Математика и география
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Чит Марина Маннайовна

На сегодняшний день актуальны проблемы интеллектуального развития личности школьника в процессе обучения естественнонаучным предметам на основе интеграции. Знания и умения, полученные учащимися по разным дисциплинам, представляют собой смесь слабосвязанных знаний, не используемых ни в учебе, ни в производственной практике. Поэтому роль интегрированных уроков в школьном обучении очевидна. Использование интеграции является наиболее действенным инструментом в руках учителя, позволяющим побуждать учащихся к творческому поиску, к стремлению использовать весь арсенал своих школьных знаний для объяснения единства природы и поддерживать интерес к познанию географии через систему знаний других дисциплин. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами [1]. С помощью многосторонних межпредметных связей на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для системного решения сложных проблем реальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_i_matem.docx27.87 КБ
Office presentation icon geografiya_i_matem.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла, ул.Колхозная 56, 667004

        

Интегрированный урок по географии с математикой

Тема: «Географическое положение Республики Тыва»

Выполнили: Чит Марина Маннайовна – учитель математики

                     Аракчаа Любовь Васильевна – учитель географии

        

2014-2015 уч. год

Интегрированный урок по географии с математикой

Тема: «Географическое положение Республики Тыва»

Цели:

1. Обучающая

  • формирование у школьников различных приемов мыслительной деятельности при выявлении связей математики и географии;
  • включение новой информации в структуру прежних знаний;
  • решение задач исторического содержания

2. Развивающая

  • применение полученных знаний в жизненных ситуациях

3. Воспитательная

  • привитие интереса к предмету;
  • формирование уверенности в своих знаниях

Задачи

1.Ознакомить с географическим положением Республики Тыва

2. Выполнить задачу на проценты

3. Ознакомить с историей г.Кызыл

4. Ознакомить с символикой Республики Тыва

5. Показать карту Тывы

6. Выполнить самостоятельную работу на масштаб

7. Выполнить задачу на сравнение площадей республик Российской Федерации и

    европейских государств

8. Рассказать об знаменитых особенностях Тывы

9. Показать подарки, которые можно увести из Тывы

Ход урока

Оргмомент

Познакомить учащихся с темой, целью, планом урока

1.Знакомство с географическим положением Республики Тыва

Республика Тыва расположена в центре Азии на юге Восточной Сибири, в верховьях реки Енисей. Граничит на юге и юго-востоке – с Монголией, на северо-востоке – с Иркутской областью, на северо-западе – с Республикой Хакасия, на востоке – с Республикой Бурятия, на западе – с Республикой Алтай, на севере – с Красноярским краем. Главная река – УлугХем (Великий Енисей). Столица – город Кызыл.

2. Задача

Вычислите национальный состав в процентах по данным переписей 2010г. и расшифруйте старое название города Кызыла.

2010
чел.

 %
от
всего

 всего

307930

100,00 %

Тувинцы

249299

Ц

Русские

49434

Е

Хакасы

877

К

Киргизы

628

Л

Армяне

512

А

Украинцы

493

Б

Татары

352

Р

Буряты

313

О

Узбеки

253

С

0,16

16,05

0,2

0,1

80,96

0,17

0,11

0,08

0,28

Б

Е

Л

О

Ц

А

Р

С

К

Посёлок был основан в 1914 год русскими сразу после вхождения тогдашнего края Урянхов в состав России в Енисейскую губернию под названием Белоца́рск; в 1918 году в связи с революцией и антимонархическим движением был переименован в Хем-Бельди́р, а в1926 году — в Кызыл (тув.: красный). Слайд 3, 4.

3. Знакомство с символикой Республики Тыва. Слайд 5.

4. Знакомство с картой Тывы. Слайд 6

Протяженность территории с севера на юг составляет 420 км, с запада на восток – 630 км.

Общая площадь – 168,6 тыс. кв. км.

