Смешанные числа 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике и презентация к ней

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_chisla_5_klass.rar254.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Зябирова Р.Р.

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: дать понятие смешанных чисел, ввести определение и научить  переводить  неправильную дробь в смешанное число, сформировать  умение обращения  неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты самоконтроля и  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

словесные, наглядные;

эвристическая беседа;

подготовка к восприятию;

 репродуктивный, поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович , проектор, рабочие листы,  тетради.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»-как вы это понимаете? проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь.»

.Давайте запишем число в рабочей тетради.

Ученики приветствуют учителя

Ученики стараются объяснить это выскаывание.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

(Слайд 1) на доске записаы числа. Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

12;    ;    ;   3;    ;     ;     29;     7;    .

Дадим определение натуральных чисел.

Дадим определение дробных чисел.

Чем натуральные числа отличаются от дробных?

Что означает черта в дроби?

В тетрадях разбивают числа по группам.

Уч-ся дают опред.

Уч-ся дают опред.

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

Черта означает знак деления

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

А какие числа вы не записали?

К какой группе можно отнести  числа  ?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

;

Они ни  в какую не относятся.

Они состоят из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

   Их объединили т.е. смешали

 Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

 Записываем в рабочий лист тему урока  

Дадим определение смешанных чисел

 (Слайд 2)

Запись смешанных дробей    (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

 - дробная часть

Пример:    (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3) Запишите несколько (5ч) смешанных чисел и прочитайте.

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

 На стр. 111   показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.

Задача № 1:

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Как сделать так чтобы каждый получил свою долю?

Задача № 2:  

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько  целых яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Выслушивает несколько задач.

Задача №393, №394

Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двоих учеников к доске.

(Слайд3)

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
мы немножко отдохнём,

И опять писать начнем.
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.

Смешанные

Тема урока “Смешанные числа”.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.

Приводят примеры, работая в парах.

Записывают в тетрадях и читают.

Да

Выделять целую часть

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

Записать дробь в виде частного и найти ответ

К тексту учебника

Показывают способ деления

Нужно каждое яблоко разделить на 3

По две части т.е.

Нужно количество яблок разделить на количество детей.

Каждый получит по 1 целому яблоку и   яблока.

По одному.

Работают в парах.

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.

Выполняют упражнения.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа
  2. Запишите закрашенную часть фигуры

3.Трое друзей: Ваня, Саша и Егор  решили разделить 40 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик?  

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа
  2. Запишите закрашенную часть фигуры

  1. Трое подруг:  Валя, Маша и Таня  решили разделить 35 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик?  

 Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на  Слайд5).

Выполняют задания на листах.

Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на экране).

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Слайд6).

Что изучали сегодня на уроке?

Кто хочет сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте хором сформулируем  определение смешанных чисел.

 (Слайд

  Как называются такие числа:

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

Смешанные числа.

Информация о домашнем задании

Вы можете записать  домашнее задание на выбор: решить не менее двух номеров:

выучить правила.

На 5 баллов – все задания; на 4 балла-  3 задания ; 3 балла –  только  2 номера.

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 386, №395,387 396

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, прикрепите своего улыбающегося смайлика на дереве познания. Если остались непонятными какие-то моменты – грустного смайлика.

Приклеивают листочки на дереве познания , показывают учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на 5 часов и на 6 часов в неделю....

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа  по алгебре 7-9 класс разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович / М.:Мнемозина, 2009год, в ...

Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа математика 5-6 классы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Календарно- тематическое планирование математики в 5-6 классах при 5-часовой программе по учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. Мордкович...

Рабочая программа математика 5-6 классы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Календарно- тематическое планирование математики в 5-6 классах при 5-часовой программе по учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. Мордкович...