Уравнение длины окружности (технологическая карта)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Пономаренко Екатерина Ивановна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Формула длины окружности

Класс: 6

Предмет: математика

УМК (авторы): Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.

Тип урока (занятия): урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления):

- знакомство с формулами длины окружности;

-  формирования умения решать текстовые задачи алгебраическим способом;

-  приобретение опыта вычисления длины окружности;

- формирование умения выполнять числовые подстановки в буквенные стороны и находить значения величины, для которой составлена формула, выражать из формулы одну величину через другую;

- получить представление о числе «пи».

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач

- Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах, формировать умение анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель -что известно, что требуется найти)

- Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.

Личностные УУД:

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

-формирование целостного мировоззрения;

- формирование эстетического сознания.

Образовательная цель: 

- закрепление знаний по теме  «Окружность и круг»;

- экспериментально вывести число http://festival.1september.ru/articles/650274/img1.gif

 - вывод формулы для вычисления длины окружности;

 - формирование умения анализировать, сопоставлять и  делать выводы.

Развивающая цель: 

- развитие логического мышления, способности задавать себе вопросы и  самостоятельно их решать;

- развитие умения выражать свои мысли и способность выслушивать  собеседника.

Воспитательная цель: 

- воспитание у учащихся умения совместно работать в  коллективе;

 - формирование познавательного интереса к предмету.

Педагогические технологии (педагогические техники): технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающие.

Методы обучения: По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.

Средства обучения: проектор, доска, математические модели цилиндров, предметы, имеющие форму цилиндров(кастрюля, цилиндр), ноутбуки, нитки, картинки цирка и арены цирка, раздаточный материал (окружность на клетчатой бумаги), индивидуальные карточки для этапа рефлексии.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


Этапы урока, занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учащихся,

организует начало урока

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату 

Личностные : самоопределение;

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. этап актуализации и пробного учебного действия

1. Читает четверостишие- загадку.

 

2. Просит вспомнить основные элементы окружности, задав вопросы.

3. Просит вспомнить известные формулы

4. Учитель дает задание:

создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у  учеников затруднения и  формирующую потребность обсуждения.

Отгадывают загадку.

Отвечают:

- Это фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

- Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой , лежащей на окружности.

- Диаметр-отрезок, соединяющий 2 точки, лежащие на окружности, проходящий через ее центр.

d=2r

формула пути,

формула площади прямоугольника и квадрата,

формула периметра

- Найти сумму длин всех его сторон.

-Выполняют задания, испытывая трудность при работе с окружностью.

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется …..(окружность)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

- Что такое окружность?

(Презентация)

- Что называем радиусом окружности и диаметром?

(Презентация)

- Какой формулой можно задать связь между диаметром и радиусом?

-Акакие вы еще знаете формулы?

- А как найти периметр любого многоугольника?

- Найти длины линий, ограничивающих фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, окружность. (Презентация)

Регулятивные:

целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

3. этап выявления места и причины затруднения

Организует  и регулирует работу учащихся по определению темы , цели  и задач урока.

Обучающиеся обсуждают и анализируют условие задания и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют находить длину окружности.

-Формула длины окружности.

-Вывести формулу длины окружности, научиться работать с этой формулой, решать задачи на ее применение.

Записывают в тетрадь тему

- Почему мы не можем найти длину окружности?

-Какая тема сегодняшнего урока? (Презентация)

-Какие поставим цели?

Регулятивные:

целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; 

4. этап построения проекта выхода из затруднения

Предлагает вывести формулу практическим способом:

Рассказывает историческую справку о числе «Пи»

Это заметили люди уже много веков назад. Они из практической жизни      знали, что колесо,  делая полный оборот  вокруг своей оси,  всегда проходит расстояние, которое больше диаметра примерно в 3 с небольшим раза. А точнее в 3,14… раз. Это число невозможно записать точно, но оно так важно, что получило своё собственное имя: Пи ( П ). 

Учитель просит вывести формулу длины окружности.

Организует работу по коррекции полученных знаний.

 Меняет деятельность обучающихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Проводят практическую работу в парах по алгоритму.

