Материалы к открытому уроку в 5 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Губочкина Светлана Сергеевна

Материалы к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас  вами необычный урок! Сегодня мы совершим экскурсию по нашему замечательному городу. Ребята, а сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (65 лет) Поэтому в преддверии этого праздника сегодняшний урок мы с вами посвятим 65-летию города Североморска.

Мы с вами живем в прекрасном городе. И каждый из вас должен знать улицы нашего города. Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (Сивко, Полярная…) А вы знаете, в честь кого они названы? (дети отвечают)

Ребята, сегодня я вам предлагаю прогуляться по этим улицам. Но для начала мы с вами должны вспомнить правила действий с обыкновенными дробями. С этой целью у вас на столе лежит конверт с заданием №1. Ваша задача состоит в следующем: из пазлов необходимо собрать правило, а затем 2 человека с помощью магнитов должны прикрепить его на доску в конце кабинета. А также вам необходимо придумать и записать на доске пример на данное правило. Приступаем к выполнению задания.

Ребята, вы замечательно справились с первым заданием. А теперь, для того чтобы узнать какая команда по каким улицам совершит сегодня экскурсию я предлагаю вам выполнить задание №2. Вам предложены примеры на действия с дробями. После того, как  вы  их решите, вам необходимо соотнести ответ с буквой и узнать название улицы. Наше путешествие начнем от гимназии №1 и каждая команда будет двигаться по своему маршруту. Маршрут №1, №2, №3, №4 (показать на доске) Когда вы расшифруете название первой улицы вам необходимо найти ее на доске и прикрепить на свой маршрут. Приступаем к выполнению задания.

Ребята, вы замечательно справились с заданием. Мы с вами подошли к замечательным памятникам нашего города. Я смею предположить, что пока вы гуляли, вы, наверное, устали, и поэтому мы с вами сейчас немножко отдохнем. Я предлагаю вам сейчас встать и повторять движения за мной (физкультминутка)

Итак, мы с вами немножко отдохнули и теперь можем продолжить нашу экскурсию. В данный момент мы с вами находимся около объектов культурного наследия нашего города. Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы ребят) ребята, а вы знаете как эти памятники появились у нас в городе, в  честь кого их поставили? (ответы ребят)

Краткая историческая справка

Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья»

Еще в годы войны североморцы решили воздвигнуть монумент в честь погибших фронтовых друзей.

Североморцы хотели, чтобы он получился величественным, был виден издалека. Памятник представляет собой фигуру матроса с автоматом в руках, а пьедестал памятника выполнен в виде подводной лодки.

Мемориальная Краснознаменная подводная лодка «К-21»

Подводная лодка «К – 21» в годы великой Отечественной войны в 12 походах одержала 17 побед. В послевоенные годы была учебным кораблем. На данный момент «К - 21» является музеем. Отсеки подводной лодки 1, 2, 3, 7 отреставрированы и сохранены в том виде, в каком они были в годы войны.

Памятник авиаторам – североморцам «Самолет ИЛ - 4»

История самолета такова. На Север он прибыл в 1942г. с берегов Тихого океана. Утром 12 декабря 1942г. самолет ИЛ-4 в очередной раз поднялся в небо, но не с боевым заданием, а чтобы облетать самолет после замены двигателя. Но безопасных вылетов в военные годы не было. Позднее этот самолет обнаружили в сопках поисковики, доставили в город, а затем в течение года выполняли восстановительную работу.

Памятник «Торпедный катер ТКА - 12»

В годы Великой Отечественной войны катера данного типа 325 раз выходили в море на выполнение боевых заданий. Торпедный катер «ТКА - 12» выходил в море 50 раз, потопил 4 корабля противника.

Ребята, у каждого из этих памятников есть своя особенность. Я предлагаю вам выполнить задание №3 и узнать, в чем она заключается. Задание №3 заключается в следующем, вам необходимо решить задачу и один человек от команды запишет решение данной задачи на доске с пояснением решения. Приступаем к выполнению задания.

Ребята, мы сегодня с вами совершили совсем маленькую экскурсию по нашему замечательному городу. И, в качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить задание №4. Дома вам необходимо будет решить примеры на действия с дробями и узнать улицы, которые зашифрованы. После того, как вы узнаете улицы, вам нужно будет подготовить устные сообщения (почему улицу так назвали и в честь кого).

Ребята, скажите пожалуйста

- что нового вы сегодня  узнали на уроке,

- нужна ли вам эта информация,

- какие задания вы сегодня выполняли,

- какие задания вам показались наиболее интересными,

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Закончите пожалуйста предложение: «Урок дал мне…»



Предварительный просмотр:

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним.

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.



Предварительный просмотр:

1)   + 

2)   + 

3) 2  – 1 

4) 3 -

5) 6 - 1

6) 5  + 2

1)   + 

2) 6  + 1

3) 5  + 2

4) 3 -

5) 12  - 1

6)   + 

7)  2 - 1 

8) 1  + 6

1) 1  + 1

2) 9  – 1 

3) 5  + 2

4) 3  + 4

5) 2 - 1 

6) 9  + 

7)  3 – 2 

8) 10  + 2

9) 3 -

1)   + 

2) 3 -

3) 2  + 

4) 7  + 2

5) 12  - 1

6)  2 - 1 

7) 9  – 1  

8) 6  + 3

А – 8

Ж – 2

Н –

У – 2

Щ – 5

Б – 7

З – 1 

О – 2

Ф – 5

Ь – 6

В – 4

И – 1

П –  

Х –  

Ы – 1

Г – 1

К – 12 

Р – 11 

Ц – 4

Э –  

Д – 7

Л – 3 

С –  

Ч – 2

Ю –  

Е – 10

М –  

Т – 4

Ш – 1

Я – 9



Предварительный просмотр:

