Рабочая программа по математике 10-11 класс (ФГОС)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Рабочая программа по математике 10-11 класс в рамках ФГОС среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_10-11_fgos_-2018_-2019.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

Элементам теории множеств и математической логики

  • Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;
  • доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать действительные числа разными способами;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
  • применять теорему Безу к решению уравнений;
  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;
  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • владеть разными методами доказательства неравенств;
  • решать уравнения в целых числах;
  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.

Функции

  • Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;
  • владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
  • владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
  • владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;
  • владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
  • владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;
  • применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
  • применять при решении задач преобразования графиков функций;
  • владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;
  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);
  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.).

Элементы математического анализа

  • Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
  • применять для решения задач теорию пределов;
  • владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;
  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;
  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;
  • интерпретировать полученные результаты.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;
  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;
  • иметь представление об основах теории вероятностей;
  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • иметь представление о корреляции случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
  • выбирать методы подходящего представления и обработки данных.

Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;
  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;  
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов.

Геометрия

  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;
  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;
  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;
  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;
  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Векторы и координаты в пространстве

  • Владеть понятиями векторы и их координаты;
  • уметь выполнять операции над векторами;
  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
  • применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
  • применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.

История математики

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;
  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;
  • понимать суть косвенного доказательства;
  • оперировать понятиями счетного и несчетного множества;
  • применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа и выражения

  • свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
  • понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
  • владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач
  • иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
  • свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
  • владеть формулой бинома Ньютона;
  • применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;
  • применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;
  • применять при решении задач Малую теорему Ферма;
  • уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;
  • применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;
  • применять при решении задач цепные дроби;
  • применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;
  • владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;
  • применять при решении задач Основную теорему алгебры;
  • применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.

Уравнения и неравенства

  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
  • свободно решать системы линейных уравнений;
  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
  • применять при решении задач неравенства Коши – Буняковского, Бернулли;
  • иметь представление о неравенствах между средними степенными.

Функции

  • владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;
  • применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков.

Элементы математического анализа

  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
  • оперировать понятием первообразной функции для решения задач;
  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;
  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);
  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;
  • владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • иметь представление о центральной предельной теореме;
  • иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;
  • иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;
  • иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;
  • иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;
  • владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;
  • владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;
  • уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;
  • иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;
  • владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;
  • уметь применять метод математической индукции;
  • уметь применять принцип Дирихле при решении задач.

Текстовые задачи

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;  
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов.

Геометрия

  • Иметь представление об аксиоматическом методе;
  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;
  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;  
  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;
  • иметь представление о двойственности правильных многогранников;
  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;
  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;
  • иметь представление о конических сечениях;
  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;
  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;
  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;
  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;
  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади ортогональной проекции;
  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;
  • уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
  • уметь применять формулы объемов при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве

  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;
  • задавать прямую в пространстве;
  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;
  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.

История математики

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).

2. Содержание учебного предмета

Числовые и буквенные выражения

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.  Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел.  Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа.

Многочлены от одной переменной.  Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

Функции

Функции.  Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Уравнения и неравенства

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и  их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

Геометрия на плоскости.

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей.  Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Прямые и плоскости в пространстве.

            Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения.

 Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере.  Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.  

Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхностей.

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов

 10 класс

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол.час.

6ч/нед

Кол.час

7ч/нед

Действительные числа

12

13

1 - 2

Понятие действительного числа.

2

2

3 - 4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2

2

5

Метод математической индукции.

1

1

6

Перестановки.

1

1

7

Размещение.

1

1

8

Сочетание.

1

1

9 - 10

Доказательства числовых неравенств.

1

2

11

Делимость целых чисел.

1

1

12

Сравнение по модулю т.

1

1

13

Задачи с целочисленными неизвестными.

1

1

Рациональные уравнения и неравенства

18

25

14

Рациональные выражения

1

1

15 - 17

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2

3

18 -19

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

-

2

20

Теорема Безу

-

1

21 - 22

Корень многочлена

-

2

23 - 24

Рациональные уравнения

2

2

25 - 26

Системы рациональных уравнений

2

2

27 - 29

Метод интервалов решения неравенств

3

3

30 - 32

Рациональные неравенства

3

3

33 - 35

Нестрогие неравенства

3

3

36 - 37

Системы рациональных неравенств

1

2

38

Контрольная работа № 1.

1

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

12

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

4

4

39

Угол между касательной и хордой.

1

1

40

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью.

1

1

41

Углы с вершинами внутри и вне круга.

1

1

42

Вписанный и описанный четырехугольник.

