анализ ВПР
консультация по математике (5 класс)

Янченкова Людмила Васильевна

Анализ ВПР в5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВПР26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР-2018год и система работы при подготовке к ВПР

Янченкова Л.В.

МБОУ УДСОШ №2

Уважаемые коллеги!

Я хочу поделиться с вами результатами ВПР по математике и системой работы по подготовке к проведению ВПР.

Цель проведения ВПР: Скорректировать учебный процесс.

Система подготовки учащихся к проведению ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена, но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. И от того, насколько грамотно построена работа, зависит результат.

Задачи, которые ставлю в данной работе:

· адаптировать содержания образования к современным требованиям;

· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;

· систематически контролировать обученность учащихся;

· выполнять типовые задания.

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к ВПР.

В чем заключается система работы.

1) Планирование работы:

2) Работа с коллегами:

3) Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний

О важности подготовки учащихся к ВПР говорилось на классных родительских собраниях. Чтобы родителям было легче представить предстоящую работу, предложила выполнить несколько заданий,  которые повергли некоторых в «состояние шока».

2.Систематическое информирование об итогах промежуточных проверочных и мониторинговых работ.

3. Организация для детей качественного питания и отдыха в течении всего учебного года.

4. Контроль за выполнением домашнего задания.

Особое, важное место в подготовке к проверочным работам, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий

4) Работа с учащимися

 Разработка памяток с рекомендациями при выполнении заданий: некоторые из них

а)текст читать дважды;

б) пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

в) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка учащихся во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают верный ответ и торопятся его выбрать);

г) после решения задания учащийся должен снова внимательно перечитать текст его условия поскольку в условии может содержаться дополнительное требование.

5). Организация индивидуальных и групповых занятий

1. В рамках внеурочной деятельности,.

В рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов во многом помогают педагогу в формировании и расширении системы универсальных учебных действий обучающихся.

2. Участие в международных и всероссийских конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах

6) Использование различных методических пособий с разнообразными по форме ответа типов заданий:

а) - с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

б) - с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

в) - с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий

Для этого я использую пособия:

1. Cерия пособий «Готовимся к ВПР»

Все эти пособия хороши доступностью изложения материала, разнообразием заданий, возможностью выполнять эти задания дома.

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

5класс. менее 50%

6 задание 15%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

Пример. Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За сколько минут этот принтер напечатает 120 страниц?

  7задание . 46 %

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

Пример. Сколько роз нужно добавить к 186 розам, чтобы из этих цветов можно было

составить букеты из 7 роз?

8 задание. 27%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

Пример. В магазине зимой куртка продавалась по цене 8000 руб. Летом на куртки стала действовать скидка 20%. Сколько рублей составляет скидка?

т. к. тема: "процент" изучается только с 22 апреля.        

10 задание. 12%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

Пример. В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по

различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Какова

наименьшая цена за килограмм творога?

Упаковка

Масса упаковки

Цена за упаковку

1

200г

52руб

2

250г

62 руб

3

500г

125 руб

4

200г

85руб

  5. 13 задание. 39%

Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

Пример. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху ещё

две такие же фигуры из кубиков (рис. 1). После этого сверху вытащили ровно

один кубик (рис. 2).

Рис. 1 Рис. 2

Из скольких кубиков состоит фигура, изображённая на рис. 2?

14 задание. 6%

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Пример. После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно

использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом

с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки

плиток не хватит. При укладывании по 8 плиток в ряд остаётся один неполный ряд, а при укладывании по 9 плиток тоже остаётся неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего

плиток осталось после строительства дома?

Хорошо справились: № 3, 11,12.

6 класс. менее 50%.

3.  30%. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение час12ти числа и числа по его части.

Пример. Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.

7. 41%. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

Пример. Найдите значение выражения  3x - 2׀ y-1׀ , при x = -1, y = - 4.

9. 37%.

Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений.

Пример.

11.22%. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

Пример. Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную

цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены? Запишите

решение и ответ

12. 38%. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

Пример. На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно

изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

13. 9%. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Пример. На доске написано число. Олег играет в арифметическую игру: он может либо стереть

последнюю цифру написанного числа, либо прибавить к написанному числу число 2018 и

записать полученный результат, стерев предыдущее число. Может ли Олег, действуя таким

образом, в конце концов получить число 1? Если да, покажите как; если нет, объясните

почему.

Хорошо справились с №1, 5, 6, 8

Рекомендации учителям:

  1. по результатам анализа спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  1. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  1. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по
  2. разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  1. на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять виды информации и использовать её в своей работе;

  1. на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

  1. совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

Советы учащимся и их родителям:

  1. добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;
  2. больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;
  3. не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для доказательства своей правоты;
  4. не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал;
  5. родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на получение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...