1)   · 

2)

3)   · 

4)   · 2 

5) 6 ·

6)   ·  

7) 2 ·

1)   · 

2)

3) 6 ·

4) 11 ·  

5) 0 ·

6)   · 

7)   ·  

8)   · 2 

9) 3 ·

1)   ·

2)   · 

3)

4) 3  ·  

5) 11 ·  

6) 24 ·

7)   · 

8)   ·  

9)   · 2 

10) 3 ·

1)   · 

2)  · 

3) 2  · 

4) 11 ·  

5) 3  ·  

6)   · 2 

7) 6 ·

8)   · 2 

А –  

Ж – 2

Н – 2  

У –

Щ – 5

Б – 7

З – 1 

О –  

Ф – 5

Ь – 6

В – 2

И –

П –  

Х –  

Ы – 1

Г –  

К –  

Р – 9 

Ц – 4

Э –  

Д –

Л –

С –  

Ч – 2

Ю –  

Е – 7

М –  

Т – 0

Ш – 1

Я – 2



Предварительный просмотр:

1)   ∶

2)   

3)    

4)    

5) 6 ∶

6)   ∶  

7) 2 ∶

8) 7 ∶ 10  

9)   ∶

10)   ∶ 6

1)    

2)

3) 6 ∶

4) 7 ∶ 10  

5)   ∶

6)   ∶ 6


1)   

2)

3)    

4) 3  ∶  

5)  ∶

6) 24 ∶

1) 2 ∶

2)  ∶ 6

3) 2   

4)   

5) 6 ∶

6)    

7)  ∶

8)   ∶ 3 


А –  

Ж – 2

Н – 13  

У – 8 

Щ – 13

Б – 7

З – 1 

О –  

Ф – 5

Ь – 6

В –

И – 20

П – 3 

Х –  

Ы – 1

Г –  

К –  

Р – 54 

Ц – 4

Э –  

Д –

Л – 1

С –  5

Ч – 2

Ю –  

Е – 7

М – 2 

Т – 0

Ш – 1

Я – 64



Предварительный просмотр:

Задача

Высота пьедестала, на котором расположен памятник «Героям североморцам – защитникам Советского Заполярья»,  9 м, что составляет 1/3 высоты памятника вместе с пьедесталом. Какова высота фигуры матроса?

Задача

С момента спуска на воду подводной лодки «К – 21» прошло 76 лет. 8/19 этого времени подводная лодка является музеем города Североморска. Сколько лет подводная лодка выполняла боевые задачи?

Задача

Самолет «ИЛ - 4» прибыл на север 74 года назад. 17/37 этого времени самолет возвышается над сквером города Североморска. Сколько лет самолет выполнял боевые задачи?

Задача

В годы Великой Отечественной войны торпедные катера потопили 78 кораблей противника. Торпедный катер «ТКА - 12» потопил 2/39 от общего количества потопленных судов. Сколько вражеских кораблей было потоплено торпедным катером «ТКА - 12» и другими торпедными катерами данного типа в отдельности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объекты культурного наследия города Североморска Учитель математики МБОУ гимназии №1 г.Североморска Губочкина Светлана Сергеевна

Слайд 2

Высота пьедестала, на котором расположен памятник «Героям североморцам – защитникам Советского Заполярья», 9 м, что составляет 1/3 высоты памятника вместе с пьедесталом. Какова высота фигуры матроса? Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья» - визитная карточка Североморска

Слайд 3

Высота пьедестала – 9м; Высота фигуры матроса – 18м; Высота памятника – 27м. Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья» - визитная карточка Североморска

Слайд 4

Мемориальная Краснознаменная подводная лодка К-21 С момента спуска на воду подводной лодки «К – 21» прошло 76 лет. 8/19 этого времени подводная лодка является музеем города Североморска. Сколько лет подводная лодка выполняла боевые задачи?

Слайд 5

Мемориальная Краснознаменная подводная лодка К-21 Подводная лодка «К - 21» была спущена на воду 76 лет назад; выполняла боевые задачи – 44 года; является музеем г.Североморска – 32 года.

Слайд 6

Памятник авиаторам – североморцам «Самолет ИЛ - 4» Самолет «ИЛ - 4» прибыл на север 74 года назад. 17/37 этого времени самолет возвышается над сквером города Североморска. Сколько лет самолет выполнял боевые задачи?

Слайд 7

Памятник авиаторам – североморцам «Самолет ИЛ - 4» Самолет «ИЛ - 4» прибыл на север 74 года назад; выполнял боевые задачи – 40 лет; является памятником г.Североморска - 34 года.

Слайд 8

Памятник «Торпедный катер ТКА - 12» В годы Великой Отечественной войны торпедные катера потопили 78 кораблей противника. Торпедный катер «ТКА - 12» потопил 2/39 от общего количества потопленных судов. Сколько вражеских кораблей было потоплено торпедным катером «ТКА - 12» и другими торпедными катерами данного типа в отдельности?

Слайд 9

Памятник «Торпедный катер ТКА - 12» Торпедными катерами было потоплено 78 кораблей противника; из них торпедный катер «ТКА - 12» потопил 4 корабля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"

Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....

Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса

Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....

Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1.   Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...

Презентация открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Цель нашего полёта: показать инопланетянам и нашим гостям, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби», вернуть четвёрки и пятёрки.Девиз урока: «Полет – это м...

Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...