Конспект урока. Доли. Обыкновенные дроби.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Каратаева Екатерина Александровна

Конспект урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._drobi.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Ребята, в русском языке есть фразеологизм «Попасть в тупик». Как вы думаете в чём его смысл? (заслушиваются ответы детей) Эта фраза означает, что человек попал в трудное положение.

Почему мы начали урок с этой фразы, вы поймёте по ходу урока.

Также у вас на партах лежат листы самоконтроля, подпишите их и отложите на край стола, в ходе урока мы будем к ним возварщаться.

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, что такое координатный луч. Верно. Выполним задания.

  1. Назовите координаты точек, отмеченных на числовом луче.
  2. Сколько см в 1 м, м в 1 км, мм в 1 см, см в 1 дм

Сколько грамм в 1 кг, кг в 1 т, кг в 1 ц, ц в 1 т.

Сколько минут в 1 часе, секунд в 1 минуте, секунд в 1 часе.

3)Выберете все фигуры, которые разделены на две равные части

 

4) Выберете все фигуры, которые разделены на три равные части

5) Выберете все фигуры, которые разделены на четыре равные части.

  1. Постановка проблемной ситуации.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мы делили апельсин».

Скажите, что не получилось сделать у зверей? (поделить апельсин на всех)

Кому не хватило дольки? (Волку)

Давайте поможем героям мультфильма, подумайте, как можно поделить апельсин, чтобы всем досталось? (на экране появляется картинка с дольками апельсина и зверьми из мультика)

Ну что, у вас получилось? (нет)

А в чем ваше затруднение? (долек 5, а зверей 6. 5 на 6 не делится)

Раз далек меньше, чем зверей, значит, каждому достанется меньше, чем одна долька, верно? А знаем ли мы такие числа? (нет)

В начале урока мы говорили о поговорке «Попасть в тупик». Мы сейчас в таком положении? Ну ничего страшного.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (доли, дольки и тд)

Всё верно, тема нашего занятия доли, а если быть точнее обыкновенные дроби. (слайд)

Подумайте, какие задачи мы можем себе поставить на этот урок?

Вы правы.(слайд)

  1. Изучение нового материала

Вернемся к нашей проблеме. Нам нужно разделить апельсин на 6 зверей, и каждому из них отдать по одной получившейся части. Такие числа в математике принято называть дробями и записывать такими образом .

Как вы думаете, что обозначает число, которое находится под чертой дроби? (На сколько разделили). А число, которое находится над чертой дроби? (сколько отдали, взяли).

Все верно.

Число, которое указывает, на сколько мы разделили, называется знаменателем, а сколько взяли – числителем.  А черта между этими числами называется дробной чертой.(слайд)

В начале урока мы с вами отмечали натуральные числа на координатном луче, а как вы думаете, можно ли отметить дробные числа на этом луче? (можно)

Вы правы, а где будут располагаться такие числа? (левее единицы)

Давайте  проверим так ли это, а для этого нанесем числа , ,,  на координатный луч, с единичным отрезком равным 6 клеток.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

1)Прочитайте дроби, назовите их числитель и знаменатель и объясните, что каждый из них означает. , ,, .

2) Выполним номер 676 на странице 173 учебника. (задание дублируется на экране)

3)Выполним номер 678. (задание дублируется на экране)

4) А сейчас выполните самостоятельно № 679 (задание дублируется на слайде)

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. (правильный ответ появляется на экране) Если всё сделано правильно поставьте 5, если 1 ошибка – 4, две или три ошибки -3.

Поставьте свою оценку в лист самоконтроля.

  1. Физминутка.

Давайте немного отдохнём, сейчас на экране будут появляться разные числа. Если они дробные – похлопайте, а если нет – потопайте.

  1. Первичная проверка полученных знаний.

Откройте ноутбуки, которые стоят у вас на партах и пройдите тест. Полученную оценку поставьте в лист самоконтроля.

  1. Информация о домашнем задании.

Запишите домашнее задание. Выполнить на выбор одно из заданий: №677, 675, 684.

  1. Рефлексия.

У вас на партах лежат листочки с дробями: 3/5, 4/5, 5/5. Я предлагаю вам взять ту дробь, которой вы можете оценить полученные знания на сегодняшнем уроке. Если вы всё поняли, то возьмите 5/5, если остались некоторые вопросы – 4/5 и если у вас осталось много вопросов – 5/5. На другой стороне этих дробей вы сможете прочитать интересную информацию о дробях, которые мы сегодня изучили.

  1. Итоги урока.

Итак, что мы сегодня с вами узнали нового? Пригодятся ли нам эти умения в жизни? В каких ситуациях?

Вы молодцы, оценки, которые вы получили за самостоятельную работу, я выставлю в электронный журнал. Спасибо вам, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...

урок "Доли. Обыкновенные дроби"

конспект + презентация "Доли. Обыкновенные дроби" Математика 5 класс...

Презентация к уроку:"Доли. Обыкновенные дроби"

Красочная презентация, приводящая к полному пониманию дроби...

Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"

Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"...

План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»

Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , со...