная работа №8

1

101

Площадь ортогональной проекции многоугольника

1

Формулы сложения (10 ч.)

102

Косинус суммы и косинус разности двух углов  

1

103

Косинус суммы и косинус разности двух углов  

1

104

Формулы для дополнительных углов

1

105

Векторы в пространстве

1

106

Синус суммы и синус разности двух углов

1

107

Синус суммы и синус разности двух углов

1

108

Сумма  и разность синусов и косинусов

1

109

Действия над векторами в пространстве

1

110

Сумма  и разность синусов и косинусов

1

111

Формулы  для двойных и половинных углов  

1

112

Произведение синусов и косинусов

1

113

Формулы для тангенсов

1

Тригонометрические функции числового аргумента(8 ч.)

114

Функция y=sin x

1

115

Функция y=sin x

1

116

Действия над векторами в пространстве

1

117

Функция у=cos x

1

118

Функция y= cos x

1

119

Функция Y=tg x

1

120

Действия над векторами в пространстве

1

121

Функция Y=tg x

1

122

Функция у= ctg x

1

123

Контрольная работа №9

1

124

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Тригонометрические  уравнения и неравенства(8 ч.)

125

Простейшие тригонометрические  уравнения

1

126

Простейшие тригонометрические  уравнения

1

127

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

128

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

129

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

130

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

131

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

132

Уравнение плоскости

1

133

Однородные уравнения

1

134

Контрольная работа №10

1

Вероятность события(4 ч.)

135

Понятие  вероятности события

1

136

Уравнение плоскости

1

137

Понятие  вероятности события

1

138

Свойства вероятностей

1

139

Уравнение плоскости

1

140

Свойства вероятностей

Повторение(10 ч.)+3 ч.

141

Повторение.   Графики тригонометрических функций

1

142

Контрольная работа №11

1

143

Повторение.   Графики тригонометрических функций

1

144

Повторение.  Тригонометрические уравнения

1

145

Повторение.  Тригонометрические уравнения

Повторение (2 ч.)+1,5 ч.

146

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

147

Повторение.  Преобразование тригонометрических выражений

1

148

Повторение.  Преобразование тригонометрических выражений

1

149

Итоговая контрольная работа №12

1

150

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

151

Повторение. Показательные уравнения

1

152

Повторение. Формулы сложения

1

153

Повторение. Логарифмические уравнения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

Рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю по УМК Н.Я. Виленкина...