1

1

Решение треугольников.

4

4

43

Теорема о медиане.

1

1

44

Теорема о биссектрисе треугольника.

1

1

45

Формулы площади треугольника. Формула Герона.

1

1

46

Задача Эйлера.

1

1

47 - 48

Теоремы Менелая и Чевы

2

2

49 - 50

Эллипс, гипербола, парабола

2

2

Введение в курс  стереометрии

3

3

51

Предмет стереометрии

1

1

52

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

1

53

Некоторые следствия из аксиом

1

1

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

4

4

54

Параллельные прямые в пространстве.

1

1

55

Параллельность трех прямых.

1

1

56 - 57

Параллельность прямой и плоскости.

1

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

4

4

58

Скрещивающиеся прямые.

1

1

59

Углы с сонаправленными сторонами.

1

1

60 - 61

Угол между прямыми.

2

2

62

Контрольная работа № 2

1

1

Параллельность плоскостей.

2

2

63

Параллельные плоскости.

1

1

64

Свойства параллельных плоскостей.

1

1

Тетраэдр и параллелепипед.

4

4

65 - 66

Тетраэдр и параллелепипед.

2

2

67 - 68

Построение сечений.

2

2

69

Контрольная работа № 3

1

1

Корень степени п 

12

14

70

Понятие функции и ее графика

1

1

71 - 72

Функция у = хn

2

2

73

Понятие корня степени п.

1

1

74 - 75

Корни четной и нечетной степеней

2

2

76 -77

Арифметический корень

2

2

78 - 79

Свойства корней степени п.

2

2

80

Функция у = (х ≥ 0)

1

1

81

Функция у =.

-

1

82

Корень степени n из натурального числа.

-

1

83

Контрольная работа № 4

1

1

Степень положительного числа

13

14

84

Степень с рациональным показателем

1

1

85 - 86

Свойства степени с рациональным показателем

2

2

87 - 88

Понятие предела последовательности

2

2

89 - 90

Свойства пределов

2

2

91 - 92

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

2

93

Число е

1

1

94

Понятие степени с рациональным показателем

1

1

95 - 96

Показательная функция

2

2

97

Контрольная работа № 5

1

1

Логарифмы

6

8

98 -  99

Понятие логарифма

2

2

100-102

Свойства логарифмов

3

3

103

Логарифмическая функция

1

1

104

Десятичные логарифмы

-

1

105

Степенные функции

-

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11

13

106

Простейшие показательные уравнения.

1

2

107

Простейшие логарифмические уравнения.

1

2

108-109

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

2

110-111

Простейшие показательные неравенства

2

2

112-113

Простейшие логарифмические неравенства

2

2

114-115

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

2

116

Контрольная работа № 6

1

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

Перпендикулярность прямой и плоскости.

4

4

117

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.

1

1

118

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

1

119

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

1

1

120

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

5

5

121

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

1

122

Угол между прямой и плоскостью.

1

1

123-124

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

2

2

125

Решение задач на угол между прямой и плоскостью.

1

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4

4

126

Двугранный угол.

1

1

127

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

1

128-129

Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный и многогранный углы.

2

2

130-132

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

3

3

133

Контрольная работа № 7

1

1

Синус, косинус угла

7

11

134

Понятие угла

1

1

135

Радианная мера угла

1

1

136

Определение синуса и косинуса угла

1

1

137-138

Основные формулы для sin α, cos α

2

2

139-140

Арксинус

1

2

141-142

Арккосинус

1

2

143

Примеры использования арксинуса и арккосинуса.

-

1

144

Формулы для арксинуса и арккосинуса.

-

1

Тангенс и котангенс угла  

6

10

145

Определение тангенса и котангенса угла

1

1

146-147

Основные формулы для tg α и ctg α

2

2

148-149

Арктангенс

1

2

150-151

Арккотангенс

1

2

152

Примеры использования арктангенса и арккотангенса

-

1

153

Формулы для арктангенса и арккотангенса

-

1

154

Контрольная работа № 8

1

Формулы сложения

11

13

155-156

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

2

157

Формулы для дополнительных углов

1

1

158-159

Синус суммы и синус разности двух углов

2

2

160-161

Сумма и разность синусов и косинусов

2

2

162-163

Формулы для двойных и половинных углов

2

2

164-165

Произведение синусов и косинусов.

1

2

166-167

Формулы для тангенсов.