Учитель математики: Повторим, как связан масштаб с отношениями. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Как вы уже знаете, масштаб показывает во сколько раз каждый отрезок на карте меньше соответствующего отрезка на местности.

        Значит, масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Самостоятельная работа

I вариант

1.Расстояние от Кызыла до Москвы по карте 23,34 см, масштаб 1 : 200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Москвы. (4668км)

2. Расстояние от Кызыла до Северного Ледовитого океана по карте 13 см, масштаб 1 : 200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Северного ледовитого океана. (2600км)

II вариант

1.Расстояние от Кызыла до Улан-Батора по карте 9 мм, масштаб 1 : 200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Улан-Батора. (180км)

2. Расстояние от Кызыла до Тихого океана по карте 15,7 см, масштаб 1 : 200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Тихого океана. (3140км)

Ответ показать на карте. Слайд 8.

Задача: Сравнить площади республик РФ с площадью Тывы и площади европейских государств с площадью Тывы по диаграмме. Слайд 9. Результаты. Слайд 10.

5. Чем особенно знаменита Тыва?

Слайд 11.

6. Сообщение о центре Азии

На берегу Енисея, в центре Кызыла, возвышается обелиск, символизирующий центр Азии. Каждый приезжающий приходит сюда, чтобы почувствовать уникальность своего местонахождения в центре Азиатского континент. Обелиск представляет собой шар. На нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двумерном мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском и английском языках слова: «Центр Азии».

6. Сообщение об озере Дус-Холь

          Лечебных озер много, но немного об озере «Дус-Холь». В переводе на русский язык название означает «Соленое озеро». В летние месяцы на его берега приезжают сотни отдыхающих. Пропускная способность озера больше, чем курорты «Чедер». Лечебными свойствами обладает грязи, рапа. Грязь пахнет сероводородом, химический состав: хлорид, магний, натрий, бром, есть йод и фтор. Лечат заболевания органов движения, позвоночника, костей. Периферической и центральной нервной системы и другие.

7. Сообщение о Снежном Барсе.

         Тувинцы издревле почитали и уважали «хозяин гор», наделяя его сверхъестественными способностями. Образ снежного барса встречается в эпосах и сказаниях тувинского народа. Сказках и песнях. Снежный барс по тувински называется «Ирбрис». Скифские изображения ирбиса зачастую сопровождались сценами его охоты, что подтверждало статус данного хищника, как «царя зверей» тувинских высокогорий. Снежный барс внесен в Красную книгу РФ. Этот один из красивейших представителей семейства кощачьих находится под охраной государства.

8. Сообщение о Сергее Шойгу

         Сергей Кужугетович Шойгу (родился 21 мая 1955г. в городе Чадан Тувинской АО) – российский государственный деятель, губернатор Московской области (с 2012г.), Генерал армии (2003г.), Герой Российской Федерации (1999г.), Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1994-2012).

9. Какой подарок можно увезти из Тувы?

Фигуры, сделанные из агальматолита (мягкий поделочный материал), изделия на коже, ювелирные изделия из серебра, национальные одежды (обувь), кедровый орех и т.д.

Слайд 16.

9. Подведение итогов

Опираясь на главные особенности ГП РТ, сделайте вывод о её географическом положении.

Учащиеся делают вывод.

Примерные ответы Учащихся:

1.Тува – Республика в центре Азии

2.Республика находится на границе Российской Федерации, пограничная.

10. Домашнее задание        

Учебник стр. 18-21, рабочая тетрадь задание 1, 3, 6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с республикой Тыва» 8 класс Учитель географии школы-интерната: Аракчаа Любовь Васильевна Учитель математики школы-интерната: Чит Марина Маннайовна

Слайд 2

2010 чел. % от всего всего 307930 100,00 % Тувинцы 249299 Ц Русские 49434 Е Хакасы 877 К Киргизы 628 Л Армяне 512 А Украинцы 493 Б Татары 352 Р Буряты 313 О Узбеки 253 С 0,16 16,05 0,20 0,10 80,96 0,17 0,11 0,08 0,28 Ц Е К Л А Б Р О С

Слайд 3

1935 год

Слайд 5

Шолба́н Вале́рьевич Кара - о́ол (18 июля 1966 года) — Председатель Правительства Республики Тыва с 2007 года.

