Стартовая диагностика
материал по математике (11 класс) по теме

Лесникова Галина Анатольевна

Входные контрольные работы по математике 5,10,11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_5_1.docx72.03 КБ
Файл startovaya_10.docx61.25 КБ
Файл startovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_matematike_11_klass.docx98.79 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа

по предмету математика  класс 5

Вариант – 1

Уровень А.

Уровень А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.

А1. Найдите  произведение  чисел 24 и 3:

а) 8                б) 21                в) 36                г) 72

А2. Найдите  разность  чисел 34 и 16:

а) 17                б) 18                в) 28                г) 50

А3. Найдите сумму чисел 63 и 17:

а) 37                б) 46                в) 56                г) 80

А4. Решите уравнение: x – 30 = 120

  1. 4
  1. 90
  1. 150
  1. 360

А5. Решите уравнение: 120 : x = 30

  1. 4
  1. 90
  1. 150
  1. 3600

 А6. Вычислите: 18 – 18 : (7 – 4)

  1. 0
  1. 12
  1. 15
  1. 24

А7. Сколько минут в 4 часах?

  1. 40
  1. 60
  1. 240
  1. 400

А8. Найдите 4-ю часть от 3200:

  1. 400
  1. 800
  1. 1280
  1. 3196

А9. Вычислите: 2 м – 60 см

  1. 62 см
  1. 140 см
  1. 260 см
  1. 1940 см

А10. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 дм и 7 дм:

  1. 13 дм
  1. 26 дм
  1. 42 дм
  1. 84 дм

А11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см:

  1. 15 см2
  1. 30 см2
  1. 56 см2
  1. 112 см2

А 12. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 5 единиц?

  1. Увеличится на 5
  1. Уменьшится на 5
  1. Увеличится в 5 раз
  1. Уменьшится в 5 раз

Уровень В

Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Запишите решение: Вычислите: 32112 : 16.

В2. Запишите решение задачи: У Миши было 120 наклеек. Он подарил сестре половину и еще три наклейки. Сколько наклеек осталось у Миши?

В3. Запишите решение задачи: Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч. Во второй день они затратили на тот же путь на 2 часа меньше. С какой скоростью ехали туристы на велосипедах во второй день?

Уровень С

Уровень С состоит из 2 заданий. Учащийся может выбрать из этого уровня любое одно и записать его   решение с полным обоснованием на листах бумаги. 

С1. Из 4-х цифр 2, 3, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наибольшим. Найдите это произведение.

С2. Секундомер звонит каждые 9 секунд. Сколько пройдёт секунд от первого звонка до седьмого?

Вариант – 2

Уровень А.

Уровень А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.

А1. Найдите произведение чисел 18 и 3:

  1. 6
  1. 15
  1. 36
  1. 54

А2. Найдите разность чисел 63 и 17:

  1. 37
  1. 46
  1. 56
  1. 80

А3. Найдите сумму чисел 34 и 16:

  1. 17
  1. 18
  1. 28
  1. 50

А4. Решите уравнение: x + 20 = 100

  1. 5
  1. 80
  1. 120
  1. 2000

А5. Решите уравнение: x : 40 = 8

  1. 5
  1. 32
  1. 48
  1. 320

 А6. Вычислите: 21 – 21 : (9 – 2)

  1. 0
  1. 14
  1. 18
  1. 24

А7. Сколько месяцев в 3 годах?

  1. 30
  1. 36
  1. 72
  1. 180

А8. Найдите 6-ю часть от 3000:

  1. 294
  1. 500
  1. 2994
  1. 18000

А9. Вычислите: 3 кг – 40 г

  1. 260 г
  1. 340 г
  1. 1430 г
  1. 2960 г

А10. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см:

  1. 15 см
  1. 30 см
  1. 56 см
  1. 112 см

А11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 7 дм:

  1. 13 дм2
  1. 26 дм2
  1. 42 дм2
  1. 84 дм2

А 12. Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 5 единиц?

  1. Увеличится на 5
  1. Уменьшится на 5
  1. Увеличится в 5 раз
  1. Уменьшится в 5 раз

Уровень В

Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части  вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Запишите решение: Вычислите: 51102 : 17.

В2. Запишите решение задачи: У Ани было 140 наклеек. Она подарила брату половину и еще четыре наклейки. Сколько наклеек осталось у Ани?

В3. Запишите решение задачи: Велосипедист ехал из поселка в город 4 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь, если его  скорость была  на 4 км/ч больше?

Уровень С

Уровень С состоит из 2 заданий. Учащийся может выбрать из этого уровня любое одно и записать его   решение с полным обоснованием на листах бумаги. 

С1. Из 4-х цифр 2, 3, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наименьшим. Найдите это произведение.

 С2. Будильник звонит каждые 8 минут. Сколько пройдёт минут от первого звонка до шестого?