1

2

Тригонометрические функции числового аргумента

9

9

168-169

Функция y = sin x

2

2

170-171

Функция y = cos x

2

2

172-173

Функция y = tg x

2

2

174-175

Функция y = ctg x

2

2

176

Контрольная работа № 9

1

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

16

177-178

Простейшие тригонометрические уравнения

2

2

179-181

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

3

182-183

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2

2

184

Однородные уравнения

1

1

185

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

1

186

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

1

187-188

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

2

189-190

Введение вспомогательного угла

1

2

191

Замена неизвестного t = sin x + cos x

-

1

192

Контрольная работа № 10

1

1

Многогранники

14

14

Понятие многогранника. Призма.

4

4

193

Понятие многогранника.

1

1

194

Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

1

1

195

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

1

196

Пространственная теорема Пифагора.

1

1

Пирамида.

5

5

197

Пирамида.

1

1

198-201

Правильная пирамида.

4

4

202

Усеченная пирамида.

1

1

Правильные многогранники

4

4

203-204

Симметрия в пространстве.

2

2

205-206

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.

2

2

207

Контрольная работа № 11

1

1

Элементы теории вероятностей

8

9

208-210

Понятие вероятности события

3

3

211-213

Свойства вероятностей

3

3

214-215

Относительная частота события

1

2

216

Условная вероятность. Независимые события.

1

1

Повторение курса геометрии

6

6

217

Параллельность в пространстве.

1

1

218-219

Перпендикулярность в пространстве.

2

2

220-222

Многогранники.

3

3

Повторение курса алгебры

11

15

223

Рациональные уравнения и неравенства

1

1

224

Корень степени п

1

1

225-226

Логарифмы

1

2

227-230

Показательные и логарифмические уравнения

2

4

231

Тригонометрические функции

1

1

232

Формулы сложения

1

1

233-235

Тригонометрические уравнения.

2

3

236-238

Итоговая контрольная работа № 12

2

2


11 класс

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол.час.

6ч/нед

Кол.час

7ч/нед

Функции и их графики

9

11

1

Элементарные функции

1

1

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

1

3-4

Четность, нечетность, периодичность функций

2

2

5-6

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

2

2

7

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

1

8

Основные способы преобразования графиков

1

2

9-10

Графики функций, содержащих модули

1

1

11

Графики сложных функций

-

1

Предел функции и непрерывность

5

6

12

Понятие предела функции

1

1

13-14

Свойства пределов функций

2

2

15-16

Понятие непрерывности функций

2

2

17

Разрывные функции

-

1

Обратные функции

6

6

18-19

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции

2

2

20-21

Обратные тригонометрические функции

2

2

22

Примеры использования обратных тригонометрических функций

1

1

23

Контрольная работа  №1

1

Цилиндр, конус, шар

16

16

Цилиндр.

3

3

24

Понятие цилиндра

1

1

25-26

Площадь поверхности цилиндра

2

2

Конус

4

4

27

Понятие конуса

1

1

28-29

Площадь поверхности конуса

2

2

30

Усеченный конус

1

1

Сфера.

8

8

31

Сфера и шар

1

1

32

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

1

33

Касательная плоскость к сфере

1

1

34

Площадь сферы

1

1

35-38

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

4

4

40

Контрольная работа № 2

1

1

Производная

11

12

41-42

Понятие производной

2

2

43-44

Производная суммы. Производная разности

2

2

45

Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал.

1

1

46

Производная произведения

1

1

47

Производная частного

1

1

48

Производная элементарных функций

1

1

49-50

Производная сложной функции

2

2

51

Производная обратной функции

-

1

52

Контрольная работа № 3

1

1

Применение производной

16

18

53-54

Максимум и минимум функции

2

2

55-56

Уравнение касательной

2

2

57

Приближенные вычисления

1

1

58

Теоремы о среднем

-

1

59-60

Возрастание и убывание функций

2

2

61

Производные высших порядков

1

1

62

Выпуклость графика функции

-

1

63-64

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

2

65-66

Задачи на максимум и минимум

2

2

67

Асимптоты. Дробно-линейная функция

1

1

68-69

Построение графиков функций с применением производной

2

2

70

Контрольная работа № 4

1

1

Первообразная и интеграл

13

15

71-73

Понятие первообразной

3

3

74-75

Замена переменной. Интегрирование по частям

-

2

76

Площадь криволинейной трапеции

1

1

77-79

Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла.

3

3

80-82

Формула Ньютона-Лейбница

3

3

83

Свойства определенных интегралов

1

1

84

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах

1

1

85

Контрольная работа № 5

1

1

Объемы тел

17

17

86

Понятие объема.

1

1

87-88

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

2

89

Объем прямой призмы.

1

1

90

Объем цилиндра.

1

1

91

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

1

92

Объем наклонной призмы.

1

1

93

Объем пирамиды.

1

1

94

Объем конуса.