Полученные результаты измерений записывают на доске и по итогам измерений делают вывод работы:

длина окружности примерно в 3 раза (может  получится и точнее)  больше диаметра.

Записывают значение числа  = 3,14

Устанавливают зависимость компонентов при делении и выводят формулы.

Самостоятельно формулируют правило, записывают формулы длины окружности :

С= π d, С=2 πR

1.Ниткой измерьте длину окружности предметов, стоящих у вас на партах (на каждой парте стоят различные цилиндры: модели, стаканы, кастрюли и т.д.).

2. Измерьте линейкой диаметр.

3. Найти отношение найденной длины к диаметру.

- Сделайте вывод

Нужно только постараться

И запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

- Из отношения

С /d=  π вывести формулы длины окружности

Посмотрите на доску, и следите за перемещаемыми предметами.

Познавательные: закрепить умения действовать по алгоритму, выдвижение гипотез и их обоснование;

личностные: формировать готовность к самообразованию;

коммуникативные:

организовывать сотрудничество со сверстниками;

регулятивные: контроль полученного результата.

Познавательные: Осознание

необходимости в упражнениях для глаз

Регулятивные: Саморегуляция

Коммуникативные: Умение слушать(соблюдение тишины)

Личностные:  Осознание ценности здоровья

5. этап реализации построенного проекта

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках ( с помощью эталона).

4. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5. Организовать уточнение общего характера нового знания ( возможность применения нового способа действия для решения всех заданий данного типа).

- арена круглая, можем найти длину окружности арены.

-Радиус окружности

Находят, применив формулу (40,8м)

- А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока?

Окружности арены во всех цирках мира имеют одинаковую длину.

-Что необходимо знать, чтобы найти длину окружности?

-Найдите длину окружности арены, если ее радиус равен 6,8 м, а число п округлите до целых.

(На доску вывешивает картинку цирка, а затем картинку арены цирка)

Личностные:  

- смыслообразование, - нравственно – этическое оцениваниеусваиваемого содержания

Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения,  познавательная инициатива.

 Познавательные: выражение гипотиз и их обоснование,  поиск необходимой информации из текстов, поиск необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённостей и согласование общего решения. 

6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1.Просит составить план работы для выполнения поставленных задач

                                                                                       2.  Организует работу

 у доски. (№444(а))

3. Даёт задание из учебника

 №444(б).№449(1)

1.Добывают информацию из учебника, проговаривают правило

                                           

Один учащийся выполняет и комментирует  задание у доски, остальные работают на местах.  

Выполняют задания.

Задают вопросы отвечающему.

Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях,  производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

Откройте учебник № 444(а)

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовывает самостоятельное выполнение обучащимися типовых заданий на новый способ действия.

Выполняют тест, получают за него оценку

-Выполните тест на ноутбуках

познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

8. этап включения в систему знаний и повторения

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Находят длину окружности по формуле и площадь круга еще по неизвестной формуле площади круга(по клеточкам)

http://900igr.net/datai/geometrija/Zadachi-na-ploschad-kruga/0022-008-Narisujte-krug.png

-На клетчатой бумаге дана окружность, нужно по чертежу найти радиус, длину окружности, площадь круга.

Личностные:  нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка.

познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, использование знаково – символических средств.

9.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует оценивание обучащимися собственной деятельности на уроке.

Обучающимся дает индивидуальные карточки

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Учебник : стр. 138-139 читать.

№ 446, 447.

- с формулой длины окружности, с числом пи

-С=2ПR

-П=3,14

Выполняют

Учащиеся записывают в дневники задание.

-  С чем мы сегодня познакомились на уроке

- По какой формуле найдём длину окружности

- Чему равняется число П

-подчеркните фразы, характеризующие свою работу на уроке по трем направлениям.

Урок

1.интересно

2.скучно

3.безразлично

Я на уроке

1.работал

2.отдыхал

3.помогал другим

Итог

1.понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял

Коммуникативные  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....

ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

Урок по теме "Решение квадратных уравнений"с использованием технологической карты оценивания.

Данный урок содержит один из видов оценивания результатов обучающихся."Технологическую карту."Спомощью этой формы оценивания формируется мотивация,.самоанализ., самооценка....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....