Ответы к заданиям контрольной  работы

Вар

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1

г

б

г

в

а

б

в

б

б

б

в

а

2

г

б

г

б

г

в

б

б

г

б

в

а

Вар

В1

В2

В3

С1

С2

1

2007

57

18

2236

54с

2

3006

66

3

840

40мин.

Рекомендации к проведению

 Контрольная работа в  5 классах  проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени курсу математики в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию базового курса математики  в основной  общеобразовательной школе.

Текст контрольной работы содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.

Уровень А включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Варианты ответов заносятся учащимся в бланки (прилагаются) и сдаются учителю по истечении отведенного времени.

Уровень В включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся может выбрать из них для  решения любые два.

Уровень С включает в себя  2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях. Выполнение этих заданий рекомендуется после решения заданий группы В. Учащийся может выбрать из них для  решения любое одно.

На выполнение с полными обоснованиями заданий уровней В и С отводится 30 минут учебного времени. Выполнение этих заданий производится на листах бумаги. По истечении урока листы с решениями сдаются учителю. По окончанию контрольной работы бланки ответов и листы с решениями учащихся сортируются по вариантам и оцениваются в соответствии с шаблоном ответов.

Критерии оценивания

        На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части.

Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 9 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении  9 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Процент выполнения работы

Кол-во баллов

Уровень

Отметка

90-100%

16-17

Высокий

5

66-89%

13-15

Повышенный

4

50-65%

9-12

Базовый

3

Менее 50%

0-8

Низкий

2

Итоговая контрольная работа

По предмету  математика класс 5

Пояснительная записка

к  итоговому тестированию

обучающихся

5 классов  по математике

Цель проведения тестирования – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся  5-х классов по математике.

Материал для проведения итоговой работы  по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы  содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые  изучаются в 5 классе основной школы по учебнику «Математика 5 кл. Никольский С.М., Потапов М.К.  и др».

 Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит  10 заданий.

Варианты итогового теста имеет следующую структуру:

- часть А содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех;

- часть В содержит 2 задания с развернутым ответом;

- часть С содержит одно задание с развернутым ответом

На выполнение итогового теста отводится- 45 минут.

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом ( часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) составляет 1 – 3 балла в зависимости метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (10 заданий) отводится 45 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть А включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

Образец таблицы для заданий части А

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

№ ответа

Задание части В и С выполняется на листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Желаем успеха!

А1. Укажите наибольшее из чисел:

1)

2)  

3)

4)

А2. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А3. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А4. Вычислите 42+73

1) 29

2) 89

3) 359

4) 25

А5.  Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.

1) 54 м2

2) 12 м2

3) 18 м2

4) 25 м2

А6. Найдите числа 60.

1)20

2) 15

3) 80

4) 45

А7. Найдите число,  которого равны 60.

1) 20

2) 15

3) 80

4) 45

При выполнении заданий В1 – В2, С1 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

В1. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 24 км по течению?

В2. Постройте угол 100°. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 3 раза больше другого.

С1.Первая бригада может выполнить задание за 12 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?

Итоговое  тестирование по математике в 5 кл.

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. В первой части 7 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (10 заданий) отводится 45 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть А включает 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

Образец таблицы для заданий части А

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

№ ответа

Задание части В и С выполняется на листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Желаем успеха!

А1. Укажите наименьшее из чисел:

1)

2)  

3)

4)

А2. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А3. Вычислите

1)

2)  

3)

4)

А4. Вычислите 52+33

1) 52

2) 89

3) 56

4) 64

А5.  Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше.

1) 36 дм2

2) 20 м2

3) 18 м2

4) 25 м2

А6. Найдите числа 120.

1) 24

2) 15

3) 80

4) 100

А7. Найдите число,  которого равны 60.

1) 80

2) 99

3) 90

4) 45

При выполнении заданий В1 – В2, С1 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

В1. Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 30 км по течению?

В2. Постройте угол 115°. Из вершины угла проведите луч так, чтобы один из образовавшихся углов был в 4 раза больше другого.

С1.Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?

Ответы :

Вар

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1

4

1

3

3

1

4

3

 2 ч

25 и 75 градусов

10 дней

2

1

3

3

1

1

4

3

23 и 92 градуса

15 дней

Критерии оценивания

Процент выполнения работы

Кол-во баллов (СМОТРИМ  по своей работе)

Уровень

Отметка

90-100%

9-10

Высокий

5

66-89%

6-8

Повышенный

4

50-65%

3-5

Базовый

3

Менее 50%

0-2

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа по математике 10 класс

ВАРИАНТ 1

                                                                          1 часть

1. Сократите дробь   

1.                          2.                             3.                        4.

2.Найдите значение выражения   при а = 6

               1.    -6             2.                      3.                       4.     36

3. Решите уравнение        5х - 8х + 3 = 0

ОТВЕТ:_____________________

4.Какой знак надо поставить между числами   3   и    ?