1

1

95

Контрольная работа  № 6

1

1

96

Объем шара.

1

1

97

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

1

98

Площадь сферы

1

1

99-101

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

3

3

102

Контрольная работа  № 7

1

1

Равносильность уравнений и неравенств

4

4

103-104

Равносильные преобразования уравнений

2

2

105-106

Равносильные преобразования неравенств

2

2

Уравнения-следствия

8

9

107

Понятие уравнения-следствия

1

1

108-109

Возведение уравнения в четную степень

2

2

110-111

Потенцирование логарифмических уравнений

2

2

112-113

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

2

114-115

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

2

2

Равносильность уравнений и неравенств системам

13

13

116

Основные понятия

1

1

117-120

Решение уравнений с помощью систем

4

4

121-122

Уравнения вида f(a(x))=f(b(x))

2

2

123-126

Решение неравенств с помощью систем

4

4

127-128

Неравенства вида f(a(x))≥f(b(x))

2

2

Равносильность уравнений на множествах

7

11

129

Основные понятия

1

1

130-131

Возведение уравнения в четную степень

2

2

132-133

Умножение уравнения на функцию

1

2

134-135

Другие преобразования уравнений

1

2

136-137

Применение нескольких преобразований

1

2

138

Уравнения с дополнительными условиями

-

1

139

Контрольная работа № 8

1

1

Равносильность неравенств на множествах

7

9

140

Основные понятия

1

1

141-142

Возведение неравенств в четную степень

2

2

143

Умножение неравенства на функцию

1

1

144

Другие преобразования неравенств

1

1

145

Применение нескольких преобразований

1

1

146

Неравенства с дополнительными условиями

-

1

147-148

Нестрогие неравенства

1

2

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

5

149

Уравнения с модулями

1

1

150

Неравенства с модулями

1

1

151-152

Метод интервалов для непрерывных функций

2

2

153

Контрольная работа  № 9

1

1

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5

6

154

Использование  областей существования функции

1

1

155

Использование  неотрицательности функции

1

1

156-157

Использование ограниченности функции

1

2

158

Использование  монотонности и экстремумов функции

1

1

159

Использование свойств синуса и косинуса

1

1

Векторы в пространстве

6

6

160

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

1

161

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

1

162

Умножение вектора на число.

1

1

163

Компланарные векторы.

1

1

164

Правило параллелепипеда.

1

1

165

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

1

Метод координат в пространстве. Движения.

15

15

166

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

1

167

Координаты вектора.

1

1

168

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

1

169-170

Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы.

2

2

171

Контрольная работа № 10

1

1

172-173

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

2

174-175

Вычисление угла между прямыми и плоскостями.

2

2

176

Уравнение плоскости.

1

1

177

Центральная и осевая симметрия.

1

1

178

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

1

179

Преобразование подобия.

1

1

180

Контрольная работа № 11

1

1

Системы уравнений с несколькими неизвестными

8

8

181-182

Равносильность систем

2

2

183-184

Система-следствие

2

2

185-186

Метод замены неизвестных

2

2

187

Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств

1

1

188

Контрольная работа  № 12

1

1

Уравнения, неравенства и системы с параметрами

-

7

189-190

Уравнения с параметром

-

2

191-192

Неравенства с параметром

-

2

193-194

Системы уравнений с параметром

-

2

195

Задачи с условиями

-

1

Комплексные числа

-

10

196-197

Алгебраическая форма комплексного числа

-

2

198-199

Сопряженные комплексные числа

-

2

200

Геометрическая интерпретация комплексного числа

-

1

201-202

Тригонометрическая форма комплексного числа

-

2

203

Корни из комплексных чисел и их свойства

-

1

204

Корни многочленов

-

1

205-206

Показательная форма комплексного числа

-

2

Решение задач по курсу стереометрии. Итоговое повторение

14

14

207

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей

1

1

208

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

1

209

Угол между прямой и плоскостью

1

1

210

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

1

211-213

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

3

3

214

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов

1

1

215-217

Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей

3

3

218-220

Объемы тел

3

3

Итоговое повторение курса алгебры

19

20

221

Функции и их графики

1

1

222-223

Производная

2

2

224-225

Применение производной

2

2

226-227

Первообразная и интеграл

2

2

228-229

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

2

2

230-232

Равносильность уравнений и неравенств

2

3

233-235

Равносильность уравнений и неравенств системам

3

3

236

Метод промежутков для уравнений и неравенств

3

3

237-238

Итоговая контрольная работа

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО)с уче...

Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС

  Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена с учетом ФГОС к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 5"....

Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 6" составлена с учетом ФГОС....