Слайд 6

420км 168,6км

Слайд 7

Кызыл Москва Улан-Батор 4668 км 2600 км 180 км

Слайд 8

1 вариант 1.Расстояние от Кызыла до Москвы по карте 23,34 см, масштаб 1:200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Москвы. (4668км) 2. Расстояние от Кызыла до Северного Ледовитого океана по карте 13 см, масштаб 1:200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Северного ледовитого океана. (2600км) 2 вариант 1. Расстояние от Кызыла до Улан-Батора по карте 9 мм, масштаб 1:200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Улан-Батора (180км) 2. Расстояние от Кызыла до Тихого океана по карте 15,7 см, масштаб 1:200. Найти путь, который нужно пролететь на самолете от Кызыла до Тихого океана. (3140км)

Слайд 10

S Дании = 44,5 кв.км S Голландии =41,5 кв.км S бельгии =41,3 кв.км S швейцарии =30,5 кв.км S МарийЭл =23,2 кв.км S Удмурская =42,1 кв.км S мордовская =68 кв.км S калмыкия =75,9 кв.км S Тывы 157,8 209,2 S Тывы 170,5 170,5

Слайд 11

Центр Азии Озерами Снежный барс Сергей Шойгу

Слайд 12

Сергей Кужугетович Шойгу (родился 21 мая 1955, Чадан,Тувинской АО)-российский государственный деятель, губернатор Московской области (с 2012г).Генерал армии (2003). Герой Российской Федерации (1999).Министр Российской Федерации по делам гражданской оборны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.( 1994-2012)

Слайд 13

Лечебных озер много, но немного об озере «Дус-Холь». Дус-Холь пользуется большой популярностью не только жителей тывы, но и за ее пределами. В переводе на русский язык название означает «Солёное озеро». В летние месяцы на его берега приезжают сотни отдыхающих. Пропускная способность озера больше, чем курорты «Чедер». Лечебными свойствами обладает грязи, рапа. Грязь пахнет сероводородом, химический состав: хлорид, магний, натрий, бром, есть йод и фтор. Лечат заболевания органов движения, позвоночника, костей. Периферической и центральной нервной системы и другие.

Слайд 14

Тувинцы издревле почитали и уважали «хозяина гор», наделяя его сверхъестественными способностями. Образ снежного барса встречается в эпосах и сказаниях тувинского народа. Сказках и песнях. Снежный барс по тувински называется «Ирбис». Скифские изображения ирбиса зачастую сопровождались сценами его охоты, что подтверждало статус данного хищника, как «царя зверей» тувинских высокогорий. Снежный барс внесен в Красную книгу РФ. Этот один из красивейших представителей семейства кощачьих находится под охраной государства.

Слайд 15

На берегу Енисея, в центре Кызыла, возвышается обелиск, символизирующий центр Азии. Каждый приезжающий приходит сюда, чтобы почувствовать уникальность своего местонахождения в центре Азиатского континент. Обелиск представляет собой шар. На нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двумерном мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском и английском языках слова: «Центр Азии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока по математике и географии

Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...

конспект интегрированного урока по математике и географии

Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...

интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...

Обобщающий интегрированный урок математики и географии в 6-м классе по теме «Масштаб»

Цели урока:систематизировать и закрепить понятие масштаба;закрепить умение  решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;развивать мыслительную деятель...

Бинарный урок по математике и географии

Бинарный урок по математике и географии в виде игры по темам «Сложение и вычитание смешанных чисел», «Географические координаты» с использованием мультимедийной презентации...

Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»

Предложенная  разработка интегрированного урока математики и географии  предложена для учащихся 5-го класса,  высокого  уровня подготовленности. Так как  предложенные задания ...