                       1.  <              2.   =             3.   >  

5. Найдите значение выражения              при   x = 0,91

ОТВЕТ:_____________________

6. Вычислите:  

ОТВЕТ:_________________________

7. Яблоки подешевели на 40%. Сколько яблок можно купить за те же деньги, за которые раньше покупали 4,8 кг?

                     1. 6кг                 2.  8кг                 3.  4кг                   4.  10кг

8. Выразите из формулы пути  S = 35 + 1,2t    время  t

ОТВЕТ:_________________________

9. В среднем на 90 фонариков приходится 6 неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.

ОТВЕТ:_____________

                                                                2 часть

10. Упростите выражение:              

ВАРИАНТ 2

1 часть

1.Сократите дробь  

  1.                    2.                 3.                 4.     

2. Найдите значение выражения    при с = 4

                  1.                           2.                      3.                             4.  

3.Решите уравнение

ОТВЕТ:_____________________

4. Какой знак надо поставить между числами  и

                1.    >        2.  <         3. =    

5.Найдите значение выражения  при х = -1,19

ОТВЕТ:_____________________

6. Вычислите

ОТВЕТ:_____________________

7.Товар на распродаже уценили на 20%. При этом он стал стоить 920 руб. Сколько стоил товар до распродажи?                      

1. 1200 руб.       2.1150 руб.      3.1000 руб.       4. 1250руб.

8. Из формулы скорости v = 20- 2,5t  выразите время t.

ОТВЕТ:_________________________

9. На экзамене 40 вопросов. Игорь не выучил 2 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет?

ОТВЕТ:___________

2 часть

10. Упростите выражение:               (

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1вар

3

2

0,6;1

3

5

0,25

2

(S-35)/1,2

0,93

1/х2y2

2вар

2

2

-2/7;-1

1

0,12

2/3

2

(30-V)/2,5

0,95

а

Критерии оценивания:

   За каждое задание первой части начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов при решении 1 части - 9 баллов.

   Задания второй части оцениваются следующим образом:

10 задание – 3 балла

Процент выполнения работы

Кол-во баллов

Уровень

Отметка

90-100%

11-12

Высокий

5

66-89%

9-10

Повышенный

4

50-65%

6-8

Базовый

3

Менее 50%

0-5

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая  работа по математике 11 класс

Вариант 1

Вариант 2

1). Найдите  , если   и  

2).    Найдите значение выражения: \frac{36\sin102^\circ\cdot \cos 102^\circ}{\sin204^\circ}.

3). Найдите корень уравнения: . В ответе запишите наибольший отрицательный корень.

4).

MA.E10.B8.80_dop/innerimg0.jpg

На рисунке изображен график функции , определенной на интервале (–9;8). Определите количество целых точек, в которых производная функции  положительна.

5).

task-14/ps/task-14.10

 На рисунке изображён график функции  и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции  в точке .

6). Прямая  параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.

7).   Найдите наименьшее значение функции  на отрезке .

Часть II

8). Решите уравнение

=0

1). Найдите  , если   и  

2).   Найдите значение выражения: \frac{18\sin174^\circ\cdot \cos 174^\circ}{\sin348^\circ}.

3). Найдите корень уравнения:  В ответе запишите наибольший отрицательный корень

4).

MA.E10.B8.102_dop/innerimg0.jpg

На рисунке изображен график функции , определенной на интервале (–5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции   отрицательна.

5).

task-14/ps/task-14.12

На рисунке изображён график функции  и касательная нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции  в точке .

6). Прямая  параллельна касательной к графику функции y~=~x^2+5x-6. Найдите абсциссу точки касания.

7).    Найдите наибольшее значение функции   на отрезке .

Часть II

8). Решите уравнение

=0

Ответы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

1 вариант

3

18

-4

10

-0,25

0,5

-6

5π/6+2πr

2 вариант

5

9

-0,25

9

0,25

-4,5

20

π/2+2πk.

+2π/3+2πm

-

Критерии оценивания

Процент выполнения работы

Кол-во баллов

Уровень

Отметка

90-100%

8-9

Высокий

5

66-89%

6-7

Повышенный

4

50-65%

4-5

Базовый

3

Менее 50%

0-3

Низкий

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах

Стартовая диагностика  знаний по математике в 7 классах....

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 3 класса (III год обучения)

 Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку  разработаны для детей III года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества – ...

Стартовая диагностика в 5 классах по ФГОС

Для проведения диагностики   было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта  тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).Задания, об...

Стартовая диагностика по предмету История (ДОТ)

Стартовая диагностика по предмету История (ДОТ) для выявления стартовых возможностей учащихся, готовых к освоению программы по истории в сетевой форме....

Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 2 класса (II год обучения)

Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку  разработаны для детей II года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества...